Оригинал взят у
alexandr_palkin в
Взаимодействие Армии США и "полевых командиров" (бандитов) в АфганистанеДоклад конгресса США Warlords, Inc Оригинал доклада в формате PDF
http://инвиссин.рф/upload/iblock/a1e/a1e35c4dd09ee49c7f5f4af49436409a.pdf Конгрессмен Тьерны (дем.партия) на момент доклада был Председателем подкомитета по национальной безопасности и внешним делам Комитета по надзору и реформе правительства Палаты представителей США (Chair, Subcommittee on National Security and Foreign Affairs Committee on Oversight and Government Reform). В 2007 г. его усилиями была создана Комиссия по контрактам военного времени в Ираке и Афганистане (Commission on Wartime Contracting in Iraq and Afghanistan). В составе нового конгресса США, контролируемого республиканской партией, Тьерны - член Комитета по образованию и труду.
Исследование конгресса было вызвано журналистскими расследованиями Эрама Ростона (Aram Roston) в журнале The Nation «Как США финансируют Талибан» (How the US Funds the Taliban) и Мэттью Эйкинса (Matthieu Aikins) в журнале Harper’s Magazine «Хозяин Спин Болдака: в секрете с афганскими пограничниками-наркоторговцами» (“The Master of Spin Boldak: undercover with Afghanistan drug-trafficking border police”).
Доклад исследует отношения между Пентагоном и афганскими полевыми командирами в рамках контрактов на обеспечение безопасности транспортировок внутри страны. Советский опыт в Афганистане показал американским военным, что три четверти боевых столкновений и потерь происходят именно во время проведения конвоев. Для сокращения своих потерь минобороны США в рамках контракта «Перевозка в стране пребывания» (Host Nation Trucking) перепоручает доставку грузов на 200 военных баз США и НАТО частным военным подрядчикам. Эти контракты покрывают 70% всех перевозок внутри Афганистана, составляю сумму в 2 миллиарда 160 миллионов долларов и распределены между 8 компаниями: 5 американскими, 1 дубайской и 2 афганскими. Американские подрядчики напрямую не участвуют, а нанимают афганских субподрядчиков.
Пример афганского субподрядчика - компания «Ватан риск менеджмент», владеют которой Ахмед Попал и Рашид Попал, племянники президента Карзая. Вопросы безопасности они передают полевому командиру Рухулле (Ruhullah). Местные жители зовут его Мясник. Рухулла полностью контролирует трассу № 1 между Кандагаром и Кабулом (480 км). Все без исключения перевозчики платят командиру Рухулле за «сопровождение», или «безопасность» грузов - иначе конвой попадет под обстрел. Типичный конвой перевозчиков состоит из примерно 300 грузовиков и 400-500 охранников. По этой трассе ежемесячно проходят около 3 500 грузовиков, и за проезд каждого грузовика Рухулла взимает 1 500 долларов, что дает 5 250 000 долларов дохода в месяц. Рухулла жалуется на дороговизну: только на амуницию в месяц у него уходит 1 500 000 долларов. Бизнес этот опасен для персонала: за последний год он потерял 450 своих бойцов.
Помимо Рухуллы есть еще десяток полевых командиров - вожди племен и бывшие моджахеды, которые распределили между собой все дороги Афганистана; в докладе приводится таблица с названиями пунктов назначения и дорог, и именами полевых командиров, которые их контролируют. Провинцию Урузган, например, единолично контролирует Матулла-хан (Matiullah Khan) и берет за «услуги по безопасности» от 1 500 до 3 000 долларов за грузовик. Боевики категорически отрицают, что часть денег уходит движению Талибан, но доклад конгресса приходит к выводу, что дело обстоит именно так.
У Рухуллы большие планы по развитию бизнеса: он собирается создать компанию, которая объединила бы силы двух с половиной десятков полевых командиров, для «обеспечения безопасности» в Кандагаре и вокруг него. Компания называлась бы «Силы безопасности Кандагара» (Kandahar Security Force) и стала бы крупнейшей в Афганистане (затея министра внутренних дел Афганистана Ханифа Атмара, с. 24).
Так в Афганистане военные США создают новый класс полевых командиров, который активно сотрудничает с оккупантами и получает от них огромные деньги - коррумпированные вооруженные формирования, которые за деньги исполнят нужную задачу. Кроме того, так США приучают местных лидеров к «капитализму».
Доклад приходит к следующим выводам:
1. Безопасность путей снабжения США обеспечивается главным образом полевыми командирами.
2. Полевые командиры, контролирующие автодороги, занимаются рэкетом.
3. Оплата за «безопасный проезд» является существенным потенциальным источником финансирования движения Талибан.
4. Неконтролируемый поток денег военным подрядчикам питает коррупцию.
5. Неконтролируемые военные подрядчики, обеспечивающие безопасность снабжения, подрывают противоповстанческую стратегию США.
Что следует из этого доклада, помимо выводов, сделанных авторами?
По этим же самым дорогам перевозятся прекурсоры и наркотики; эти же полевые командиры получают деньги за их перевозку. Минобороны США об этом знает. Подрядные контракты с ними означают молчаливое согласие США на транспортировку наркотиков, гарантируют невмешательство органов, которые должны бы были бороться с наркотрафиком и отсутствие преследования.