Первая пятерка Российских игрушечных лидеров
Игрушечный "Оскар" - 2 вызвала неоднозначную реакцию сообщников. Кто-то согласен с мнением экспертов, а кто-то счел представленные игрушки скучными и недостойными звания лучших.
Ну да мы тут не за правду боремся, а за нечто совсем другое.
За осознанность родителей в выборе игрушек для детей, за сопротивление маркетинговому насилию над нашими мозгами и кошельками.
Так что продолжаем читать, обсуждать, соглашаться или не соглашаться, и выбирать ЛУЧШЕЕ для СВОИХ детей!
Продолжение темы - вторая пятерка победителей профессиональной экспертизы "Игрушка года":
Номинация «Стратегическая игра» - «Коридор для детей», компания Gigamic", 5-9 лет.
Игровой материал: игровое поле, разделенное на клетки, четыре мышки, четыре кусочка сыра и 16 прямоугольных стенок. В начале игры каждый участник выставляет свою мышку в центр первого ряда со своей стороны поля. Сыр кладется на противоположную сторону поля от мышки. Игровая задача - дойти до противоположной стороны поля первым и взять сыр. За один ход можно переместить мышку на другую клетку (вперед, назад, в сторону) или поставить одну стенку, помешав сопернику по игре. К концу игры поле превращается в настоящий лабиринт, состоящий из извилистых коридорчиков.
Игра проходит достаточно быстро и эмоционально. В игре ребенок учится началам стратегического действия - планировать свои действия на один и более шагов вперед. Так как часто и намеренно ставятся помехи другими играющими и высока вероятность проигрыша, то у ребенка могут возникнуть отрицательные эмоции. Он учится с ними справляться, чтобы доиграть до конца и не поссориться с остальными участниками.
Номинация «Семейная игра» - игра «Ловкие удочки», компания Вальда, 4-9 лет.
Соревновательная игра. Игровой материал: две удочки, 15 разноцветных объемных бочонков с крючками с двух сторон, веревка-ограничитель. Игровая задача - подцепить на свою удочку как можно больше бочонков. На стол в виде круга кладется веревка-ограничитель. В центр круга кладутся бочонки. Играющие одновременно начинают подцеплять бочонки. Подцепив первый бочонок, они на нижний его крючок стараются подцепить следующий и т.д. Выигрывает тот, у кого цепочка из бочонков будет длиннее. Есть более легкий вариант для маленьких детей, в котором бочонки ловятся по одному.
Игра вызывает много положительных эмоций и желание сыграть несколько партий подряд. В игре ребенок учится координировать свои движения (координация «глаз - рука»), регулировать отрицательные эмоции при «срыве» бочонка, отставании от соперника и проигрыше.
Номинация «Сотрудничество в игре» - игра «Хоп! Хоп! Хоп!», компания Djeco, 4-7 лет.
Коллективная игра для детей (2-6 участников), требующая совместных усилий для выигрыша. Игровой материал: 4 игровых поля, совмещающихся в одно. На первом поле изображена гора, на втором - дорожка, на третьем - река, на четвертом - место для овчарни. В комплект также входят объемные фигурки и сооружения - мост на десяти опорах, овчарня, девять овечек, пастушка, собака, кубик с изображением символов на гранях (гора, цветок, ветер и т.д.), палочка. Перед игрой все овечки, пастушка и собака размещаются на поле с изображением горы. Игровая задача - переместить в овчарню пастушку, ее овец и собаку, пока ветер не унес мост. Участники выигрывают все вместе, если они смогли справиться с задачей. Каждый участник в свой ход бросает кубик и выполняет действие, обозначенное на кубике символом («солнце» - любая фигурка передвигается к следующей игровой площадке, «ветер» - палочкой убирается одна опора из под моста и т.д.).
Великолепное качество и образность игрового материала делают игру привлекательной для ребенка. Общая игровая задача способствует постоянному общению детей в игровом процессе, совместному обсуждению и продумыванию ходов. Игровой материал позволяет также развернуть сюжетную игру. В игре дети учатся общению для решения поставленной задачи и осуществлению совместных действий, продумыванию тактики ходов, исходя из сложившейся ситуации, выполнению действий по заданным правилам.
Номинация «Режиссерская игра» - игровой набор «Рыцарский замок», компания ELC, 3-12 лет.
Набор представляет собой конструктор, в который входят стены, ступеньки, подъемный мост и флажки. Детали конструктора достаточно крупные, скрепляются пазами, изготовлены из оргалита с цветным покрытием, изображающим архитектурные детали - кирпичную кладку, украшения, перекрытия и пр. Вид замка очень привлекателен: тщательно прорисованы камни, оружие - алебарды, мечи и т.п., факелы на стенах, камин и др. Получившийся замок очень устойчив, что удобно для игры.
Как конструктор эта игрушка будет интересна школьникам вплоть до старшего подросткового возраста. Однако самостоятельно собрать замок смогут дети уже после 10-12 лет. Более младшим детям в той или иной степени будет нужна помощь взрослого, поскольку инструкция по сборке требует высокого уровня моделирования, а сборка конструктора - координированности и некоторой силы.
Замок - традиционный атрибут режиссерских игр - маркер пространства. Однако он символизирует не только пространство, но в том числе время. Замок представляет определенный культурно-исторический пласт - рыцарство, что дает возможность ребенку не только погружаться в другое время, но и проживать целую историческую эпоху в игре, осваивать другое, отличное от современного, смысловое пространство. Высокопарные речи, «рыцарские» и не «рыцарские» бои, обращение с дамами, строгий этикет - погружение в такую игру позволяет сильнее прочувствовать свое «Я», поскольку контраст с настоящим очень велик. Ребенок открывает для себя новые грани мира, людей, себя.
Замок очень привлекателен для детей и побуждает проигрывать самые разные сюжеты: сказочные, приключенческие, бытовые.
Номинация «Самая универсальная игрушка» - Пирамидка «Дельфинчики», компания Биланик, 3-7 лет.
Игрушка состоит из пяти фигурок дельфинов - 2-х больших (10-11 см) и 3-х поменьше (6-8 см). Все фигурки имеют достаточный размер в ширину (2 см), что придаёт им устойчивость в любом положении. Данный игровой материал представляет собой чрезвычайно открытый вариант пирамиды. Благодаря своей устойчивости, разнообразию форм и хорошей обработке дерева, материал предоставляет возможности для построения бесчисленных комбинаций пяти фигурок в пространстве. При этом любое сочетание дельфинчиков выглядит красиво. Создание пирамид требует точности и осторожности движений, настойчивости и поисковой активности. Это прекрасная игрушка для детского экспериментирования. Она стимулирует познавательную активность, воображение ребенка, поиск новых возможностей и свойств игрового материала, а также познание своих собственных возможностей. Это хороший балансир, развивающий чувство равновесия. Результат усилий ребёнка - построенная композиция из пяти фигурок - вызывает удивление (как это всё может держаться?), радость от своего успеха, желание поделиться достижением и эстетическую реакцию. Кроме того, в игрушке всегда можно усмотреть не просто пирамиду, но отношения между разными персонажами (дельфинчиками).
Различия в размере фигурок позволяет увидеть в них семью - мама, папа и трое детей, что в свою очередь открывает возможности для использования их в режиссёрской игре.
Варианты пирамидок из Дельфинчиков