Хозяйка Тропы, или В небесах над Хужиром

Aug 11, 2019 22:11


.



.

вот он, разворот этой временнОй петли,

устремлённый в точку весны ли(?),

поживём - увидим... запишем - и поймём...

.

.

Ана Глинская

Hula SIBERIA: весна-лето!

.

Хозяйка Тропы,

или В небесах над Хужиром

.

Саша зовёт меня туда с самого начала. Едва началась группа - спрашивает и спрашивает, когда и когда? Отвечаю: как только свершим глубинные труды, так и поедем туда выдыхать. И свершили, вчера. И едем, сегодня. С сожалением провожаем Евгения вернуться к неотложным заботам его бизнеса. С Павлом, чисто по-шамански, находим Саше хороший подарок на день рожденья: «Пусть нас позовёт та вещица, которая ей понравится». Теперь можно быстро собраться и поехать.

.

Лишь потом-потом пойму, как драгоценно, когда хула-Сестра Саша берёт на себя весь обыденный план происходящего: время, место, машину, штатив, заряженный айфон, пикниковую коробочку для трехлетки Агнии. Всё-всё-всё, кроме одного, но так надо, об этом потом. А я - я только с собой и с танцами внутри. Огромное отпускание огромного напряжения. Выдох как никогда.

.

Со мной в длинную фиолетовую сумку попросились две Па’у Птичьи-Перья, но танцевать не стали. Просто поднялись вместе с нами туда, вдохнули воздух небес, опустились обратно. Это про дух, воздух, жизнь как дыхание - и дыхание как жизнь. Место с прозаическим названием «смотровая площадка» - это холм, «хо», над Хужиром, «ху», по движению в сторону Хатхи, «ха»: всё про дух, воздух, дыхание, жизнь. И ровно та высота, которая для птичьего полёта, в небесах над Хужиром.

.



Мы с Сашей танцуем нынешний сезон в Чёрных Па’у с оранжевыми подъюбниками, так и поехали. Они - проводники, в это самое трудное лето, в шаманскую экспедицию нынешнего сезона, где людям было не выжить. Так начали танцевать после экватора группы, в последний день стылого ветра, так теперь завершаем в медленном размягчающем солнце. Дело сделано. И сделано хорошо. Ольхон и хула выдают нам тот самый закатный свет!

.

А там - там просторная деревянная беседка на верхушке холма, и прямо за нею нам подарок! Помните из уральской Мастерской? - ладонь бога, протянутая танцовщицам на вершине горы Белой? Тут иначе: ладонь нерукотворна. На косом склоне вдруг ровная-ровная площадочка нам танцевать, чувствовать: мы любимые, балованные дочери мироздания.

.

А ещё: внимать тому, что расскажут Ольхон и хула, через танцы и разговоры, через прикосновения и взгляды, через видео и фото, которых никто не ожидал. Не удивлюсь тому, что колонка окажется разряжена. Стало быть, Саша всё ещё танцует шёпотом, ну и что же, всему своё время. Не удивлюсь, когда танец «Луна Ханалей» уйдёт из дуэта в отказ - а вместо него в дуэт придёт другой, так надо. Совсем немного удивлюсь, когда трио с Агнией окажется завершающим видео в Hula-GAIA-фильм 2019.

.

И совсем, совсем не удивлюсь, но стану вдыхать и выдыхать, в чистое наслаждение: как Павел восхитительно, тотально центрирован в трёх основных занятиях его Дара. Сейчас - одно из трёх, да, видеосъёмка. Вижу краем глаза. Дышу этим воздухом, источаемым из центра. Проживаю наслаждение. В небесах над Хужиром.

.

Истомная сладость разлита в воздухе. Само время, несущее нас, течёт медленным медовым потоком. За короткий, очень короткий предзакатный период мы успеваем так невероятно много! С наслаждением. Словно пчёлы, неспешно перелетающие с цветка на цветок. "Здесь так сладко, как будто в раю...".

.

Вдох, выдох. На последних минутах драгоценного света решусь. Приду в соло «Луна Ханалей» - вся, целиком. Это невозможно. Это чудо. Но чудеса бывают - и это именно оно. Вся. Целиком. Как драгоценность. Чтобы потом смотреть и дивиться: как в сЕти бесчисленных технических погрешностей - драгоценность поймана.

.

От точки этого Целого, созданного из центра дыхания и зрения Павла, из его мягкого плавного шаманского мира - останется лишь лёгкой стопой перейти под Сашину камеру, в которой проявится Ана, эмиссар Неба. И Ана, Хозяйка Тропы.

.

На одном из фото в висок мне смешно пристраивается облако, возникает привкус Рене Магритта - и в тот момент я ещё не знаю, что в этом сезоне начну, наконец-то, танцевать с цветами в волосах. Ровно в эту точку и придёт цветок, месяцем позже.

.

В остальных фото запомню тот момент, когда к моему правому плечу плотно прислонится Пашино левое. Потому что вспомню лохматого серого ольхонского друга, который его этому научил. Своё соло фото Паша сделает себе сам. Глядя на это фото, трудно поверить в единство времени и места происходящего. В нём зияет параллельный мир, который однажды неминуемо выйдет мне навстречу на какой-то из съёмок.

.

А пока что мы возвращаемся домой. Заезжаем в магазин за сувенирами в дорогу Саше, слышу, что муркнул планшет, заглядываю в него и вижу записку для нас от Евгения: «Уезжать от вас было трудно», делюсь ею со всеми. Запомню фразу, которой на это, из своей глубокой изменёнки, ответит Павел. Ему вторит Саша: «Твои группы, Ана - они такие!».

.

Да, всё так. Семья на гавайском - «охана». А духовная семья - тоже «охана». Там, где дух вяжет узы так же прочно, как их вяжет кровь. Где разучиваешь, день за днём, насколько небо - крепче и безысходнее земли.

.

.

Ольхон, 2019, 30 июня - 19 августа

.

.

Видео: Павел Корчиница

Фото: Александра Альмяшева (Aleksandra Almiasheva)

Скрины: Ана Глинская

.

.

ana_hula_journey, 2019, книги_Сибирь

Previous post Next post
Up