Оригинал взят у
bobik_57 в
Фома веруешь? Верую в слухи. Ну и дурак.... Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с публикациями изданий «Собеседник» и «Аргументы недели» по тематике транзита грузов МССБ через Ульяновск
875-26-04-2012
МИД России неоднократно давал официальные разъяснения в связи с регулярно появляющейся в СМИ заведомо ложной информацией о якобы возможном появления на территории России некой «базы НАТО». В свете последних публикаций в изданиях «Собеседник» и «Аргументы недели» хотели бы в очередной раз прояснить некоторые ключевые моменты.
Никакой базы или какого-либо иного объекта НАТО ни в Ульяновске, ни на остальной территории России нет и не может быть. Речь об этом вообще никогда не шла. Равно как и не существует у России никаких международных договоренностей на этот счет.
Еще с 2003 года Россия в числе других государств оказывает активную поддержку Международным силам содействия безопасности в Афганистане (МССБ), в состав которых, помимо стран НАТО, входят еще 22 государства. Данная помощь предоставляется в соответствии с резолюцией 1386 Совета Безопасности ООН, призывающей страны-члены ООН оказывать МССБ «такую необходимую помощь, которая может потребоваться, включая предоставление разрешений на пролет самолетов и транзит».
В контексте выполнения резолюции 1386 СБ ООН в качестве временной меры на период ее действия с рядом стран-участниц МССБ заключены двусторонние межправительственные соглашения об упрощенном порядке воздушного транзита вооружений, военного имущества и персонала для нужд их контингентов в МССБ. В частности, соглашения с Германией, Францией, Испанией и США были ратифицированы российским парламентом и уже несколько лет успешно действуют. Аналогичные соглашения с Италией и Швецией, к слову, не являющейся членом НАТО, ожидают ратификации.
Кроме этого, в 2008 году (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года №219) были достигнуты договоренности о применении упрощенного порядка оформления транзитных разрешений для перевозки железнодорожным транспортом исключительно нелетальных (невоенных) грузов МССБ в Афганистан.
В 2010 году (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года №926) данный упрощенный порядок железнодорожного транзита был распространен на транзит в обратном направлении - из Афганистана.
В настоящий момент в рамках оптимизации схем транзита нелетальных (невоенных) грузов МССБ через нашу территорию рассматривается возможность их транспортировки комбинированным способом, т.е. с задействованием в рамках одного и того же маршрута различных видов транспорта - наземного и воздушного.
После тщательной межведомственной проработки российская сторона пришла к выводу, что оптимальный вариант - задействование имеющейся инфраструктуры аэропорта «Восточный» в Ульяновске и расположенных неподалеку железнодорожных путей, используемых для международных транзитных перевозок. Учитывались перспективы общего развития транспортной инфраструктуры региона, в т.ч. и после завершения операции МССБ в Афганистане в 2014 году, как коммерческого транзитного маршрута Центральная Азия - Западная Европа. Конечно же, основное внимание было уделено обеспечению интересов безопасности Российской Федерации.
Стоит подчеркнуть, что грузы МССБ идут и будут идти в обычном коммерческом режиме. Создавать там какие-либо «базы» или «перевалочные пункты», тем более натовские, попросту незачем. Задействовать планируется исключительно российские гражданские объекты аэропорта и подъездных железнодорожных путей, сертифицированные для международных грузовых перевозок.
Транспортировка грузов будет осуществляться исключительно российскими перевозчиками. Никакого иностранного персонала, никакой иностранной инфраструктуры не будет. Перегрузка и все другие операции будут производиться под строгим контролем таможенных органов России, в том числе с целью недопущения использования данного маршрута для целей наркотрафика.
Перевозки невоенных грузов МССБ носят коммерческий характер -доставка осуществляется транспортными компаниями на основе соответствующих контрактов. Цены при этом определяются на рыночных условиях между заказчиками и перевозчиками - с учетом скорости, надежности и стоимости доставки.
Вызывают сожаление попытки вновь и вновь искусственно политизировать тему транзита, вводя в заблуждение людей, искренне заботящихся об интересах России. Суть вопроса, хотелось бы еще раз подчеркнуть, - в технической необходимости ввести в российскую нормативно-правовую базу дополнительное понятие «комбинированного транзита», наряду с «автомобильным, воздушным и железнодорожным». Проект соответствующего постановления находится на рассмотрении Правительства Российской Федерации.
Надеемся, что данная информация послужит правильному пониманию существа данного вопроса и положит конец спекуляциям на эту тему.
26 апреля 2012 года
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/36514524C43ACCF7442579EC00608C4C Точнейший коментарий главполицая жижи - papasha_mueller
"Это, на самом деле, высший пилотаж - сначала помочь янки забраться в задницу, потом столько дет помогать им оттуда не вылазить - а напоследок ухитриться сделать деньги даже на их эвакуации оттуда.
Вот что я называю стратегическим менеджментом.
А вы - "Таити, Таити...", тьфу, Ульяновск, Ульяновск."