Пара предыдущих недель прошла для вашего покорного в состоянии многочасовой каждодневной пахоты. В качестве ежевечернего расслабляющего компонента был выбран просмотр накачанных из обменника художественных фильмов в жанрах хоррор и ему подобных. Они, вместе с парочкой увиденных до этого киношек, и стали причиной очередного обзора. Вот его первая половина: Boogeyman 2, Fido, Freakshow и The Marsh.
Фидо (Fido)
Компания Lionsgate успела представить миру знаменательную «Пилу», ее неустанно слабеющие продолжения, отвратный «Не вижу зла», тошнотворный «Куб 0» и еще целый ворох разнообразных фильмов, качество которых крайне неоднородно. Все это уже заставило воспринимать ее как фирму продуктивную, но не одаренную каким-либо вкусом. Тем удивительнее наблюдать, как из ее недр на киноэкран пробрался настоящий маленький шедевр.
После того, как отгремели кошмарные войны, и живых мертвецов оттеснили за высоченные заборы, в Америке настали «новые пятидесятые», с маленькими симпатичными городками, чистыми уютными садиками, добропорядочным соседством и... новейшей модой: зомби в каждом доме. Да-да, будучи закованными в специальные ошейники, зомби совершенно теряют кровожадную страсть к живому мясу, и становятся удобными и полезными в любом хозяйстве. По крайней мере, так утверждает корпорация ЗомКон.
«Фидо» - фильм о роли зомби в современной семье. Это незлое, забавное, остроумное и оригинальное кино, которое может похвастаться хорошо подобраной музыкой и прекрасным production design-ом. Серьезно, в плане стилистики его сложно даже пытаться сравнить с любым проектом смежных жанров последних лет, до него им как до луны. К тому же, создатели ухитрились удержать сценарий и видеоряд в тех рамках, которые позволяют смотреть фильм всей семьей. Чистым ужасняком такая картина, разумеется, быть не может.
Согласен, мало что способно подарить зрителю такое же беспощадное веселье, как, например, «Возвращение живых мертвецов», но (1) сейчас такого не делают и (2) «Фидо» на это и не претендует. Этот фильм - ироничное изображение современной действительности, сдобренное несколькими по-настоящему смешными шутками и парой трогательных моментов. Хороший актерский состав (Кэрри Энн Мосс, Билли Коннэли) тоже делает свое дело, и социальный гротеск внезапно становится на редкость реалистичным; журнал «Death» и измененные слова погребальной молитвы, хоть и вызывают улыбку, но перестают казаться пародией. Эх, такое ж и случиться может! «Фидо», возможно, немного «мягковат» для того, чтобы стать культовой классикой, но удовольствие от просмотра гарантировано в любом случае. 8/10.
Бугимэн 2 (Boogeyman 2)
Давайте признаем сразу: первый «Бугимэн» был дурацкий. Посмотрел его в свое время только потому, что я верный поклонник Рэйми и Таперта, а Ghost House Pictures, которая его сняла - их компания. Плохой сюжет + невнятный монтаж +нестрашные смерти = дрянной фильм ужасов. Второго «Бабая» (или «Буку», как больше нравится) стал смотреть по совершенно той же причине (нездоровый фанатизм), и с удивлением обнаружил, что сиквел раза в четыре лучше оригинала.
Девушка, которая в детстве увидела, как ее родителей зверски убил кто-то страшный в плаще, по прошествии многих лет обращается за помощью в психиатрическую лечебницу, где уже успели подлечить ее брата. Она знакомится с прочими пациентами, каждый из которых страдает от различных фобий, и главным врачом (Тобин Белл), обещающим скорое выздоровление. Естественно, ужас во плоти уже поджидает своих жертв за дверью чуланов (и не только!), постепенно расправляясь с ними с помощью того, чего они больше всего на свете боятся. На этот раз создатели фильма серьезно задумались над постановкой сцен смерти (креативных и достаточно кровавых, ня!) и связали оператора-эпилептика, поставив вместо него человека, который хотя бы иногда умеет унять дрожь в руках. Конечный результат превосходит скромные ожидания и представляет собой добротное ночное развлекалово. 6/10.
Фанатам Сэма Рэйми и Renaissance Pictures: Да, вы не ошиблись. В первом фильме маму героя и правда играла Люси Лолесс. А во втором и правда психиаторшу играет Рени О’Коннор. Интересно, кто появится в третьем, братец Тед, Кевин Сорбо или Брюс Кэмпбелл? :)
Топь (The Marsh)
«Топь» - из тех фильмов, к которым сложно сформировать четкое отношение. Слишком уж он неяркий. Казалось бы, все необходимое присутствует: детская писательница возвращается в город своего детства, и тайны давнего прошлого начинают оживать вокруг нее, лишая покоя. Странная девочка-призрак постоянно является ей и чего-то от нее хочет; вмешательство специально приглашенного эксперта по паранормальным явлениям только усугубляет ситуацию, и кроме девочки начинает появляться еще и такой же мертвый подросток, а в городе начинают умирать люди...
Должно бы быть забавно, но нет. То ли чересчур вялый темп, то ли совершенно лишний намек на изнасилование несовершеннолетней, то ли стандартность приемов не дают смотреть кино с интересом. Возможно, всему виной сомнения самих авторов по поводу главной линии повествования и невозможность определиться, что именно они снимают, историю с призраком или психологический триллер. Или причиной того, что зритель заскучал, стало отсутствие перчинки/изюминки, кому как нравится. Очень уж ровно. Слишком уж гладко. В общем, вы поняли, 5/10. Качественно. Симпатично. Пресно. True середнячок.
Шоу уродов (Freakshow)
Банда молодых людей, возглавляемых шлюхой (знаете, такой, из портовых), пробираются в цирк подсобными рабочими с целью похитить состояние директора цирка. Внезапно героине приходит в голову блестящая мысль: вовсе не обязательно ничего красть, достаточно просто выйти за него замуж, и деньги автоматически окажутся у нее в руках. Но цирк - большая семья, и влиться в нее может быть очень непросто. Кроме того, знаете, в семье не без урода...
Точнее говоря, в этой семье все уроды. И речь идет не только о персонажах. Сложно представить, насколько отвратителен этот фильм. В течение часа и десяти минут зрителя кормят винегретом из отстойных диалогов, брожения людей по экрану, которое невозможно назвать актерской игрой, отсутствия какого-либо действия и хоть какого-нибудь ужаса, и регулярного показывания медленного вращения карусели. Потом, на протяжении блевотных восьми минут из главной шлюхи-героини делают «удивительную девушку-червя», сдирая с нее кожу и отпиливая куски тела.
Спасибо этому фильму. В следующий раз поостерегусь тратить свое время на кино, представленное компанией со звучным названием Asylum. В сравнении с этой картиной выиграет (подчеркиваю!) любой другой трэш. 0/10
Вот такие вот пироги. Вторая половина обзора - в следующий раз.