TV. Part 1. Not-sitcoms.

Oct 07, 2009 00:12

Телевидение должно уметь завлечь, заставить бросить все дела и уткнуться в экран, не тогда, когда этого хотим мы, а тогда, когда это нужно им. Потому если уж на телевидении чему-то и научились, то это умению заинтересовать своего зрителя. И хотя я давно перестала следить за тем, что на самом деле показывает «ящик» в соседней комнате, время от времени я всё ещё смотрю сериалы, причем сразу по куче серий за вечер. А всё почему? Потому что цель сериала - сделать так, чтобы нам непременно и нестерпимо захотелось увидеть, что будет дальше. А раз уж они у меня почти все кончились, то мне захотелось о них рассказать. Сначала я думала написать один большой дайджест про все сериалы, что я посмотрела за последнее время, но потом решила всех пожалеть и разбить свой обзор на части. В следующий раз я расскажу о нескольких ситкомах, а сегодня - о трёх сериалах, объединенных в одну группу по принципу не-принадлежности к ситкомам.



Итак, Вы готовы к легкой зависимости и скучаете по вечерам? Тогда позвольте предложить Вам на выбор один из трех модных сериалов (по 40 минут серия). До конца я ни один из них не видела, но это в данном случае не важно, они кончаются тогда, когда кончается фантазия у авторов и падают рейтинги. В этот раз я попробую ставить сериалам оценки, но не по 10 бальной шкале, как это делает в своих дайджестах мой коллега, а по 5-бальной. Я же только что с педпрактики.

“The L word”


Это сериал про лесбиянок, и, как ни печально, этим всё сказано. Во всяком случае за два с половиной сезона (из шести), которые я посмотрела, действительно оригинального в нём встретилось мало. Но это не значит, что он плохой, нет, наоборот, это очень хороший сериал. Он снят «по всей науке», добросовестно и не без задора. Во-первых, компания лесбиянок, вокруг которых закручивается сюжет, у них правда отличная, а симпатичные герои - это уже полдела, если не больше. Во-вторых, в основу развития сюжета честно и откровенно положен принцип «все со всеми», и именно откровенность в этом случае играет сериалу на руку. В-третьих, где-то треть эфирного времени заполнена тем, как занимаются любовью красивые девушки (попробуйте записать им это в минус!). И, в-четвертых, они там все лесбиянки (черт, это я уже говорила, да?), а зато там даже один «лесбиян» есть :-). В остальном “The L word” - это рассчитанные на девочковую аудиторию любови, отношения, встречи-разлуки, свидания, сплетни, наряды. Ко всему прочему, руки у сценаристов растут из правильного места, да и чувство юмора у них приличное. А ещё, кстати, музыка подобрана весьма неплохо - классические баллады Коэна и Кейва, Портисхэд и т.д. В общем, это далеко не худший представитель жанра - я даже поставлю им четверку, с минусом.

“Californication”


Дэвид Духовны может похвастаться тем, что сыграл в двух лучших в мире моих любимых сериалах (X-files и Twin Peaks). И вот не так давно он снялся в главной роли в ещё одном сериале - “Californication”. Это история о 40-летнем модном писателе по имени Хэнк Муди, от него ушла жена, на которой он даже не успел жениться, и у него теперь творческий кризис, приправленный кризисом среднего возраста. В связи с этим он как-то случайно (от великой тоски и поисков смысла жизни) каждый вечер снимает где попало очередную девицу (ну или они его…). Вообще, идея забавная: в теории насквозь моногамный и по уши влюбленный писатель на практике оказывается не то что, сторонником промискуитета, да просто образцом для подражания в этой области (и это сочетается в нём вполне органично). С обаянием Дэвида Духовны для полного успеха такому сюжету требуется только как можно больше инопланетян горькой иронии, и авторы сериала решили (не без оснований) сконцентрировать удар именно на постельных сценах . И сначала я хохотала в голос - там и в морду дают, и на картины блюют - в общем карнавал как он есть, без трусов. Но запас фантазии у авторов к концу первого сезона кончается, а во втором от безысходности даже ещё раз показывают сцену с картиной. При этом «серьезная» часть сюжета, про его великую любовь, творчество и всё такое настолько шаблонная и скучная, что прямо таки увы и ах. Удивительным образом они умудрились не подкачать с проработкой образов и подбором актеров на другие роли: милая рок-стайл дочка Хэнка, лысенький агент и друг со своей женой и порнозвездой, акула рок-олимпа и бдсм-секретарша делают “Californication” все-таки терпимым, так что за приличную идею с недотянувшим до неё исполнением - лишь тройка.

“Heroes”


Они, уже, кажется, вышли из моды, но всё же нужно сказать и об этом. Опять же, если в двух словах, то “Heroes” - это «люди икс», приправленные психологизмом (в степени икс). В этом сериале много хорошего - интересные герои с почти анимешной проработкой детских комплексов и характеров и каждый с уникальной сверхспособностью, запутанный сюжет, с массой неожиданных разоблачений и интриг, хорошая операторская и режиссерская работа, отличный актерский состав и т.д. Но есть одна проблема - всё это не ново, всё это уже было где-то и когда-то (и не только в икс-менах). Заслугой сериала можно признать умелое совмещение шаблонов разных жанров - комиксовые сверхспособности, погони и драки из боевиков, фатализм фильма-катастрофы, психологизм драмы, семейные отношения не хуже, чем в мелодрамах и мыльных операх, так можно продолжать долго… Звучит заманчиво? Возможно. Но всё это с тем же успехом можно признать главным провалом сериала (а, что? ни вашим, ни нашим). Вот что создателям удалось на 100%, так это подбор актеров, и вообще, каким бы стандартным не были бы типажи, их конкретная реализация в «Героях» очень хорошо проработана. Но остальное (сюжет, например) явно не поспевает за персонажами, так что к третьему сезону заскучали даже верные фанаты. Только тройка. Ну, простите, мне не нравится Сайлер.

[Здесь должен быть рассказ House MD, но я его не видела. Может, кто-нибудь напишет?]

Как видите, отличников в этой группе нет)))). Следите за новыми выпусками.

tv, serial

Previous post Next post
Up