Беспокойство

Oct 06, 2010 12:30

          Мы, люди, ищем больших, осмысленных переживаний. Поэтому жизнь-после удивляет - тело приходит в негодность. Мы принимаем истинные размеры - по меркам Земли, громадные. Разрастаемся на десять тысяч километров в каждом из девяти измерений и живем с себе подобными в небесном сообществе. Пробуждаясь в истинных своих телах, мы немедленно замечаем, что исполинских наших коллег мучает глубокое беспокойство.
          Наша работа - обслуживание и поддержание вселенной. Ее коллапс неизбежен, и мы обслуживаем кротовые норы1, поддерживающие структуру мироздания. Без устали работаем на грани космической катастрофы. Если мы не исполним работу безупречно, вселенная снова схлопнется. Работа наша трудна, замысловата и до крайности важна.
          Через три века такого тяжкого труда можно взять отпуск. Мы все выбираем одно и то же: проецируемся в существ младших измерений. В крошечные, хрупкие, трехмерные тела, которые зовем людьми, - и рождаемся на курорте под названием Земля. Суть этих каникул - запечатлеть малые переживания. На Земле нас волнует только то, что под рукой. Мы смотрим комедии. Пьем алкоголь и наслаждаемся музыкой. Заводим отношения, ссоримся, расстаемся и начинаем заново. Пока мы в человеческом облике, нам нет дела до вселенского коллапса - нас волнует встреча взглядов, проблеск нагой плоти, ласкающие слух интонации любимого голоса, радость, любовь, свет; как стоит цветок, каков оттенок мазка на картине, как уложены волосы.
          Эти каникулы на Земле прекрасны - они наполнены маленькими драмами и возней. Невыразимо ценно расслабление ума. И когда износ этих хрупких маленьких тел вынуждает нас уйти, мы зачастую ложимся ниц под солнечными ветрами, под рукой - инструменты, и со слезами на глазах вперяемся в космос - ищем бессмысленности.
__________________
1 Гипотетическая топологическая особенность пространства-времени, в каждый момент времени представляющая собой «тоннель» в пространстве.

(Дэйвид Иглмен)
Previous post Next post
Up