И еще:
Midnight Movie
Еще в «Телемертвецах» рассматривалась идея воплощения ужасов теле- и киноэкрана в реальной жизни. «Полуночное кино» эксплуатирует ту же тематику. Собравшись в кинотеатре на ночной сеанс, герои внезапно получают возможность поучаствовать в просматриваемом фильме, правда, не в качестве главных героев. Как только черно-белый киноманьяк начинает охоту за поехавшими на Вудсток подростками, угол съемки меняется, и... Короче, до утра доживут немногие.
Несомненными плюсами фильма можно назвать интересное спиралевидное острое орудие, которым видеоужас поражает своих жертв, и общую динамичность картины. В качестве главного минуса выступает совершенная незаинтересованность большинства актеров в происходящем. Смотреть не страшно, но и не особо противно. 4/10.
The Telling
Еще одна антология, на этот раз не тайская, а американская. Стервозные ученицы колледжа заставляют других (не таких стервозных) учениц на ночь глядя рассказывать страшные истории, чтобы выяснить, какая же из них достойна вступить в их мегаклуб. В ролях злобных сук снялись девочки из «Плейбоя», что (не иначе) должно придавать фильму особую пикантность.
В обмен на созерцание пышных форм моделей зритель получает рекордно гнусный «уровень актерской игры», такой, что, кроме как в кавычках, написать это нельзя, и на редкость заезженные истории. Судите сами. Нам предложены рассказ о том, как парень нашел в мусорном баке куклу, которую подарил собственной девушке (и все кончилось плохо); повествование об актрисе, которая приняла выгодное предложение сняться в странном фильме (и все кончилось плохо); вариация на тему трех подружек, которые решили пошутить по телефону (и все кончилось плохо); и, разумеется, обрамляющая новелла о рассказывании историй тоже имеет не очень-то радостный финал. 3,5/10.
Skeleton Key
Молодая медсестра из хосписа очень хочет подзаработать, и откликается на объявление в газете: немолодому парализованному человеку требуется терпеливая и надежная сиделка. Она бросает работу и едет на плантацию, затерявшуюся где-то среди болот Нового Орлеана, где знакомится с будущим пациентом, его неприветливой супругой и их молодым адвокатом. Хозяйка хочет, чтобы приезжая не чувствовала себя чужой в этом старинном доме, и вручает ей - будущей помощнице и опоре - ключ от всех дверей. Но очень скоро наша героиня обнаружит, что одну единственную запертую дверь на чердаке этот ключ отказывается открывать.
Skeleton Key - отлично сработанный, хорошо продуманный триллер. Он сразу напоминает нам, что, не показывая в камеру страшных картинок и не рассказывая таинственным голосом ужасающих историй, можно добиться ничуть не меньшего эффекта, чем, соответственно, показывая и рассказывая. Те, кто не догадался, какой круг тем будет рассматриваться в фильме с плантацией, болотами и Новым Орлеаном, получают «незачет» и немедленно отправляются смотреть названное кино. Которое, кстати, получает у нас оценку в 7/10.
Drag Me to Hell
«Затащи меня в Ад» для меня должен был стать самым главным кинособытием лета (если не года). Для тех, кто не в курсе: я восхищен Сэмом Рэйми и почти всем, что он сделал, а DMtH - его первый фильм ужасов со времен «Зловещих мертвецов». Вполне естественно для obsessed fanboy ждать триумфального возвращения, переворачивания законов жанра и просто хорошего полуторачасового развлечения. Эффектный трейлер только утверждал в мысли, что на этот раз нам будет предложено нечто особенное, а после выхода фильма в Забугорьи iMDB заполнилось хвалебными комментариями и привело читателей в экстаз невероятно высоким (7.9) рейтингом. Большинство рецензентов сводили свою мысль к следующему: «Если вы фанат «Зловещих мертвецов», слезы радости при просмотре вам обеспечены».
Слезы были обеспечены, это уж точно. Только вот вызваны они были совершенно противоположным радости чувством. Это, конечно, не полный провал (ну не может Сэм снять совершенно плохой фильм), но критиковать это кино можно очень и очень долго. Самая серьезная претензия - невероятная однотипность. Как минимум четыре раза за фильм происходит следующее: а) музыка становится зловещей, б) главная героиня нервно оглядывается, в) громкость музыки нарастает... г) БУ!!! д) грохот в колонках, е)внезапное появление чего-либо на экране, и ж) во рту у героини оказывается что-нибудь мерзкое (призрачная вуаль; формалин; спойлер; спойлер). Несчетное множество раз происходит абсолютно то же самое, но без последнего пункта. И это - у одного из самых изобретательных режиссеров современности! Получается, что весь фильм построен как череда довольно дешевых шоков, перемежающихся занудными (читай, не страшными, не интересными и не особо красивыми) вставками, чтобы хватило на полтора часа. Самая лучшая сцена (попытка экзорцизма) почти целиком взята из ЗМ, подозреваю, что именно она и вызывает щенячий восторг зрителей, знакомых с ранними работами режиссера. Актеры Элисон Ломан и Джастин Лонг не вызывают отторжения; восхищения, впрочем, тоже. Главная злодейка Лорна Рэвер, наоборот, почти великолепна.
Итак, мы имеем нормальный голливудский подростковый ужасняк, не сильно пугающий и не привносящий в жанр ничего нового (только вовсе не забытое старое). Ему смело можно ставить 6/10. Но для человека, который изобрел оригинальные визуальные приемы ЗМ, который снял холодный, напряженно-эстетичный «Простой план» и сумел в еще более узких, нежели у фильма ужасов, рамках вестерна сотворить ярчайший, новаторский, да просто, блин, сексуальный «Быстрый и мертвый», это огромный шаг назад.
Ну, вот и все на сегодня. До скорых встреч, уважаемые ценители!