Jun 06, 2013 00:04
Давайте про сны.
С тех пор, как я переехала в Германию, мне снятся совершенно другие сны - кое-кто из тех, кто читал этот ЖЖ еще тогда, в прошлой жизни, наверное, мог бы развить теорию, что "ландшафт снов" зависит от географического расположения. Не знаю.
Раньше, например, мне постоянно снился огромный многоэтажный дом - верхние этажи были всегда недостроены, под наземными этажами множество подвалов, западная сторона дома была номинально полностью отделена от восточной, а южная - от северной, но на самом деле они были связаны целой системой тайных лестниц, лифтов и переходов. На каждом уровне были свои обитатели - от чопорных дам в бальных платьях северной стороны до хиппи, жгущих костры под стропилами недостроенных этажей, от мрачных агентов неизвестной организации, от которых я по-голливудски улепетывала по вентиляционным трубам, до веселых дачников, выращивающих помидоры и развешивающих бельишко на южных балконах.
Дом был не единственным повторяющимся сном - еще были горы, заброшенный парк, но это неважно, ничего подобного мне уже не снится. Теперь мне снятся поезда и реки.
Поезда гладкие и белые, часто двухэтажные. Иногда они заполняют мой сон так, что там не остается места ни для чего больше - только бесконечные перегоны, пересадки, станции, станции, меняющийся вид из окна - роскошные города на берегу Женевского озера и полуобрушенные домишки на унылых равнинах Мекленбурга, туманные склоны Шварцвальда и разноцветные осенние сады Рейнланд-Пфальца, голубые водонапорные башни штата Вирджиния и ажурные железные мосты на подступах к Филадельфии. Ключевое свойство этих поездок - попасть из точки А в точку Б с первой попытки не удается никогда; я постоянно пропускаю нужные станции, сажусь не на те направления, забываю, куда изначально собиралась поехать, меняю планы по ходу дела, то приобретаю, то теряю попутчиков, то тащу гигантские чемоданы, то теряю все вещи, иногда плюю на попытки добраться куда-то на поезде, и иду по шпалам пешком. При этом происходящее обычно меня не расстраивает; большинство попутчиков - союзники, все вокзалы, станции и затерявшиеся в лесу полустанки - дружественные точки и на любой из них можно сесть на следующий поезд и поехать куда-то еще: самое страшное, что может произойти - я потеряю очередной чемодан или опять ненароком пересеку границу и окажусь в Швейцарии, где за мной начнут гоняться хмурые контролеры.
Реки снятся реже. Чаще это две параллельные реки, текущие друг рядом с другом на разных уровнях - одна мутная, другая с прозрачной зеленой или желтой водой. Это что-то из цюрихских воспоминаний (так выглядят в одном месте Лиммат и Зиль), но эти реки текут, не смешиваясь, на протяжении километров. Иногда одна расширяется настолько, что по ней ходят катера и яхты, а доплыть до другого берега становится проблематично. Иногда река сливается в один поток и рыча, несется вниз по почти отвесным скалам, а по сторонам открывается густо-синяя пропасть. Или вокруг прозрачный лиственный лес - когда там не идет война, по нему можно гулять: под ногами растут грибы, на деревьях - лещина, съедобные каштаны и почему-то макадамия. Но главное в этих снах, как и с поездами - это движение; вверх по течению, вниз по течению, поперек течения; по воде - на баркасе Верещагина, на плоту Гека Финна или на бублике типа тех, что выдают в аквапарках; над водой - на воздушном шаре, на воздушном змее или на самолетике-кукурузнике; или пешком по высокому берегу; или вплавь по мелководью, или вброд по каменистому руслу, заросшему по берегам белыми колокольчиками... Иногда я прибываю в пункт назначения, выхожу на берег и сажусь на поезд.
А иногда река и поезд появляются одновременно: в этом случае поезд идет по правому берегу, а на левом берегу находится невероятной красоты старый замок - я там была один-единственный раз, а потом все время пропускала нужную станцию...
сны