Мировая политика → Морские перекрестки обезопасят от пиратов

Jun 05, 2012 22:51




Морские перекрестки обезопасят от пиратов

Теги: военно-морской флот, публичная дипломатия, «Мировая политика», макроэкономика, модернизация экономики, флот, Политика, Илья Рогачев, Департамент по вопросам новых вызовов и угроз, За Рубежом, Игорь Панарин, В России, экономика, эксперт, Сомали, борьба с пиратством, сомалийские пираты, пиратство, Русская служба
Игорь Панарин
5.06.2012, 12:33
Насколько масштабна проблема сомалийского пиратства и как ВМФ России помогает решать ее, рассказал директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев
Гость программы - Илья Игоревич Рогачев, директор Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ.Ведущий - Игорь Пананрин.
Читать далее
Источник: Голос России.

Панарин: Существовала угроза жизни. Эта резолюция способствовала какому-то урегулированию ситуации?

Рогачев: Да, в значительной мере, прежде всего потому, что Совет Безопасности этой резолюцией разрешил предпринимать все необходимые меры для противодействия морскому пиратству. Там был ряд условий-оговорок, и самое главное, было согласие правительства Сомали.

Панарин: Правительство согласилось?

Рогачев: Да, и те подразделения военно-морских сил, в том числе, Российского МВФ, которые там сейчас находятся и действуют, они действуют в том числе в территориальных водах Сомали, и на это имеется согласие переходного федерального правительства.

Панарин: Получается, что все эти меры были согласованы с той стороной, пусть слабой властью, но которая присутствует на территории Сомали?

Рогачев: Да, безусловно. И хотя ПФП не контролирует практически береговую линию, а только столицы, прилегающие районы с юридической точки зрения, с точки зрения политики принципиально важно, что все силовые действия предпринимаются с согласия национального правительства.

Панарин: Какие меры принимала Россия в этом аспекте за прошедшие четыре года? Стоит ли нам участвовать в этом процессе? Африканский Рог далеко от российских берегов. Ваш взгляд на эту проблему?

Рогачев: Я думаю, что, безусловно, стоит. Дело не в том, насколько он далек или близок географически. Это один из основных, если не основной, маршрут современного торгового мореплавания.

Панарин: Вообще мирового?

Рогачев: Да, огромный грузопоток, включая огромное количество нефти, проходит морем через Суэцкий канал, через Красное море, через северо-западную часть Индийского океана. Это углеводороды, хотя там не только нефть, но и многое другое.

Панарин: Это одна из мировых транспортных артерий, если так можно выразиться.

Рогачев: Да, это очень, оживленный, если банально говорить, мировой торговый морской перекресток, где пересекаются очень многие торговые пути. К сожалению, именно в этом месте сложилась такая ситуация на суше, что плавать стало опасно.
.....
Панарин: Получается, что наши моряки востребованы?

Рогачев: Безусловно. Вспомните, какой флот был во времена СССР. Граждан Украины, например, в экипажах еще больше. У нас есть группа компаний ОАО "Совкомфлот", которая формирует экипажи. Стопроцентно российских экипажей тоже много и, прежде всего, в ОАО "Совкомфлот". Это восемь с лишним тысяч человек. Более 32 тысяч подчиняются другой юрисдикции, но корабли всегда подчинятся юрисдикции государственного флага.

Панарин: Получается, что "Совкомфлот" формирует экипажи не только для российских судов, но и для судов других государств?

Рогачев: Нет, экипажи для судов других государств формируют так называемые клиринговые компании. И это проблема, потому что правительство Российской Федерации зачастую не знает, в каких экипажах и под каким флагом, под чьей юрисдикцией оказываются российские граждане

Панарин: Одновременно Россия должна защищать своих граждан, находящихся в любой точке земного шара?

Рогачев: Разумеется. Первый вопрос, который возникает, когда кто-то оказывается в заложниках у пиратов: почему правительство ничего не делает? Но оно ничего не знает.

Панарин: Да, дескать, где российский МИД? Почему он не реагирует?

Рогачев: Я не хотел так сразу "показывать пальцем", но фактически, да. В этом есть немножко иждивенческий элемент, потому что люди зачастую нанимаются через клиринговые компании, которые тоже действуют хитро. Например, украинские клиринговые компании нанимают экипажи в России, а российские - на Украине. Люди специально уходят от налогообложения.

Панарин: Найти достоверную информацию крайне сложно.

Рогачев: Иногда бывает так, что некоторые специально запутывают следы, чтобы не платить налоги. Но когда они попадают в беду, претензия идет в первую очередь к нам, официальным властям.

Источник информации Официальная группа профессора Игоря Панарина

Россия, ВМФ, геополитика, пиратство

Previous post Next post
Up