В очередной сводке о боях в Курской области Минобороны сообщило общую цифру потерь противника в танках. В общей сложности на этом направлении ВСУ потеряли по состоянию на 13 января 300 танков.
Что это за цифра и чем она примечательна? Это чуть меньше половины общего числа танков, поставленных из стран НАТО в 2022-24 годах. Разумеется, не все 300 поставлены из НАТО, и не все потеряны безвозвратно - как показывает практика и наша, и противника, за исключением редких случаев полного уничтожения с одного удара, танки могут переживать немало повреждений, возвращаясь в строй после ремонтов неоднократно. Однако даже если из этого числа на безвозвратные потери приходится где-то треть, а остальное - повреждения разной тяжести, это очень много - и на очень узком участке фронта.
Это, в сочетании с другими цифрами потерь, а там 229 боевых машин пехоты, 166 БТР, мотни артиллерийских систем и прочее, дает понять, насколько важно курское направление для Киева. Будь эта техника в обороне на Донбассе, наше наступление шло бы там гораздо тяжелее, но призрак возможности «поторговаться за российские территории» очаровывает противника и не позволяет ему мыслить рационально. Так что и без того крупные цифры, очевидно, будут расти - а наше продвижение на других направлениях тем временем продолжится.
Песков назвал США главными бенефициарами атаки на «Турецкий поток». Мы добавим: очевидно, что они в целом бенефициары «энергетического переворота» в Европе, который влечет за собой резкий рост доли США на европейском энергетическом рынке, спад европейского производства с переносом ряда бизнесов в Штаты и т.д.
То, что исполнитель Украина - особенно элегантно, Штаты себе вырастили боевого хомячка, который портит жизнь конкурентам, причем за их же, конкурентов, счет. А в целом это история не про энергетику, а опять про суверенитет. Венгрии и Словакии хватает сил и самостоятельности называть вещи своими именами, говоря о покушении на суверенитет получателей газа, остальные сидят молча как воды в рот набрав и поддерживают Украину. До последнего украинца. Правда потом не приходится удивляться росту популярности правых партий на выборах: называть вещи своими именами оказывается полезно.
Мейстер