Как мы изучаем животных

Sep 16, 2014 15:17

Поскольку, кошку, собаку, козу, корову, лошадь и прочую домашнюю живность Ваня уже давно знает, мы перешли к изучению диких животных.



Вот так, например, мы читаем книги и играем. Сначала я четко произношу название животного и показываю его на картинке. А потом прошу Ваню принести соответствующую фигурку. Или наоборот: даю ребенку фигурку и прошу положить ее в нужное место.



А тут мы разыгрываем сказку «Рукавичка». Естественно, оригинальный текст Ване еще недоступен, поэтому я пересказываю его своими словами.
Получается что-то вроде: «Потерял дедушка рукавичку. Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теплую рукавичку да и осталась в ней жить. А в это время зайчик - прыг-прыг - спрашивает:
- Кто в рукавичке живет?
- Лисичка-сестричка. А ты кто?
- Зайчик-попрыгайчик! Пусти меня к себе.
- Иди!»
Под конец полная рукавичка зверей набилась и стали они все вместе жить-поживать, друг другу помогать.



Иногда я делаю небольшие экспозиции. Пока Ваня спал, я быстренько соорудила осеннюю сенсорную коробку. На этот раз в нее вошли: красная фасоль, орехи, каштаны, ягоды рябины, листья деревьев и пробки - из них я сделала пеньки.



Сперва обыграли каждую игрушку: «Это зайка! Какого зайка цвета? Да, серого. Как зайка ушками шевелит? Вот так, вот так! (Показываю, прикладывая ладошки к голове.) А теперь зайка лапками стучит - бум-бум. Покажи, как».
Ну и потом, конечно, не обошлось без пересыпаний, сортировки и прочих сыпучих игр.







Из коробки игра плавно переместилась на улицу. Там мы совершенно случайно встретили ежа. Накормили его рябиной и из опавших листьев помогли построить гнездо. Перед уходом домой позвали нового приятеля к себя в гости - отказался, но обещал обязательно заглянуть... как-нибудь.




от 1 до 3 лет, сделай сам, развитие

Previous post Next post
Up