![](http://pics.livejournal.com/nnils/pic/003p7krh)
Морские перекрестки обезопасят от пиратов
Теги:
военно-морской флот,
публичная дипломатия,
«Мировая политика»,
макроэкономика,
модернизация экономики,
флот,
Политика,
Илья Рогачев,
Департамент по вопросам новых вызовов и угроз,
За Рубежом,
Игорь Панарин,
В России,
экономика,
эксперт,
Сомали,
борьба с пиратством,
сомалийские пираты,
пиратство,
Русская службаИгорь Панарин
5.06.2012, 12:33
Насколько масштабна проблема сомалийского пиратства и как ВМФ России помогает решать ее, рассказал директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев
Гость программы - Илья Игоревич Рогачев, директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ.Ведущий - Игорь Пананрин.
Читать далееИсточник:
Голос России.
Панарин: Существовала угроза жизни. Эта резолюция способствовала какому-то урегулированию ситуации?
Рогачев: Да, в значительной мере, прежде всего потому, что Совет Безопасности этой резолюцией разрешил предпринимать все необходимые меры для противодействия морскому пиратству. Там был ряд условий-оговорок, и самое главное, было согласие правительства Сомали.
Панарин: Правительство согласилось?
Рогачев: Да, и те подразделения военно-морских сил, в том числе, Российского МВФ, которые там сейчас находятся и действуют, они действуют в том числе в территориальных водах Сомали, и на это имеется согласие переходного федерального правительства.
Панарин: Получается, что все эти меры были согласованы с той стороной, пусть слабой властью, но которая присутствует на территории Сомали?
Рогачев: Да, безусловно. И хотя ПФП не контролирует практически береговую линию, а только столицы, прилегающие районы с юридической точки зрения, с точки зрения политики принципиально важно, что все силовые действия предпринимаются с согласия национального правительства.
Панарин: Какие меры принимала Россия в этом аспекте за прошедшие четыре года? Стоит ли нам участвовать в этом процессе? Африканский Рог далеко от российских берегов. Ваш взгляд на эту проблему?
Рогачев: Я думаю, что, безусловно, стоит. Дело не в том, насколько он далек или близок географически. Это один из основных, если не основной, маршрут современного торгового мореплавания.
Панарин: Вообще мирового?
Рогачев: Да, огромный грузопоток, включая огромное количество нефти, проходит морем через Суэцкий канал, через Красное море, через северо-западную часть Индийского океана. Это углеводороды, хотя там не только нефть, но и многое другое.
Панарин: Это одна из мировых транспортных артерий, если так можно выразиться.
Рогачев: Да, это очень, оживленный, если банально говорить, мировой торговый морской перекресток, где пересекаются очень многие торговые пути. К сожалению, именно в этом месте сложилась такая ситуация на суше, что плавать стало опасно.
.....
Панарин: Получается, что наши моряки востребованы?
Рогачев: Безусловно. Вспомните, какой флот был во времена СССР. Граждан Украины, например, в экипажах еще больше. У нас есть группа компаний ОАО "Совкомфлот", которая формирует экипажи. Стопроцентно российских экипажей тоже много и, прежде всего, в ОАО "Совкомфлот". Это восемь с лишним тысяч человек. Более 32 тысяч подчиняются другой юрисдикции, но корабли всегда подчинятся юрисдикции государственного флага.
Панарин: Получается, что "Совкомфлот" формирует экипажи не только для российских судов, но и для судов других государств?
Рогачев: Нет, экипажи для судов других государств формируют так называемые клиринговые компании. И это проблема, потому что правительство Российской Федерации зачастую не знает, в каких экипажах и под каким флагом, под чьей юрисдикцией оказываются российские граждане
Панарин: Одновременно Россия должна защищать своих граждан, находящихся в любой точке земного шара?
Рогачев: Разумеется. Первый вопрос, который возникает, когда кто-то оказывается в заложниках у пиратов: почему правительство ничего не делает? Но оно ничего не знает.
Панарин: Да, дескать, где российский МИД? Почему он не реагирует?
Рогачев: Я не хотел так сразу "показывать пальцем", но фактически, да. В этом есть немножко иждивенческий элемент, потому что люди зачастую нанимаются через клиринговые компании, которые тоже действуют хитро. Например, украинские клиринговые компании нанимают экипажи в России, а российские - на Украине. Люди специально уходят от налогообложения.
Панарин: Найти достоверную информацию крайне сложно.
Рогачев: Иногда бывает так, что некоторые специально запутывают следы, чтобы не платить налоги. Но когда они попадают в беду, претензия идет в первую очередь к нам, официальным властям.
Источник информации
Официальная группа профессора Игоря Панарина