- все утро думаю про пародийную гиперкомпенсаторную маскулинность килгрейва; ужасно смешная тема для думания (тонкая грань между думанием и размышлениями гг)
- маскулинность где именно?
- маскулинность - в разговорах про боллз, постояннно расставленных пошире ногах и унитазе этом (фрагмент с унитазом как парный к фрагменту с тараканом и раковиной: что характерно, закольцовывается через полицейский участок с тараканами и запахом мочи - очень умно придумано)
- да, блистательно
- вот эта штуковина - как раз то, что, по идее, сбивает эмпатический настрой. трудно сочувствовать килгрейву как мужчине. только как мальчику
- я, кншн, человек с вывернутой эмпатией. ну то есть я в таком вижу очередную трещину, которую надо промыть, залатать и уняшить. средний человек, кажется, испытывает презрительное отвращение. которое мне, кстати, не совсем понятно
- мне интересно - это потому, что они хорошие люди? или потому, что они плохо себя знают?
- второе
- ну то есть они ходят без килгрейва внутри или не видят килгрейва внутри?
- никто не ходит без килгрейва внутри
- почему ты так думаешь?
- потому что у всех есть психика? и соответствующая психическая реальность?
- но она же у всех ээээ разная
- но никогда не соответствует полностью физической
- я не уверена, что там у всех одна конструкция. есть же, не знаю, акцентуации (глуповато звучит, да?)
- ну, у кого-то ближе к физической, у кого-то дальше от нее; искажения у всех разные, но они есть
- вопрос в том, что там могут быть разные структуры. то есть вопрос не дистанции, а конструкции
- килгрейв - это фрустрация. фрустрация, думаю, знакома примерно всем всё-таки
- или килгрейв это нарциссическая акцентуация ) которая есть не у всех, а только у самых охуенных )) (извините)
- продолжаю утверждать про «не видят»
- я не знаю. ничего не понимаю в том, как устроены другие люди. но допускаю, что они гораздо лучше меня )) (как люди, не как чудовища, чудовище я, конечно, самое развесистое лол)
- вы знаете, здесь, безусловно, необходимо начинать с определения хорошего человека, что чревато выпадением в бездну. но я вот обычно исхожу из того, что хорошесть прямо пропорциональна совести. а совесть - это осознание того, что, наверно, стоит хотя бы прилечь в направлении построения модели другого. причём, безусловно, чем меньше это хочется делать, тем это необходимее. потому что кем мы будем, если не будем пытаться. ну в смысле в каждый момент помнить, что другой человек _тоже живой_. про килгрейва то, что он _живой человек_, не думает никто. разве что с точки зрения как бы его ещё помучить. то есть, думают так, как килгрейв, которого _именно за это_ и считают допустимым убить. и который просто _не знает_, что бывает по-другому
- да, я поняла твою мысль. но мне кажется, что где-то в ней наебка )) я пытаюсь понять, где
- птмшт к нему _никогда_ не относились как к живому человеку
- но это не в человеческих силах?
- а вот это вопрос, который остаётся открытым
- по-моему, очевидно, что нет
- я не хочу верить, что это не в человеческих силах
- да, я понимаю
- это, в принципе, ультимативная наивность. и не способствует выживанию. но, как говорил малкольм о том, чему его научили в церкви: если я перестану в это верить, мне придётся покончить с собой
- но ни один человек не может справиться с менеджментом килгрейва, кроме килгрейва. и это ээээ правильно. потому что иначе это будет типичный карпман
- но вот с покупкой дома он же старается. почему?
- хочет восстановить свое детство, в котором было бы все правильно
- с вами я согласен; но постановка задачи как «справиться с менеджментом килгрейва» кажется мне слишком масштабной
- а какая постановка была бы соразмерной?
- никто-не-может-спасти-другого-человека-но-кем-мы-будем-если-не-будем-пытаться. для начала, можно было бы черт возьми поговорить
- есть момент, когда ты останавливаешься пытаться. не потому, что ты жесток (хотя и жесток), а потому что это - край
- ну, я останавливаюсь, когда падаю замертво, спрашивать надо кого-то другого
- это важно, мне кажется
- что именно? в какой момент останавливаться или что край есть?
- и то, и то. эта последняя черта - существенная часть конструкции
- это вбщ вот то, что делает человека героем - _самоотверженность_
- не уверена. самоотверженность нужна, когда она нужна, потом она все ломает - как в созависимых семьях и проч
- никому от нее никакого толку, это да. но почему люди не перестают мечтать быть героями? мне кажется, у людей всё слишком плохо с глазами: они не видят ни свои бездны, ни свои края. это вот всё блистательно в джессике джонс показано
- да, там про это. тринадцать серий покачивания на краю
- угу. вопрос в том, как жить, видя свои края
- так и жить
- видеть свою бездну не так страшно: понимать, что ты плохой человек, гораздо проще, чем понимать, что ты _не такой хороший_ человек
- да
- слишком размыты границы свободы другого человека (извините) и слишком фортифицированы границы собственной
- это очень сложный вопрос. ну то есть. я не уверена, что твое решение - хорошее. а своего у меня нет, я принципиально поступаю как попало )
- я уверен, что мое решение - хорошее! просто нежизнеспособное
- и все-таки созависимые семьи ) состоящие из героев, которые проебывают собственную бессмертную душу. и чужую тоже
- нет, ну есть созависимые семьи, а есть психиатрическая помощь/психотерапия
- осуществляемая по доброй воле терапируемого и в рамках сеттинга. именно затем, чтобы так не было
- ну, над доброй волей придётся покорпеть
- О ДА
- восстановление доверия - чудовищно сложное дело, что уж говорить о создании с нуля
- да если бы дело только в доверии
- но без него вообще никуда. пока фрустрирована потребность в безопасности, бесполезно принципиально всё
- есть же какой-то терапевт американский, писавший про терапию абьюзеров, которые ходят туда по предписаниям в рамках отсидки
- и ничего, да?
- очень малый процент
- ну птмшт мотивация нужна
- мотивация первичнее доверия. и она - то, что нельзя создать. в отличие от доверия
- а точно нельзя?
- думаю, что точно, хотя откуда мне знать. а также, хочешь фаталити? (отчасти шуточное и, может быть, немного оскорбительное)
- всегда хочу! особенно оскорбительное
- тебе не кажется, что желание привести килгрейва в порядок - несколько килгрейвно?
- конечно. это фикрайтерство о фикрайтерах. в смысле фикрайтинг фикрайтинга. в смысле всё как я люблю
- тогда проблема героя приобретает несколько другую окраску
***
- н.н - нормальный человек в хорошем смысле. в чём я, кншн, как оголтелый абьюзер, вижу для себя угрозу
- абьюзер от спасения ) это ужасно мило и остроумно (хотя я понимаю, что невыносимо тяжело)
- ориентация на нанесение добра и причинение пользы не делает человека меньше абьюзером )
- я о том и говорю. я радуюсь, что понимаю, что ты хочешь сказать.
- но почему радуетесь-то! всегда говорил, что if you understand what I’m saying, GOD HELP YOU
- это довольно сложная вещь, я люблю понимать сложные вещи
- мне, кншн, кажется, что это предельно простая и линейная вещь х)
- ну и меня в этой части вселенной (именно в этой), кажется, не погубит ничего
- вообще, у меня очень удобная позиция в треугольнике. птмшт стоит мне лампшейднуть абьюзерство на почве Добра, как я мгновенно перемещаюсь в угол жертвы. и имею возможность перевести дух. тупо за счёт того, что слово Добро действует на людей, как удав на кролика
- это мило! (любуется)
- я чудовище
- ты мне нравишься. и никогда не приводил меня к добру )
***
- а также сформулировал, что счастливая любовь - это хорошо контролируемая фрустрация
***
- кстати, поняла, почему я не готова сочувствовать к. как мужчине (помимо очевидной андрофобии лол). это как раз тот его аспект, в котором отсутствует критика своего состояния. из мужчины он не старается, т.к и так достаточно хорош. не возвращается к себе, теряет коннект со своим внутренним мальчиком. на это тяжело смотреть - ожесточающе
***
- придумала в нашу коллекцию «фигуры лиссажу-карпмана» и гогочу как дурак )
***
- кстати, очевидное (но раньше не приходившее мне в голову) соображение: килгрейв с домом и джессика с аквариумом - парные эпизоды. про то, как они возвращают друг другу детство