Touche: the adventures of the fifth musketeer

Mar 14, 2009 00:36

В средние века много что трещало, булькало и взрывалось и каждому нравится в них разное. Но пираты, волшебники и мушкетёры - это заветное и вечное. Святое дело помусолить какую-то из этих, близких каждому, тем, особенно ежели делать это со вкусом и чувством юмора, не отсыревшем в старинных погребах вместе с тематикой. Так что врядли вы удивитесь, если под звуки обиженно хныкающих в углу романтичных мечтательных менестрелей, которых я незаслуженно забыл включить в список самого главного, мы погрузимся в атмосферу Франции времён расцвета и созревания мушкетёров. Я имею ввиду те звуки, которые они издают своими музыкальными инструментами. Когда, например, любовный огонь переполняет их душу. Нет, нет, "музыкальные инструменты" в самом буквальном смысле. Но, возвращаясь к мушкетёрам, вы врядли удивитесь им, а очень зря - несмотря на всё это, в наших любименьких играх про них ещё не было! Поэтому, конечно, вы сейчас с диким болезненно возбуждённым интересом хотите послушать о приключениях мушкетёра, который был пятым по счёту и ничуть не менее уморительным чем предыдущие Атос, Арамис, Портос и д'Артаньян.
Всё начинается с того, что пока безысвестный, но явно очень героически настроенный, Жеафруа Ле Брун (Geoffroi LeBrun), бодро помахивая шпагой и пятками, шагает по тропам Франции к Руэну (Rouen), чтобы присоединиться к доблестным мушкетёрам Его Величества.
Ну разве не прекраснейшая ли ночь? Когда он наконец туда добирается, городок встречает его романтичными ночными улицами, где разлитый загадочный лунным свет в перемешку с огнями уютных окошек, за которыми прячутся прекрасные дамы, освещает располагающихся на мостовой грязного попрошайку и несчастного, заколотого ножом убийц, горожанина. Здесь невозможно не обратить внимание на одну из самых красивых и правдоподобно рисованных ночей, которая как будто светится изнутри в темноте каким-то то ли фосфорицирующим, то ли флуорисцентным, то ли просто лунным манером, вообщем именно тем, с которым ассоциируется ночь. Побеседовав в этой располагающей обстановке с нищим, почти трупом и прекрасной дамой, разумеется, желанной и недоступной (но недоступной только для тех, кто не умеет забираться на балкон второго этажа), и сходу выудив из разговоров пару приключений на свою... шпагу, Жеафруа отправляет в единственное место, способное искренне заинтересовать мужчин - таверну. Логично же, что убийц следует искать именно там?


Утро после героизма не такое уж доброе.Под оживлённый шумок таверны игрок проскальзывает в мир своей игры, он попадает в море персонажей и океан хотспотов, которых так много, что они утолят любознательность всякого уважающего себя щёлкателя мышкой. Но, честно говоря, их гораздо больше. Мало того, что каждая задрипаная бочка является активной точкой, так у каждого предмета есть ещё и целое контекстное меню для возможных над ним действий. Что, конечно, большая отдушина для тоскующих по интерактивности беспокойно щёлкающих рук приключенца. И ещё это прекрасное, обширное пространство для остроумия, которое, смею заявить, было использовано авторами с толком и немалым умением. Их следовало бы называть и остроумными, и остроязычными, за неистощимость их фантазии на удачные шутки, которые то тонко, то смело, но всегда к месту и блестяще вписываются почти в каждую ситуацию и каждый комментарий или диалог персонажей. Эти гениальные фразы сами собой просятся, чтобы их восхищённо цитировали, но даже если разобрать игру на цитаты, она всё равно останется до краёв полной свежего юмора, благодаря его контексту и подаче. По тому в какой мере и в каких количествах Touche смешной, он успешно составляет конкуренцию таким бесспорным шедеврам-королям юморных квестов как Secret of Monkey Island и Eric the Unready. Пожалуй, он всё же уступает им в общем шарме, но развлекательную способность мушкетёрской комедии никак не стоит недооценивать - это одна из самых смешных и именно остроумных игр, в которые у вас есть шанс сыграть.


Уют очага, прекрасная компания... что ещё может хотеть до смерти голодный солдат Его Величества?Возможно, это станет для вас неожиданностью, но бродяга Генри, которого главный герой имел счастье встретить в самом начале, вызывается ему в слуги и составляет компанию на протяжении всей игры. Прохиндей оказывается пригоден в некоторых случаях, когда требуется ассистент или же просто лишний мешок для вещей. Но особенно полезен он для поддержания игровой комедии. Являя собой в некотором роде противоположность Жеафруа - с уймой цинизма вместо наивности, и низменным набором интересов и принципов в противовес безоглядной благородной браваде - он постоянно отпускает издевательские комментарии, то глубоко ироничные, то недалёкие и приземлённые. На его характере, шарме и его дуэте с главным героем зиждется изрядная доля шуток и комичных ситуаций. Тут пора бы раскрыть уже ещё одну карту - озвучка Touche великолепна и лишена изъянов, и хотя все персонажи оживлены прекрасной актёрской игрой, Генри, пожалуй, самый неподражаемый и обяательный со своим наглым голосом и англо-ирландским акцентом. Раз уже речь зашла о типажах, то следует признать, что кроме пары самых главных действующих лиц, персонажи служат лишь минутному пародийному эффекту и оставив на лице улыбку, не оставляют в душе никакой привязанности или ощущения индивидуальности. Это усугбляется тем, что большинство аналогичных персонажей выглядят практически идентично друг другу. Большое ли это упущение или через него можно со смехом переступить - уже дело вашего вкуса, но некоторый недостаток любви к своим собственным персонажам, сделавший из них лишь шутовских кукол, и вынуждает меня уступить привелегированные места в сердце Эрику и Гайбрашу.


Умение любой ценой прорваться в спальню прекрасной дамы - жизненно важное.Естественно, развитая интерактивность, которой мы пели дифирамбы где-то пару абзацев назад, идёт на пользу не только хохмам, но и, собственно, геймплею, делая его на вкус более разнообразным, интересным и интеллектуальным. Разнообразие действий и масса разных предметов заставляют черепушку варить на полную мощность или, по крайней мере, пытаться. Загадки вообщем-то неплохи и интересны, и по большей части как-то дружат с логикой или хотя бы сохраняют вежливую лояльность к ней. Но простыми или очевидными их никак не назовёшь из-за вышеупомянутого обилия хотспотов, ещё и некоторой доли пиксельхантинга в придачу и вообщем-то немаленького размаха по локейшнам. Соответственно раскидывать мозгами приходится изо всех сил и это, разумеется, только к лучшему, но имеет и обратную сторону. Дело ведь не только в том, что такая насыщенность интерактивностью подрывает возможность использовать любимое (но тщательно скрываемое) квестерами средство для решение загадок в квестах - применение всего подряд на всё подряд. Когда начинаешь усиленно думать над разрешением очередного ступора, сложно решить, за что взяться и понять, очередная дверь, запертость которой так тщательно и подробно расписана - это всего лишь атмосферная деталь или путь дальнейшего продвижения по игре, в который нужно ломиться изо всех сил. Поэтому возможный вариант дальнейших действий далеко не один и приходится ещё и догадываться что именно сделать у тебя никак не выходит. Такую растерянность подслащают red herring'и (бесполезные предметы), в некотором количестве подло проскакивающие в инвентарь. Зато главный герой позволяет себе отзываться равнодушно и незаинтересованно о некоторых объектах, которые впоследствии неким изощрённым образом-таки могут быть задействованы и это уже как-то неблагородно.
Это Генри. Профессиональный бездельник, мастер своего безделия. Как не грустно это признать, даже самые отчаянные и напряжённые обыскивания локейшов и прокручивание в голове комбинаций могут промахнуться и так и не вытащить из злосчастного ступора. Однако когда\если вы всё-таки поймёте собственно суть очередной квестовой ситуации, её обычно не так сложно разрешить. Так что любители думать и ломать голову наверняка не будут разочарованы. И, кстати, квестовая сторона игры также не осталась без прикосновения шикарного юмора: загадка про надгробия в соборе... ну, это даже не загадка, это чистой воды насмехательство, потому как едва ли кому-нибудь придёт в голову то, что там в результате происходит, как возможное решение, но от этого и смешно, очень даже.

По крайней мере, игра щедро награждает за продвижение по сюжету. Вышеупомянутый искромётный юмор неизменно сопровождает всё действо. Отличная подача сюжета, такого же ироничного и несерьёзного как и всё остальное в ней, не замедляет развлекать вкупе с занятными неожиданными событиями, вклинивающимися в ход пушествий неудачливой парочки. Всё это идёт на фоне красочных радостных умело рисованных декораций, как-то очень подходящих мушкетёрскому антуражу, и безупречно стилизованной под средневековый лад и приятной ушам мелодичной музычки. Пожаловаться можно разве что на немного простоватую анимацию и какие-нибудь мелочи вроде полного отсутствия реакции на неправильно применённый предмет. Но врядли мысли об этом придут в голову кому-либо играющему в это, так как голова его под завязку забита шуточками и загадками. Touche - это то, что врядли захочет пропускать заядлый квестер, и то, что рисковано советовать неопытному, но наверняка взглянуть стоит всякому, кто хочет весело провести несколько уютных вечеров. Наверное, как и меня, он заставит вас попотеть, но врядли вынудит разочароваться - кончается история не менее здорово и эффектно, чем начинается, да и в пути по дорогам Франции скучать некогда.

comedy, игры, adventure, games, quest, квест

Previous post Next post
Up