Десять стратегий психологического манипулирования СМИ

Jan 27, 2012 16:17

Оригинал взят у nikolino в Десять стратегий психологического манипулирования СМИ
Оригинал взят у zhilyaev_v в Десять стратегий психологического манипулирования СМИ

1. Отвлечение внимания
Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель - отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией. 
2. Создать проблему - предложить решение
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы.
3. Стратегия постепенности 
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, массовая безработица. То есть все те изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию. 
4. Стратегия откладывания
Еще один способ принять непопулярные решения - это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. 
5. Сюсюканье с народом 
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично - как ребенок» 
6. Больше эмоций, чем размышлений
Использование эмоционального аспекта - это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи или нужные модели поведения ... 
7. Держать людей в невежестве и посредственности 
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методов социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть». 
8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным... 
9. Усиливать чувство вины
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. 
10. Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и правящей элитой. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, что позволяет эффективно разрабатывать ситуации в различных областях жизни и предвидеть реакцию общества на них. 
Источник публикации: Noam Chomsky - 10 strategies of manipulation by the media

перепост, враги России, В.Путин - НАШ ПРЕЗИДЕНТ!, информационная война

Previous post Next post
Up