"Жасмин", 2013

Oct 17, 2013 20:17



Вуди Аллен для меня - как Митенька Ольшанский. Очень противный, мерзкий, в очочках, которые хочется или заплевать, или разбить,  и говорит такие вещи, от которых всегда хочется плеваться, но не перестаешь о них думать долго. Они даже внешне похожи, Вуди и Митенька, непонятно, кто гаже.
Те, кто боятся спойлеров, под кат не ходите.
Мне кажется, что фильм этот - не про одиночество взрослой женщины и не про то, что врать нехорошо, и даже не про то, что "не надо из штанов выпрыгивать", стараясь стать лучше, выше и сильнее, а про то, что жизнь всегда страшная штука и за поворотом всегда для тебя что-нибудь приготовлено нехорошее. То есть сначала оно может хорошим показаться, но мы-то знаем! (Митенька и Вуди потирают потные ладошки и мерзко хихикают).

Жила блондинка, строила из себя творческую личность, закрывала глаза на темные делишки мужа и на его измены, утешалась шопингом и гламуром. Но пришел час - и сорвало бабе крышу, защиты психологические не сработали, и, узнав об очередной измене мужа, позвонила она таки в полицию. И тут же закончилась ее хорошая жизнь и наступила плохая.
А в плохой жизни она вынуждена вернуться со всеми своими луивиттонами в провинциальную дыру к провинциальной сестре, работать секретаршей у дантиста и учиться в сверхурочное время дизайну под пьяные веселые крики сеструли и ее собутыльников - работяг.

Но вдруг! Вдруг всегда бывает, он приходит, этот вдруг. Вдруг опять замаячил Шанс. Встречается ей Принц! Он, как водится, не женат (только что схоронил жену), дипломат (или конгрессмен, это не важно) и у него прекрасный дом на побережье синего-синего моря, требующий дизайнерской заботы. Что еще надо бабе? Ничего больше не надо. Опять счастливый билет вытянула, удержи его, удержи!

И она, эта фея на прозаке, сжав зубы и собрав себя по частям, втискивает себя в нужный образ - и придумывает себе новую биографию, как придумала когда-то себе имя Жасмин вместо пошлого "Жаннет", и мчится навстречу своей мечте на всех парусах, подбирая живот, подбирая слова и держа спинку.

И тут из-за угла выворачивает ее прошлое - в буквальном смысле из-за угла подгребает лесоруб, бывший муж этой клятой сестры. А Жасмин со своим конгрессменом уже колечко выбирают обручальное. И режет правду-матку лесоруб, не заботясь о реноме нашей феи. И всю-то ее биографию настоящую озвучивает в нескольких фразах. И даже Жаннет ее называет, а не Жасмин. Кррррах, скрррип и скрррежет. Это счастье опять рухнуло. И конгрессмен, заскучав, растворяется в мерцании бриллиантового дыма, а фея, не выдержав очередного удара от этой подлой, подлой и страшной жизни, окончательно сходит с ума, превратившись в городскую сумасшедшую, разговаривающую сама с собой.

Никакого открытого финала, как я тут уже неоднократно читала, нет в этом фильме. Финал очевиден. Бойся, баба, старости, она нагрянет. И хоть ты ври, хоть терпи, хоть учебники по дизайну читай, хоть прозак жри горстями, а все равно, если судьба, останешься у разбитого корыта.
Занавес.
Наливайте, девки.

кино говно и неговно

Previous post Next post
Up