Новости российского флота и судостроения

Jan 28, 2012 23:17

Оригинал взят у bobik_57 в Новости российского флота и судостроения
Оригинал взят у prokhor_tebin в Новости российского флота и судостроения
"Мистраль", "Северодвинск", американский крейсер в Севастополе, приватизация ОСК, экранопланы и "Викрамадитья"

1. Первый корабль типа "Мистраль" для ВМФ России будет заложен в начале февраля во Франции, сообщил РИА Новости 24 января первый замдиректора Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.

"В первых числах февраля состоится закладка первого из двух кораблей типа "Мистраль" на французских верфях Сан-Назер, приглашение на официальную церемонию получено российской стороной", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что аванс российская сторона перечислила Франции еще в конце 2011 года. После перевода платежа контракт считается вступившим в силу, все это время шли подготовительные работы, и в феврале состоится официальная церемония, отметил Фомин.

Контракт на строительство двух "Мистралей" во Франции Москва и Париж подписали в июне 2011 года. Сумма договора - 1,2 миллиарда евро. Планируется, что первый корабль будет поставлен в РФ в 2014 году, второй - в 2015 году.
Корпуса третьего и четвертого "Мистралей", как ожидается, будут построены в России, по этому вопросу сейчас идут переговоры. Как сообщал летом 2011 года глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков, предконтрактная подготовка нового соглашения завершится в первом квартале 2012 года.
В сентябре минувшего года гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин отмечал, что вторая пара кораблей на 80% будет изготовлена в РФ и на 20% - во Франции.

2. Многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" будет принята в состав ВМФ в 2012 году после производства необходимых самонаводящихся торпед, сообщил 26 января источник в оборонно-промышленном комплексе России.

АПЛ "Северодвинск" не принята в сотав Военно-морского флота России в прошлом году из-за срыва предприятиями "оборонки" производства ее вооружений, отвечающих необходимым требованиям, и прежде всего самонаводящихся торпед, пояснил источник.
"Ответственность за невыполнение договорных обязательств по гособоронзаказу на 2011 год на поставку торпед несет предприятие "Дагдизель" в Каспийске", - сказал источник ИТАР-ТАСС.
"Ранее были и проблемы с крылатыми ракетами для АПЛ, но теперь они практически устранены. Сама подводная лодка сделана качественно и уже давно прошла заводские ходовые испытания, здесь "Севмаш" сработал как надо. Дело за производством потребных торпед, как только они будут созданы и успешно пройдут испытания, "Северодвинск" будет принята в состав флота", - отметил источник.
"Поставлена задача передать подводную лодку ВМФ в этом году", - заключил он

3. В соответствии с перечнем мероприятий военного сотрудничества Вооруженных сил Украины на январь-февраль 2012 года в период с 26 января по 1 февраля порты Севастополя и Одессы с неофициальными визитами посетит корабль ВМС США Vella Gulf. Программой визита планируются протокольные встречи командира американского корабля и представителей Командования военно-морских сил Вооруженных сил Украины, Севастопольской городской государственной администрации, командования Западной военно-морской базы украинских ВМС, Одесской областной государственной администрации.

4. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко высказал мнение, что приватизацию корпорации необходимо провести в конце 2013 - начале 2014 года, причем начать делать это нужно не с контрольного, а с блокирующего пакета.

Как заметил Троценко, 2012 год нет смысла даже рассматривать, так как наступивший год будет тяжелым для Европы.
Троценко добавил, что на сегодняшний день оценивает всю Объединенную судостроительной корпорации в 60 млрд рублей.
Ранее представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) заявляли, что государство планирует провести приватизацию 50% ОСК до 2017 года, однако конкретных сроков не уточнялось.

5. Производство экранопланов - высокоскоростного судна на динамической воздушной подушке - планируется развернуть в Петрозаводске, необходимость в них подтвердила Федеральная служба безопасности РФ, пишет 26 января газета "Известия" со ссылкой на источник в правительстве.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве развитие оборонно-промышленного комплекса, заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования.
"Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей", - пишет издание.
Производство планируется открыть на базе судостроительного завода "Авангард" в Петрозаводске, который сейчас находится в состоянии банкротства.
"Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям. Еще один фактор в пользу Карелии - "кадровый резерв" Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны", - сообщил "Известиям" директор ассоциации предприятий "Экраноплан" Юрий Варакосов.
По его словам, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тысяч человек.

6. До запланированного на 25 мая выхода корабля на ходовые испытания остается чуть более 100 дней. Ежедневно на ремонтируемом и модернизируемом на "ОАО Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" авианосце "Викрамадитья" проекта 11430 одновременно трудятся до 3000 рабочих и специалистов.

Такое количество корабелов на корабле вполне оправдано - до выхода корабля в море остается 3,5 месяца, а объем работ к сдаче остается значительным. Ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов рассказал заводской газете "Корабел" о достигнутых результатах и планах на январь и февраль.

"Важнейшая задача ближайших дней - штатный запуск четырех котлов кормового эшелона. Паровая проба - испытание паром под давлением - уже выполнена на двух котлах. Остальные котлы проверим на этой неделе". Согласно графику работ, 26 января "Викрамадитья" впервые получит пар от собственных источников - котлов левого борта. Пар от них пойдет на механизмы. Через несколько дней запустим в автономную работу котлы правого борта - это будет знаменовать начало полномасштабных швартовых испытаний корабля", - рассказал И.Леонов. По его словам, котлы носовой группы будут переведены в энергетический режим в двадцатых числах января. В начале апреля корабль должен быть готов к даче хода от котлов в штатном режиме.

Следующая задача января - проведение швартовых испытаний рулевого комплекса, завершение промывки и гидравлических испытаний системы гидравлики, монтаж системы воздуха высокого давления. Эти системы относятся к наиболее важным общекорабельным системам и от готовности зависят сроки испытаний многих других систем корабля, например, аэрофинишеров.
В феврале должны быть завершены пусконаладочные работы на комплексах и системах радиоэлектронного вооружения, начаты парные стыковки. На корабле работают сейчас десятки специалистов-наладчиков от контрагентских организаций. Пока есть уверенность, что в конце марта - начале апреля береговые испытания РЭВ будут завершены. Полностью все проверки РЭВ будут завершены в морских условиях.
До конца января будут смонтированы носовой и кормовой самолетоподъемники, начнутся их швартовые испытания. "В середине февраля плотно займемся испытаниями основных систем авиационного комплекса корабля: удерживающими устройствами, тормозными машинами, - сказал ответственный сдатчик. - В марте перед нами стоит очень ответственная задача - принять на борт 700 кубометров авиационного топлива. К этому моменту практически все огневые работы на корабле должны быть закончены, монтаж разветвленной системы подачи топлива завершен. Далее начнется тщательная промывка топливопроводов и цистерн авиатоплива - требования к чистоте керосина очень высокие, в нем не должны находиться посторонние частицы размерами более 3-5 микрон. Одновременно проверим посты заправки. Вся эта работа займет около двух месяцев".

По мнению И.Леонова, самое критическое направление - отделка хозяйственно-бытовых помещений корабля. Этому вопросу уделяется максимум внимания, ведь 23 февраля на авианосец будет вселен российский экипаж. К этому сроку необходимо подготовить ряд кубриков, кают и санитарно-бытовых помещений носового блока.
"В декабре была введена новая система премирования рабочих и специалистов. Эффективность превзошла все ожидания - плановое закрытие построечных удостоверений за месяц составило практически 100%, и эта тенденция сохраняется", - отметил Леонов.

армия, перепост, МВФ, Российская Империя, вооружение

Previous post Next post
Up