Ненавижу сентиментальное кино! То есть, конечно, люблю. Иначе зачем я его смотрю!? Вот Вы знаете, я ведь даже ещё не досмотрела фильм, о котором хочу написать. Он открыт в соседнем окне. Но я уже знаю, чем он закончится. Вот я все пишу вам о разном авторском кино. Ну, если не заметили, знайте - так оно и есть. Но тот фильм, о котором я расскажу в этот раз мне дали со словами - «это хорошее не-авторское кино». И они были, совершенно правы. Разве что я бы сказала, что это «чертовски хорошее не-авторское кино». А так же рождественская сказка. Что уже в принципе многое объясняет. Сентиментальность и happy end, обилие случайных закономерностей и так далее. Черт возьми, я готова съесть тапочки, если за оставшиеся полчаса количество и сладостность happy end-oв не превысит допустимое даже Голливудом. Потому что кино английское. Очень милое и смешное. И никакого постмодернизма!
Итак, перейдем к делу. Мы имеем целый набор удачно использованных классических приемов. Ладно, что-то я опять умничаю. Обрисую вкратце ситуацию - герои - некие люди, «случайно» между собой связанные - ну… он - премьер министр Англии, она - его секретарша, а ещё у них есть родственники, друзья, а у тех есть коллеги. И все они к концу фильма будут до неприличия счастливы. Нет, ну правда, до неприличия. (все. досмотрела, тапочки будут целы) Скажем так - маленький, но очень серьезный мальчик за месяц учится играть на барабане, пробегает мимо всей охраны аэропорта и заполучает себе лучшую девушку в школе. Стареющий рок-певец наркоман бросает Элтона Джона и едет смотреть порнушку к своему толстому менеджеру (нет. ну так сложилось, что у них больше никого и нет). Горе-писатель, чьи романы очень хорошо тонут в озерах, учит язык бедной европейской страны и едет туда, чтобы позвать замуж свою домработницу. К сожалению, пока они работали под одной крышей между ними был непреодолимый языковой барьер. Мальчик-неудачник, которому-никто-не-дает, уверенный, что в Америке все девушки развязные и любят англичан, сдает квартиру, переезжает к другу, летит в Штаты с рюкзаком презервативов и, попав в первый же бар, снимает там сразу 4х развязных дамочек, как раз обожающих англичан, которые его тут же вписывают в свою большую многоспальную кровать. Нервная серая мышка добивается внимания первого красавца-дизайнера, а сексапильная секретарша соблазняет босса. Ну и в том же духе. Финал любой истории очевиден. Собственно не у дел в фильме остались только двое - жена того самого босса (да этот ещё раскается!) и некий молодой человек, влюбленный в жену лучшего друга. Да и того целуют на пустой мостовой. За храбрость. Ах, да, как же я забыла, ещё порно-каскадеры. Ну или кто они там. В общем их задача - имитировать половой акт для камер. Для чего - я не слишком разобралась. Уж очень занятные они вели разговоры о пробках на английских дорогах. В процессе съемки.
Все-таки любой фильм можно сделать прекрасным, если регулярно смешно шутить. Презабавный быт Downing street 10, осьминоги-волхвы, современное искусство как баннер с большими черными задницами, небольшие эпатажные выступления рок-звезды-наркомана, надписи на двери мальчика. Честное слово, ничего нового - но так мило! Смешно даже в местах вроде - «Я приехал простить руки Вашей дочери! - Не может быть, дочь иди сюда. Нашелся-таки придурок. (из занавески выходит Мисс Большущий Пончик 2003) - Нет. Не этой. Другой». А уж казалось бы что может быть банальнее. Ну и семейные сцены, премьер министр в 1001 нелепой ситуации, оркестр, исполняющий Битлз на свадьбе. Ну, я думаю, Вы мне поверили. Если нет - сходите на IMDb, почитайте
цитаты.
В общем, уже стало ясно, с чем это едят. С позитивом и счастливыми надеждами на светлое будущее. Но никогда нельзя отрицать и высокую моральную ценность таких фильмов. То есть - если Вас собирается поцеловать парень Вашей мечты, и тут внезапно звонит сотовый - нужно выкинуть эту дьявольскую машину в окно. Даже если это звонит Ваш единственный сумасшедший брат. Ведь правда?
(скриншоты я делать не стала. снято кино очень прилично и вполне обычно. вы такое 100 раз видели.)