Jul 13, 2017 00:09
Места всегда ассоциируются с людьми - с кем познакомился, жил, дружил, общался.
Запоминаются самые яркие.
В конце августа 2016 г. когда я впервые попала в Гемоцентр, в палате было две молодые женщины - Юля и Аня.
Они уже давно лечились и были "местные" - всех знали - и врачей и пациентов и даже их ухаживающих. Были сформированы свои компании.
Я, на правах молодежи, тоже затесалась в их компанию. Компанейство заключалось в чаепитии в 22:00 - после вечерних капельниц, обхода дежурных и отбоя. К нам в палату заходила разговорчивая и шустрая девушка из соседней палаты - Вера. Она была как герой из сериала "Реальные пацаны" чо-каво, семки есть. Вернее не столько манеры и поведение, а голос и внешность. Хотя все мы тогда, лысые и в шапочке, были похожи на реальных пацанов.
Наше с ней общение началось с диалога:
Я что-то рассказала ****
Вера: (смотрит на меня долго и с улыбкой) ты говоришь как наши
Я: кто "наших"?
Вера: чукчи!
Я: ..... Чукчи?! Почему?? (я чуть не обиделась и не оскорбилась!)
Вера: акцент такой как у них
И тут я поняла, что она из Чукотки! И девочки стали поддакивать, что Вера из Анадыря.
Затем мы начали пугать Аню из Краснодара и Юлю из Москвы историями о Северных морозах, оленях, ценах на еду и проезд до центра страны. В общем нашли общий язык, мы стали друг для друга земляками. И оно верно, Северяне всегда приходят на помощь своим, да и не своим тоже.
Вера была одна в Москве, вообще она была сиротой, ее семья - это сестра, муж и сын второклассник.
Веру не ложили в бокс, так как там нужен ухаживающий, она справлялась со всеми недугами сама и с помощью своих боевых подруг. Затем и я стала ей помогать - покупали с аптеки лекарства, если она не могла сама сходить.
В ноябре Вера сюрпризом полетела домой в Анадырь. Ее отпустили на перерыв к семье. Самый счастливый момент в больнице - это когда врач приходит и говорит что сегодня можно лететь домой.
В декабре Вера пошла на пересадку. Так получилось, что ее родная сестра, единственный родственник, подошла ей на 100%.
Я уже была на дневном стационаре и мы, "молодежь" гемоцентра, компанейские девчонки которые находились на дневном стационаре, носили Вере еду, больничная еда надоедает уже после первого месяца, а Вера была уже все 8... Картошку, мясо, бульон. В баночках проносила в стерильные боксы отделения трансплантации костного мозга.
В январе Веру перевели обратно в наше отделение. Чтобы быстрее восстановилась.
Восстановление было долгое.. Но настроение у Веры как было боевое так и оставалось. Однажды угостила меня копченой рыбой прямо с Чукотки. Вкуснотища!
В марте Вера таки закончила восстанавливаться и улетела домой. Вроде как все. Человек теперь новый, будет здоровым. Счастливым.
В середине июня Веры не стало.
Я не могла в это поверить. Рыдала полночи. Как и сейчас, не могу сдержаться.
Поставила свечку за упокой.
Вера из Анадыря.
По_Други,
однополчане,
гемоцентр,
Было!