Размышления о фильме "Битва за Севастополь" нужно начинать с краткой организационно-финансовой справки.
"В конце 2013 года Государственное агентство Украины по вопросам кино предоставило команде фильма бюджетное финансирование в рамках ежегодного конкурсного отбора кинопроектов. Украинская сторона профинансировала фильм на 79 % (из них 33 % выделило Держкино Украины, а остальное частные средства), российская - оставшиеся 21 %"
Итак, организационно и финансово фильм, преимущественно, украинский. Будет излишним рассказывать про умонастроения киевского креативного класса времен 2013 года. Креативный класс Киева с нетерпением ждал евроассоциации, чтобы воплотить в жизнь, наконец, свой "цивилизационный европейский выбор", раз и навсегда порвав с кровавым "совковым" прошлым. Именно такие умонастроения и царили. Нетрудно догадаться, как себе представлял Великую Отечественную войну этот креативный класс. Здесь будет уместно продолжить цитирование.
"В качестве режиссёра был приглашён Сергей Мокрицкий, более известный своей операторской работой в ряде теле- и кинопроектов. С его приходом сценарий был изменён в сторону большего соответствия официальной биографии Людмилы Павличенко".
Если учесть, что конечный вариант фильма имеем весьма отдаленное соответствие "официальной биографии Людмилы Павличенко", то можно лишь представить, что было в креативном сценарии фильма до "изменения в сторону большего соответствия".
Известный в московских креативных кругах кинокритик Михаил Трофименков поспешил выдать фильму высшей степени рекомендательную характеристику.
"Обозреватель газеты "Коммерсантъ" Михаил Трофименков провозгласил фильм "Несокрушимая" (именно такое название он считает соответствующим содержанию картины) "лучшим за последнюю четверть века отечественным фильмом о Великой Отечественной". На его взгляд, лента лишена привычных штампов постсоветского военного кино, поскольку её создатели не злоупотребляют спецэффектами, избегают "неискреннего пафоса", не вписывают в сюжет "кровавых чекистов" и "хороших“ немцев".
Какая любопытная характеристика. А любопытнее всего узнать, каким местом смотрел фильм господин кинокритик из "Коммерсанта". Вот господин Трофименков считает, что украинское название "Несокрушимая" наиболее соответствует содержанию фильма. Позвольте спросить, "несокрушимая" кем и чем? Может быть, Людмилу Михайловну Павличенко не смогли сокрушить немцы? Так в этом фильме прямо говорится, что женщине не место на войне. Не дело женщины воевать с фашистами Гитлера. Нелепо внушать зрителю идею "несокрушимости" в бою, если этот бой называется авторами фильма неправильным и неправедным делом. Вероятно, господин Трофименков считает, что главная героиня фильма продемонстрировала несокрушимость в борьбе с неправедностью её участия в боях с немецкими фашистами. Неужели именно в этом название фильма "Несокрушимая" "соответствует его содержанию? В таком случае господин Трофименков ошибается. Главная героиня фильма прямо говорит, что ей стыдно не участвовать в боях с "немцами", что она не может не участвовать в этих боях. Не получается такого "соответствия", господин Трофименков. Оно могло бы получиться, но вероятно, именно в этой части сценарий фильма был исправлен режиссером Мокрицким "в сторону большего соответствия официальной биографии Людмилы Павличенко". Не получилось представить Героя Советского Союза Людмилу Михайловну Павличенко рабом, воевавшим с "немцами" против ее воли.
А может быть, снайпера Павличенко не смогли сокрушить господа американцы? Так американцы по сюжету фильма и не пытались сокрушать советского снайпера. Напротив, сама супруга президента Соединенных Штатов проявила редкую заботу и внимательность в отношении главной героини фильма. Поселила в президентском дворце, подарила нарядное платье и вернула советской снайперше женский облик (изуродованный отцом-чекистом главной героини), коротала с ней вечера в задушевных беседах. Перед кем было "сокрушаться" снайперу Павличенко в Соединенных Штатах Америки? Не перед кем было "сокрушаться". Кто там еще обозначен в сюжетной линии фильма? Ну, боевые товарищи обозначены. Неужели боевые товарищи снайпера Павличенко пытались ее сокрушить, но снайпер Павличенко выстояла и не сокрушилась? Скажу прямо, кроме неуклюжей попытки одного из "боевых товарищей" навязать главной героине фильма нелюбую фронтовую любовь, других попыток сокрушить главную героиню я не увидел. Напротив. И жалели, и спасали, и любили. Хорошие были боевые товарищи у советского снайпера Павличенко. Так кто же не сумел сокрушить главную героиню фильма? Кому противостояла симпатичная, милая девушка, на долю которой выпала жизнь в Советском Союзе (который напал на Финляндию и вел войну против собственного народа)? Кроме перечисленных выше персонажей в сюжетной линии фильма остались нерассмотренными только представители советской власти. Те самые, которые напали на Финляндию, вели войну против собственного народа, заставили главную героиню обучаться убийству людей (настоятельно рекомендуя не отказываться), заставляли убивать людей (когда героиня фильма устала убивать и не хотела убивать людей). А еще эта советская власть обрекла на гибель всех хороших боевых товарищей снайпера Павличенко, и членов семей её хороших боевых товарищей в солнечной и прелестной Одессе, которую эта советская власть отказалась защищать, хотя вполне могла защитить. Да, советская власть могла защитить Одессу, но решила не защищать (тоже из сюжетной линии). В общем, в кинофильме "Несокрушимая" кроме тех самых "кровавых чекистов", которых не заметил кинокритик Трофименков, сокрушать снайпера Павличенко было некому. Значит, они и пытались сокрушить снайпера Павличенко. Но мужественная девушка выстояла в противостоянии "кровавым чекистам" и чудом выжила. Вопреки намерениям "кровавых чекистов". Не смогли "кровавые чекисты" сокрушить снайпера Павличенко. Я думаю, именно в этой части сюжета фильма постарался проявить себя киевский креативный класс. Последние 10 лет, со времен первого цветного госпереворота на Украине, эти господа не покладая рук препарировали историю УССР и Малой России для нужд своего вожделенного "цивилизационного выбора". Именно эти господа из Киева распиливали гранты сотен американских НПО и не гнушались грязными деньгами украинского олигархата. На эти грязные деньги киевский креативный класс выращивал на Украине пещерную ненависть к "ватникам" и "совкам", вылившуюся в массовые убийства русского населения Новороссии. На деньги американских НПО и олигархата на Украине осознанно выращивали необандеровских нацистов. Пещерная ненависть к "ватникам" и "совкам" у нацистов сегодняшней Украины - это дело их рук. Сам необандеровский нацизм в сегодняшней Украине - это дело их рук. Даже в изначальной идеологии бандеровского нацизма "жиды" назывались врагом второстепенным, лишь помогающим "оккупировать" Украину главным врагам - москалям, русским. Выращенным необандеровцам запретили баловаться антисемитизмом и рекомендовали сосредоточить усилия на русофобии. Историческое единство с Россией и русским народом мешает украинскому олигархату грабить граждан Украины, мешает олигархату США превратить Украину в пушечное мясо для войны с Россией, мешает безмозглому креативному классу Украины и России "интегрироваться в евросоюз" (куда никто и никогда не приглашал ни Украину, ни Россию). Всё для еврофронта, всё для европобеды. И если общая история общей борьбы с общим смертельным врагом мешает всем перечисленным мерзавцам, то нужно испоганить и уничтожить эту общую историю. Знает ли господин Трофименков об этих всем известных вещах? Знает. Чай не дурак. Проблема господина Трофименкова в том, что он считает дураками "ватников" и "совков". Есть такой психический недуг у креативного класса России.
Господин Трофименков говорит, что украинский фильм "Несокрушимая" избежал "неискреннего пафоса". Ну, если господин Трофименков говорит о пафосе неискреннем, то можно и довериться такому утверждению. Вполне возможно, что господин Трофименков большой дока по части неискренности. И тогда многое объяснимо в "экспертной" оценке критика Трофименкова. Пусть господин критик перечитает название фильма и попробует не обнаружить в нем пафос. Только большие навыки в неискренности могут помешать господину Трофименкову обнаружить пафос в названии "Несокрушимая". Но это не главная неискренность господина критика. Пафос в украинском фильме "Несокрушимая" имеется, да еще какой. Это пафос ненависти. Не той неправильной ненависти к фашистам, что звучит в стихах Константина Симонова, а ненависти к "кровавым чекистам", не сумевшим сокрушить снайпера Павличенко. Знаете, почему в этом фильме нет нужды изображать "добрых немцев"? Потому что нет нужды контрастировать злодейства "кровавых чекистов", настолько гротескно и вульгарно они выписаны рукой киевских креативных сценаристов. Да, эти злодейства нарисованы не столько для нас, российских ватников и совков, сколько для граждан Украины в рамках общей кампании евроинтеграции. Но для граждан Украины нарисована и специальная сюжетная линия несбывшегося украино-еврейского семейного счастья, загубленного безжалостным и кровавым генералом с русской фамилией Петров. Для людей не слишком сведущих в идеологических изысканиях "Института памяти" при СБУ будет трудно понять, откуда растут ноги этой сюжетной линии фильма. Можно
прочитать интервью с главой Евразийского еврейского конгресса Иосифа Зисельса. В этих интервью (а их было много), жидобандеровец Зисельс (именно так они себя называют) вполне внятно излагает идеологическую конструкцию украино-бандеро-еврейского благополучия, которому мешают злобные русские "петровы". А поскольку проблемой искренности страдает не только господин Трофименков, то полезно будет познакомиться с
некоторыми мыслями главы еврейской общины Харькова господина Ходоса. Эдуард Ходос говорит очевидные для всех вещи и выворачивает наружу второе дно идеологических конструкций господина Зильскеса. На этом похабном дне новоявленной жидобандеровщины вовсе не счастливый украино-еврейский брак, а пошлое и безжалостное изнасилование. Для многих целей препарировали "официальную биографию Людмилы Павличенко", и для этой цели в том числе. Русской была снайпер Павличенко - Людмилой Михайловной Беловой. Выберите себе другую иллюстрацию русской вредоносности для украино-бандеро-еврейского счастья. А в "биографию" Людмилы Михайловны не лезьте.
Сам господин Зисельс исчерпывающим образом иллюстрирует степень деградации и морального разложения так называемых "элит" в постсоветской Украине. На руках таких, как "правозащитник" Зисельс, кровь десятков тысяч русских людей Новороссии. Русский народ ценой чудовищных жертв спас жизни отца и матери гражданина Зисельс. Гражданин Зисельс отплатил за подаренную ему жизнь убийствами русских людей. Падать ниже некуда, господин Зисельс. Ниже только Преисподняя Бабьего Яра. Но господин Зисельс умудрился продать и память о сотнях тысяч евреев Украины, уничтоженных бандеровскими нацистами. Некуда будет падать, господин Зисельс. Для Вас не найдется даже Преисподней. Всё продали-с. Разумеется, в украинском фильме "Несокрушимая" никто не демонстрирует зрителю это второе дно. И гражданам Украины, и гражданам России рекомендуется проглотить этот фильм целиком, не разжевывая и не присматриваясь. Для стимуляции аппетита у граждан России господин Трофименков изготовит цветастую обертку "лучшего за последнюю четверть века отечественного фильма о Великой Отечественной". Господин Трофименков по мере сил пособит в этом нужном деле, поможет тупым "ватникам" и "совкам" в России проглотить русофобские идеологические конструкции киевских евроинтеграторов всех мастей, включая коричневую нацистскую масть.
И последнее. Жалко хороших актеров, и прелестную Юлию Пересильд жалко особенно. Да, играть не в чем. Приходится играть в этом. Как говорила великая Раневская "играть в плохой пьесе - всё равно, что плавать баттерфляем в унитазе". Приходится плавать. Остается надеяться, что таким чудесным актрисам всё же найдется дело, достойное их таланта.