Умные иностранцы считают, что у больных российских детей, которых не усыновят за границу - нет будущего. Им не сделают нужных операций, не научат ходить, говорить, хоть и на чужом языке, и так далее. Что они не понимают, и - главное - что не понимают также россияне - ни у каких российских сирот, не попавших в семью, нет будущего.
В спорах вокруг скандального "закона Димы Яковлева" за общей шумовой завесой про статистику, мнение народа, мнение думцев, мнение Путина, не слышно самого важного - мнения усыновителей! Оно есть, но его не слышно. А именно это мнение самое веское и валидное, потому что нет усыновителей, которые не были бы внутри детских домов. Нет приемных родителей, которые не столкнулись бы с черствостью опек. Нет тех, кто не прорыдал подушку насквозь.
Я уверена, что все усыновители/приемные родители сейчас в остолбенении, подобно мне. И даже не от закона как такового, а от разговоров вокруг него. Я лично услышала мнения, которые не надо бы слышать, чтобы не портились отношения. Для меня открылось, что очевидное мне очень даже невероятное для других.
Итак, почему я считаю, что у российских детей сирот, не попавших в семью, нет будущего:
1) Система детских домов: хотя она очень улучшилась за последние несколько лет, в ней стало жить детям физически комфортней, сытнее и веселее, она не решает главного вопроса - не готовит детей к жизни в обществе. Я уже много об этом говорила, и есть ощущение, что повторяюсь. Но: ребят кормят по часам годами, когда им 18 лет и двери детского дома за ними закрываются наглухо - иди и живи - они не понимают, где же их завтрак, обед, полдник и ужин. Космическим усилием единицы начинают связывать учебу с работой, а работу с едой. Остальные идут нахлебничают с кем придется, начинают воровать, девочки продавать свое тело, мальчики свою силу. Если нет, и дети пытаются строить жизнь по законам общества - все дается им огромным усилием и к 25-30 годам они так устают от жизни, что начинают пить и рожать новых сирот для детских домов. Это если вкраце.
Больные, умственно отсталые и прочий "ломаный" материал прилежно выращивается до 18 лет, а потом переводится в спец интернаты. То, что среди них добрую половину можно было вылечить и многие никакие не умственно осталые - никем в расчет не принимается.
2) Русский ты или иностранец - очень сложно выдрать любого ребенка из детдомовской системы. Что логично: на каждого ребенка государство выделяет системе большую сумму денег - на здания, воспитателей, кормежку и так далее. Заберете у них хоть одного - финансирование конкретного объекта снижается, сплошные убытки директорам и прочим нахлебникам. Этому они всячески и пытаются противодействовать. Заберете всех - им что-ли закрываться? Катастрофа, которой они не допустят НИКОГДА. Напротив - логично, что им нужно все больше и больше брошенных детей.
3) И большинство россиян, и сотрудники детских домов и интернатов (за редким исключением) считают детей сирот чем-то вроде неприкасаемых в Индии. Списанный материал. Обычно дети алкашей и бомжей, таких же сирот, отбросов общества, эти дети для них - пропащие по умолчанию. Даже кормежку и минимальную заботу, которую дети получают в детских домах, считают роскошью, которую дети дома у себя никак себе позволить не могли. И когда за ребенком приходит усыновитель, у сотрудников случается коллапс системы: за этим мусором пришли? он кому-то нужен? А особенный коллапс случается, когда приходит иностранный усыновитель: этот мусор полетит на самолете в Америку/Германию? На этот мусор усыновитель с готовностью тратит столько денег? Этот мусор, сын или дочь алкаша и бомжа, будет жить ЛУЧШЕ, чем я? Невозможно это допустить. В попытке доказать усыновителю, что он неправ, подсовывают ему самого сложного/разбитого ребенка (это не философствование сейчас, это ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ УСЫНОВИТЕЛЕЙ, коих я знаю немало) и не оставляют никакого выбора. Логика за этим всем: уж раз вы унизил нас (систему) своим благородным порывом, доказывающим, что вы по-любому великодушнее и богаче нас, мы унизим вас плохим ребенком, мучайтесь на здоровье. Слава Богу, большинство приемных заграничных родителей со смирением принимают известие, что у них сложный ребенок (когда его диагностируют заграничные врачи). Обидно, конечно, что подсунули, но уже он наш, мы и будем мучаться.
Дабы меня не обвинили в схоластике, расскажу, как это происходило у нас. Мои дети считались самыми оторванными и плохими в детском доме. Когда я пришла к медсестре подписывать просто разрешение на прогулку, она, увидев имена детей, засмеялась, как над очень смешной шуткой: "вы с этими что-ли гулять пришли?". Далее, увидев в паспорте, что я из Москвы, она засмеялась ЕЩЕ заливистее, и, признаюсь вам, противнее: "вы что-ли из Москвы приехали с ними погулять?" (дело было в Йошкар-Оле). Хотелось оборвать ее мерзкий смех какими-нибудь экстра-мерами, но я терпеливо ждала развязки. "Так может заберете их?" - сказала она на ПИКЕ своей веселости и удачности шутки. "ТАК ЗАБИРАЮ" - сказала я. Тут она поняла, что это НЕ ШУТКА. И заткнулась.
Но так везде и есть: Вы что, забираете СЕБЕ этот мусор? Хахаха, как смешно!
Когда мое дело приняло уже совсем серьезный оборот, смеяться совсем перестали и в один голос начали отговаривать: вы рушите себе жизнь, родите своих, зачем вам такие отморозки и гады, они преступники, вырастут и зарежут вас, и так далее, и тому подобное.
Не скажу, что подобные аттаки со стороны детдомовских работников остаются без эффекта. Все наше общество убеждено, что так и есть: это пропащие дети, не надо их спасать, ибо спасать нечего. И только когда вы возьмете ребенка, отогреете его вопреки всем, оденете его, как человека, научите говорить и слушаться взрослых, ТОЛЬКО ТОГДА ОНИ СКАЖУТ: НУУУ, ТЕБЕ ДОСТАЛИСЬ ХОРОШИЕ ДЕТИ. Типа просто повезло. И все забудут, что это были худшие дети интерната, и что их все ненавидели и хотели побыстрее угробить в дурке или психушке.
3) Россияне очень мало усыновляют. Даже те, кто всем сердцем болеет за брошенных малышей, считают, что у них недостанет материальных средств, чтобы такового поднять. Что мне лично странно: хватает на заграничные поездки, на ипотеки и собственных детей даже до трех штук, а на приемного ну никак не хватит. Знаю исключение - семью российскую очень радостную, они, когда забеременели тремя сразу, поняли, что где 3, там и 4, и взяли своим трем мальчишкам сестру. И ничего у них нет, всяких там богатств: все четверо горохов (им по 4) живут в одной комнате, все очень просто, мебель чуть ли не сами сколотили, но очень весело. Совсем никак ни по каким критериям к богатым людям они не относятся, даже к среднему классу. А взяли же. И сестру усыновленной девочки планируют в довесок забрать. Так что не в деньгах дело, не обманывайте себя!
4) В больницах родителей уговаривают отказаться от своих ущербных детей. Вот это САМОЕ дикое в нашей системе. Какие усыновления, вы хотя бы это остановите! Пусть родившие больного ребенка выращивают больного ребенка. Помогите им! Не заставляйте уже страдающего малыша страдать совершенно запредельно - от брошенности и ненужности. Это кошмар кошмарный, по поводу которого у меня даже комментариев нет.
Учитывая вышесказанное, сложно представить, что сироты - это наш стратегический элемент. Стратегический для чего? для кого? То, что белые дети оказались нужнее в Америке, это не закономерность, это Бог пытается их спасти. Нам же самим это не надо. Нам, как стране, как обществу, в существование которого, собственно, я не очень верю. У нас есть население, вынужденное проживать на общей территории, раздираемое завистью с одной стороны и ленью с другой. Равнодушное к проблемам и падкое до наживы. Радующееся чужим неудачам, проклинающее добившихся успеха. Где здесь конец, где начало, я не знаю. Откуда есть прогнило российское государство - важно ли сейчас? Оно гнилое насквозь. Я лишь осознаю СВОЮ ответственность - не перед обществом, которого нет, а перед Богом, кто Есть, Был и Вечно будет. И в соответствии с этим живу. Легких путей не бывает, говорят, но поверьте, ЭТОТ ЛЕГЧЕ!
А вот вам еще одна
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И еще одна
всячески душераздирающа