Меня, как девушку с бибикой, интересуют вопросы, касающиеся автодорог, новостей автопрома и работы доблестной службы автоинспекции.
И вот, значит, узнала я о том, как надувают честных водителей на российской земле именно те, которые должны отлавливать нарушителей и бороться с настоящими беспорядками на дорогах.
Честно, водить машину на родине после всего этого как-то совсем не хочется…
Итак, вашему вниманию предлагается список гаишных разводов или, проще говоря, подстав:
Первая: фокус с алкотестером-1
Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но…
Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке - приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10-15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как.
Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.
Вторая: фокус с алкотестером-2
Специально для умников, знающих, как выглядит сертифицированный улавливатель паров алкоголя (со сменным мундштуком и встроенным принтером), недобросовестные сотрудники ГИБДД начали закупать один в один такие же алкотестеры (made in China). После нехитрых манипуляций с “мозгами” прибора он готов к зарабатыванию денег. Даже если в него подует почетный трезвенник России, результат на распечатке будет один: “водитель пьян”.
Третья: «скорая помощь» гаишнику
Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может - даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ - “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку - якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы.
Четвертая: “встречка” по требованию
Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли - он же двигался”.
Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой.
Пятая: операция “красный семафор”
Для правдоподобности в данной театральной постановке привлекаются к работе на заброшенных железнодорожных переездах гастарбайтеры. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит.
Шестая: подброс на засыпку
Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста-четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции - и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше - как договоришься.
Седьмая: ловкость рук и никакого мошенничества
На посту вас останавливает инспектор, берет на проверку документы. Вы передаете ему книжечку с “правами”, свидетельством о регистрации авто, страховкой, техосмотром, доверенностью. Гаишник внимательно изучает документы, вытаскивает их, проверяет на подлинность, а потом заявляет: пройдите на пост, у вас нет талона техосмотра (водительского удостоверения, страховки, путевого листа, доверенности - нужное подчеркнуть). Доказывать, что вы передавали полный пакет, бесполезно: водитель говорит одно, рвач в погонах - другое. Короче, либо вы платите деньги, либо получаете по полной программе: если инспектор выкрал “права” или доверенность - машину отправят на штрафстоянку, если талон ГТО - скрутят номера.
Если водитель соглашается пойти на “мировую”, недостающие документы быстро “находятся”. После получения денег инспектор незаметно бросает их на землю и советует внимательно поискать под ногами - а вдруг найдутся?
Восьмая: лотерея неслыханной щедрости
На посту останавливают автомобиль, проверяют документы, после чего все данные переписывают в журнал: дескать, начальство требует, чтобы мы отчитывались о числе остановленных, “пробитых” и проверенных машин.
Проходит несколько месяцев, и к водителю, которого останавливали “для проверки документов”, приходит судебный пристав с требованием заплатить штраф. Не удивляйтесь: просто в конце смены инспектора по мотивам журнальных записей строчат протоколы за вымышленные нарушения. Там, где должен расписаться водитель, либо подделывают подпись, либо пишут, что шофер от подписи отказался, после чего пускают бумаги в оборот.
Девятая: дело шьешь, начальник…
Представьте, что водитель впервые в жизни оступился. Ну, не разглядел спрятанный в кустах знак, ограничивающий скорость движения до 20 км/ч, и ехал чуть больше 80. В суде за это нарушение могут как “прав” лишить, так и штрафом пожурить. И зависеть вердикт человека в мантии будет от того, насколько вы с позиции закона положительный человек. Выводы на этот счет судья делает на основе личной карточки водителя (она существует в электронном виде в гаишных компьютерах), которую сотрудники ГИБДД передают служителю Фемиды вместе с административным делом. Если ранее водитель не был замечен в хулиганствах на дороге, то можно оштрафовать. Ну, а коли плевал на букву закона, нарушая по 30 раз на дню, надо его снимать с колес.
Чтобы увеличить показатели по водителям, лишенным “прав”, работники ГИБДД вписывают в их личные карточки по два-три десятка выдуманных нарушений. Благодаря чему шофер в глазах судьи выглядит рецидивистом. Нередко о грядущей подставе в суде водителей предупреждают в группе административной практики: мол, позолотишь ручку - будешь чист перед судьей, а на принцип пойдешь - ушат помоев на тебя выльем; и по встречке прокатишься, и от медосвидетельствования откажешься…
Десятая: невидимая встречка
Пункт 11.5 Правил запрещает обгон “в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения”. При этом в ПДД нет разъяснения, что считать “ограниченной видимостью”. С точки зрения сотрудника ГАИ это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. И вот если на дороге нет ни знака “Обгон запрещен”, ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают бедолаге изъятием “прав”. Поскольку он грубо нарушил Правила, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.
Но на основании чего инспектор пришел к выводу, что обгон совершался в условиях ограниченной видимости? Он что, бежал рядом с машиной и разматывал рулетку, чтобы замерить, успел ли водитель перестроиться в свой ряд за 100 метров до “слепого” поворота? Вряд ли. Тогда, может быть, после остановки нарушителя замерял рулеткой расстояние от начала опасного поворота, до того места, где машина вернулась в свой ряд? Тоже сомнительно.
Тем не менее на загородных трассах из-за подобной трактовки ПДД ежедневно тысячи шоферов теряют кто “права”, кто деньги.
Вот так. Остается только ждать новые изобретения наших доблестных блюстителей порядка.