I am a clone, I am not alone

Jan 22, 2010 18:20

О музыке семидесятых меня тоже никто не спрашивает. Особенно о группе Hawkwind, которая, по меткому выражению одного товарища, представляет собой сборище укуренных недоучек, по сравнению с которыми даже Курт Кобейн выглядит супер-гитаристом.

Если бы спросили, то пришлось бы рассказывать сначала, но раз так - то никто не мешает начать с середины. В семьдесят седьмом году вышел их седьмой альбом, получивший название Quark, Strangeness and Charm.

Spirit of the Age

Одной из самых сильных сторон пластинки является, на мой взгляд, первая строчка первой песни: “I would have liked you to have been deep frozen, too!” Согласитесь, любой диск, начавшись с такого заявления, просто не может оказаться плохим.

В первом куплете рассказывается история несчастного космонавта, девушка которого не имеет шансов дожить до его возвращения, потому что её отец отказался подписать бумаги, необходимые, чтобы её заморозить. После припева мы слышим ещё более обречённую исповедь клона, неспособного ни произнести, ни написать что-то своё собственное, оригинальное.

Прогресс требует жертв, а совершенство лишает индивидуальности. И, как ни прискорбно, в этом выражен дух эпохи. Песня, кстати, совсем не грустная. Наоборот, она насквозь пропитана грозным и неотвратимым весельем. Кажется, сам бог хаоса Азатот триумфально улыбается нам своей безумной ухмылкой во время короткого шипящего проигрыша, за которым следует очередной припев.

Damnation Alley

Разрушенные города, выжженная земля и пересохшие реки. Небо, опалённое адским заревом. Смертельная радиация. От Аризоны, Оклахомы и Луизианы остались одни обломки. По этим обломкам на восьмиколёсном мобильном бункере едет последний американский байкер. Он должен доставить сыворотку, столь необходимую людям на другом конце континента. “Спасибо вам, доктор Стрейнджлав”, - напевает он в рок-н-ролльном духе, наблюдая за дождём из рыб-мутантов. Пожелаем ему удачи. Она ему пригодится.

Fable of a Failed Race

В этой пронзительно-меланхоличной двухаккордовой композиции во всю ширь раскрывается поэтический талант Роберта Кэлверта, который в те времена сочинял стихи для группы (и пел).

Our legends tell we came from a seed
That travelled at a whirl-wind speed
Till it came to rest upon this land,
That once was green is now all sand;

That buried us up to our eyes
And made us watchers of the skies:
Till shadow-wings came for our sight
And left us to conspire with night.

Quark, Strangeness and Charm

Но хватит о грустном. Звуки рок-н-ролла зовут нас в странный и чарующий мир кварков, столь недооценённых беднягой Эйнштейном. Ещё бы! Ведь он упустил их из виду при создании своей теории, а потому так и не смог найти себе девушку. У учёных Эпохи Возрождения дела шли лучше, хотя о кварках они даже не подозревали:

Copernicus had those renaissance ladies
Crazy about his telescope
And Galileo had a name that made his
Reputation higher than his hope

Did none of those astronomers discover
While they were staring out into the dark
That what a lady looks for in her lover
Is Charm, Strangeness and Quark!

Главный герой песни, вооружённый новейшими достижениями физики, уверенно назначает свидания в антиматериальном мире, где он и его возлюбленная, укрытые от глаз любопытных горизонтом событий неоткрытой чёрной дыры, упоённо обсуждают относительность и свойства фундаментальных частиц. Кавалеры! Берите на заметку! Кварк, странность и очарование - вот секрет успеха!

Hassan-i-Sabah (Assassins of Allah)

“Смерть всем неверным! Средь нефти укажи нам дорогу, о дымчатый джин! Открой нам путь к тысяче и одной ночи в благоухающих садах наслаждений!” - распевают укуренные ассасины, набивая карманы нефтедолларами. Клавишник Саймон Хаус, уже немного поигравший на своей постапокалиптической скрипке три песни назад, аккомпанирует правоверным трейдерам с таким непревзойдённым задором, что даже их яростные крики “чёрный сентябрь! чёрный сентябрь! гашиш! гашиш!” отходят на второй план. После мощного проигрыша, наконец, появляется сам Старец Горы и произносит торжественную фразу на некоем сакральном террористическом наречии. После чего все они продолжают свои экстатические пляски под жёсткие и энергичные риффы.

The Forge of Vulcan

Дабы мы отдохнули от зубодробительной энергии, которой пышет предыдущая композиция, нашему вниманию предлагается трёхминутный трэк, состоящий из закольцованного арпеджиатора, который сопровождают ненавязчивые синтезаторы и звонкие удары по вулканической наковальне. Немного пошипев и погремев, музыканты, наконец, переходят к гвоздю своей программы.

The Days of the Underground

Дамы и господа, гимн поколения:

Исследуя дружно
Кислотные дали,
Мы мир наблюдали
Под нужным углом.
Все двери открыты!
Фанаты отравы,
Мы знали, что правы,
И шли напролом.

Мы громко шумели,
Балдели, врубались
И не торговались
За то, что нашли
В те дни,
Подпольные дни.

Мы гневно глядели
На несправедливость,
И тихо бесились
И верили в Че.
К чему пулемёты?
Система трещала,
А телеебала
Пиздели вотще.

Наш звук становился
Всё громче, чтоб только
Не слышать потоков
Их телебрехни
В те дни,
Подпольные дни.

Но что же случилось?
Куда делась слава?
Ведь мы так привыкли к ней
С тех пор,
С тех подпольных дней!

Ничто не мешает
Теперь оглянуться
На наше искусство
Борьбы с тишиной.
Танцоры-убийцы,
Электропророки,
Мы были жестоки
С покорной толпой.

Нам крупные лейблы
Сулили доходы,
Но нашей свободы
Купить не смогли
В те дни,
Подпольные дни.

Иные в строю до
Сих пор, но не Майкл,
Мотор его байка
Давно заржавел.
А Джону приснилось,
Что спит за рулём он,
Что это не сон, он
Понять не успел.

А Джефф красил стены
Узором верлибра:
Мы так и не выбра-
лись из западни
В те дни,
подпольные дни.

The Iron Dream

Завершает картину «Марс, войну приносящий» (кто его тогда только не играл), переделанный в четыре четверти.

Сам альбом довольно короткий (чуть больше 35 минут), но настолько цельный и душевный, что порой аж дух захватывает. Вообще, знакомство с группой Hawkwind, на мой взгляд, надо начинать с него.

Ибо и душа пустыни, и небесные знаки, и песок в часах, и глаз сокола, и тень скорпиона и сокровища Солнца, всё говорит об одном: человеческая правда - не более чем мираж, а смерть - лишь оазис, к которому, в конце концов, приходит каждый, кто лишён веры.

science fiction, hawkwind, рок, rock, music, музыка

Previous post Next post
Up