Карнавалы и сны...

Oct 23, 2007 20:03

...Или ещё несколько слов о Сатоши Коне.





Скажу сразу. Мне «Паприка» понравилась. И если бы я не видела Perfect Blue, то записала бы этот фильм в разряд самых любимых. Но я видела Perfect Blue, Millennial actress и Paranoia Agent, в конце концов. И, к сожалению, вынуждена сказать, что «Паприка» - это самый неудачный мультик Сатоши Кона, который я видела.


Первое, что обескураживает - это сны. Я понимаю, что сновидения - это очень характерная тема в эстетике постмодернизма, но не использовать же её для того, чтобы просто оправдать свой язык символов! Многообещающий финал Paranoia Agent говорил нам о том, что не стоит искать решение каждой загадки. И вот в следующем же своем произведении Сатоши Кон сам нарушает этот принцип. «Дамы и господа, не пугайтесь происходящего на экране, героям это просто снится». Неужели его кто-то отчитал?


Насколько интересно обыгрывались бесконечные «пробуждения» героини в Perfect Blue, настолько же очевидно и открыто разграничены в «Паприке» миры снов и реальность. Так называемое «раздвоение личности» тоже присутствует, но в гораздо менее сильной форме, чем в Perfect Blue или Paranoia Agent. Не так уж плохо продолжается тема деструктивного влияния порождений нашего бессознательного на объективную действительность. Но в целом, хватило бы и Paranoia Agent. Фильм снова рассказывает нам о самоидентификации, ответственности, внутриличностных конфликтов. И снова мастерство Сатоши Кона на высоте. Снова.


Фильм, как всегда, больше похож на традиционное кино, чем на аниме. Мало того, кино и все что с ним связано даже соединяется в целую сюжетную линию. Ну и куда же без различных отсылок к киноклассике, перечислять не буду. hentai-priest начал бы говорить ещё и о приёмах, отточенных Сатоши Коном до совершенства. Я и на этом останавливаться не буду.




Что меня удивило, так это то, что при всей своей внешней нагруженности, «Паприка» - фильм скорее легкий, по крайней мере, по сравнению с остальными. И, конечно же, он безумно красивый, кинематографичный, каждый кадр идеально выстроен и наполнен соответствующей символикой. Всё это великолепие воплощается в парад-карнавал самых архетипных образов века. По крайней мере, для Японии. И парад этот красив до безумия.




Ещё из интересного - самоцитация. Советую внимательно смотреть на все рекламные плакаты. И титры, конечно же. Паприка весело прыгает по городским улицам... Где-то мы уже что-то подобное видели, не правда ли?
В общем, смотреть смотрите. Но ничего особенно ждать не приходится.

посмодернизм, satoshi kon, аниме

Previous post Next post
Up