No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way

Nov 19, 2007 23:43

Spy Training Manual

Говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но некоторые все равно, без зазрения совести лезут. Вот Джулия Робертс и Ричард Гир, например, снялись же в «Сбежавшей невесте», как будто кому-то мало показалось «Красотки»! К счастью, сегодняшний обзор не о них, а о No One Lives Forever 2, создатели которой прекрасно понимали смысл этой народной мудрости и не стали допускать такую же ошибку.




И поступили совершенно правильно: повторить все то, что было сделано первой частью, невозможно - и не нужно. Поэтому Крэйг Хаббард поскреб по сусекам, почесал в затылке, вновь взялся за перо (или, скорее, за клавиатуру), и снова доказал, что он хороший сценарист. Сюжетные коллизии второго NOLF ничуть не уступают таковым первого, и это удивительно, потому что после полетов в космос и падений с самолета сложно придумать что-нибудь настолько же впечатляющее, что не смотрелось бы как автоплагиат. Но можно.





Конечно, на игру такой же длины сил не хватило. Продолжительность NOLF2 меньше как минимум в полтора раза. Возможно этому виной ситуации, в которые неуемная Кейт Арчер будет попадать на этот раз, - они запоминаются навсегда и заставляют проходить игру запоем, не отрываясь на обед, сон и прочие мелочи, из-за чего она кажется еще короче. Как вам, например, сама идея попытаться устроиться на работу в H.A.R.M.? Или сражение на катанах в домике, который несется по воздуху, поднятый ураганом, постепенно разваливаясь на куски? Или напряженная гонка по узким улочкам Калькутты на трехколесном велосипеде, сопровождаемая непрерывной стрельбой?



Общая линия сюжета такова: глава UNITY уходит в долгожданный отпуск. «В конце концов», - думает он, - «что такого может случиться за пару недель, пока меня не будет?» Много чего! После того, как в прошлый раз попытка сделать из людей живые бомбы провалилась, мама отчитала директора H.A.R.M., и ему пришлось разработать новый план. Намного проще, понял он, вывести вирус, который поможет создать суперсолдат, способных захватить маленькое островное государство, за которое давно грызут друг другу глотки США и СССР. На худой конец можно будет построить там туристический комплекс, а в лучшем случае - развязать мировую войну!



Предотвращать ядерный апокалипсис придется, конечно же, Кейт и ее коллегам. Помогут старые знакомые доктор Шенкер и Бруно (который, кстати, исполняет в это время обязанности замдиректора). Не подведет и Армстронг, к которому придется обратиться за помощью (именно он будет управлять велосипедом ). В качестве противников, разумеется, выступят хармовцы и их новые партнеры: таинственный клан ниндзя, банда мимов с полуавтоматами, боевые роботы и недавно изобретенные суперсолдаты. Предстоит и новая встреча с очаровательным Дмитрием Волковым. Вы что, и правда думали, что он погиб в альпийских ледниках???



AI врагов почти не изменился, разве что обычных служащих H.A.R.M. убить теперь чуть-чуть попроще. Они по-прежнему умеют пользоваться особенностями территории, хотя не так охотно, как раньше, ворочают столы. Зато вот ниндзя, например, умеют очень быстро бегать и метко швырять сюрикены. А на роботов можно воздействовать только электричеством, обычные боеприпасы им побоку. Суперсолдат поначалу, пока не разработана специальная сыворотка, вовсе нельзя прикончить: их можно лишь на время обездвижить, всадив в них две обоймы из автомата. Первая встреча с таким товарищем на пустынной базе в Антарктике и вообще оформлена в лучших традициях классических ужасняков...



Выяснения подробностей коварного плана Директора забросят Кейт в Японию, Сибирь, Индию, Антарктиду, США, подводную лабораторию и сам спорный островок Киос. Придется побегать с томмиганом наперевес и по штаб-квартире UNITY. Миссии будут разнообразными, хотя stealth-элементы почти во всех, кроме пары-тройки, пошли под каток. Если в первой части, пока Кейт сидела за каким-нибудь ящиком, игрок медленно считал про себя, чтобы выйти из-за них в нужный момент и не попасть в поле зрения систем слежения, то здесь проще всего сразу пальнуть в видеокамеру, а потом пройтись очередью по прибежавшему патрулю. Это, скорее всего, не понравится тем, кто в свое время честно прокрался через всю Дюма Индастриз, но  этой перемене есть причина.



И причина эта проста. Первый NOLF, каким бы замечательным он не был, иногда сбрасывал обороты, напрасно тратя накопленное игроком эмоциональное напряжение и заставляя его материться и снова (и снова!) загружать игру - из-за того, что его где-нибудь не там засекли. На этот раз создатели из кожи вон вылезли, чтобы создать игру динамичную. Нет, не просто динамичную. Разудалую. И обилие пальбы в данном случае помогает не растерять созданный ранее настрой до запланированного сценаристами молодецкого присвиста - точно рассчитанного и хорошо подготовленного критического момента.



Изменения коснулись не только этой стороны игрового процесса; переработано почти все, от арсенала шпионских гаджетов до системы роста параметров. Помните, в первой части после успешного прохождения миссий давали бонусы к здоровью или умению прятаться? Теперь за выполнение заданий и нахождение вещдоков Кейт получает очки, и можно выбирать, на что их тратить: позволено улучшать здоровье, броню, меткость и тому подобные параметры. Появилась возможность обыскивать тела убиенных врагов (на предмет наличия брони, патронов или аптечек) и прятать их в темных закоулках, не привлекая внимание их товарищей.




На поиск предметов, равно как и на прятанье в тени, и использование отмычек, тратится определенное время. Какое - показывает специальный график, который укорачивается с получением новых возможностей. Все полученные записки можно перечитать из специального меню (не пропустите рецепт селедки под шубой!), и читаются они теперь в режиме паузы - то, чего так не хватало в предшественнице. Появилась и автокарта, которая, честно признаюсь, понадобилась только на одном уровне, где просто необходимо навесить на полицейских маячки и отслеживать их по ней, чтобы не попасться им на глаза.



Экипировку на уровень выдают автоматически, что, наверное, менее интересно, чем раньше, когда ее можно было выбирать. С другой стороны, я и в прошлой игре этой возможностью не пользовался. Из знакомых мегаустройств остались, пожалуй, только зажигалка (которая теперь не зажигалка, а лак для волос) и чемоданчик-ракетница, остальное упразднили или заменили на брелок-фонарик, пудреницу-декодер, тушь-электрошок и взрывающегося робота-котенка. Из вооружения принципиально в новинку будут сюрикены, катана и оптический прицел для арбалета. Еще одно отличие от оригинала - достаток аптечек. Правда, те, кто считает, что в первой части не было бинтов, пусть проходят внимательнее. Были. Их просто было очень мало. Теперь - много.



Отдельной похвалы заслуживает графика. Трудно поверить, что за два года новая версия Lithtech настолько продвинулась вперед, но это факт. Это кино, друзья мои, шикарно поставленное, с отличной работой камеры, офигительным motion capture и красавицей в главной роли. Скриптовые вставки срежиссированы так, что хочется порой перейти на писк. Действо сопровождается озвучкой голливудского класса (почти все те же голоса, за исключением Кейт, которую на этот раз озвучивает Jen Taylor) и такого же уровня музыкой, которая не разучилась мгновенно реагировать на происходящие в игровом мире события, став при этом еще красивее.



И, я надеюсь, вы не забыли, что авторы NOLF умеют развеселить свою аудиторию? Вы будете веселиться, узнавая историю агента-предателя (в прошлом - продавца пылесосов Тома Гудмэна). Вы будете смеяться, слушая диалоги Директора H.A.R.M. со своей мамочкой. Вы будете гоготать, читая переписку солдат. Вы будете ржать, увидев короля мимов без плаща. Вы будете укатываться во время битвы с господином Волковым (и, благодаря этому, скорее всего с первого раза не победите). И под титры, которые рано или поздно поедут по экрану, вы все еще будете устало и радостно подхрюкивать. Тогда они прервутся на очередную сценку - и, практически обессилев, вы продолжите хихикать.

Может, хватит уже это читать? Ну-ка быстро поставили, сели и прошли!

no one lives forever, игры, action, games, 3d, craig hubbard, shooter

Previous post Next post
Up