Назначение нового премьер-министра Франции как повод рассказать музейную легенду времен Ж. Помпиду.

Sep 08, 2024 12:35


Считаю, что назначение нового премьер-министра Франции, начавшего свою карьеру при Жорже Помпиду, достойный повод рассказать мою любимую музейную легенду.

В 1967 году, тогда ещё в статусе премьер-министра, Помпиду приехал в Ленинград. Естественно, ему сделали обширную культурную программу, включавшую посещение Русского музея.

Экскурсию вела сотрудница музея, свободно владевшая французским. Она была уже не юна, но всё ещё хороша собой.



на этом снимке, сделанном Александром Стешановым в 1967 году, сфотографирован премьер-министр Франции Жорж Помпиду во время осмотра им экспонатов Русского музея. Жорж Помпиду рассматривает картину Карла Брюллова "Последний день Помпеи" - именно это полотно висит за спинами Фавна и Вакханки, напротив картин Ивана Айвазовского.

Помпиду, как истинный француз, быстро потерял интерес к живописи и переориентировался на даму. Предложил продолжить разговор о русском искусстве у него в гостинице. Сотрудница отшутилась, под конец экскурсии француз повторил предложение, дав понять серьёзность.



Советская женщина гордо заявила, что к мужчинам по гостиницам не ходит, но если господин премьер-министр действительно серьёзен, то она приглашает его к себе домой - с него вино, с неё ужин, пообщаемся.

Помпиду просиял, пообещал, что обязательно будет и убыл дальше по программе.

Сотрудницу тут же в кабинет к директору, там гэбисты и мидовцы, начали орать:

- Что вообще себе позволяешь?
- Я женщина незамужняя. А он мужчина видный, надо как-то личную жизнь устраивать.
- Так ты в коммуналке живешь!
- Мне стесняться нечего. Пусть французский премьер посмотрит, как живут советские работники культуры.

Мидовцы запросили помощников Помпиду, те ответили, что шеф настроен решительно и уже потребовал список вин из своих представительских запасов - хочет выбрать сам.

Сотрудницу быстро в коммуналку, дали час на сбор личных вещей, потом в квартиру из обкомовского фонда, с хорошей мебелью и ремонтом. Приказали раскладывать вещи, типа квартира её и обжитая. А та ни в какую - квартира не моя, раскладываться здесь не буду, врать не умею, тем более иностранцу.

В общем, потребовала ордер о том, что квартира эта передана ей. Ордер привезли, вещи разложили, из ресторана готовый ужин, приволокли ей импортное нижнее бельё и платья из спецрапспределителя, строго наказали использовать презервативы: заразишь чем-нибудь французского премьера - будешь по тайге экскурсии водить.

Помпиду так и не приехал, но прислал письмо, мол обязательно вернётся, как частное лицо, и квартира осталась сотруднице, пишет историк-алкоголик в своем ТГ-канале

Кто не в курсе, как сообщается на официальном сайте Елисейского дворца, новым премьер-министром страны Макрон назначил Мишеля Барнье. Он представляет в парламенте правую партию "Республиканцы" и получил должность после затяжных переговоров с участием целого ряда парламентских фракций.



Новым премьер-министром Франции был назначен Мишель Барнье.

Как рассказал Metro ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Фёдоров, фигура Барнье стала для французских властей во многом компромиссной. Читать все :Чем известен новый премьер-министр Франции и чего от него ждать России  на источнике gazetametro.ru

Эту же легенду пересказал и КУЧЕРА, не сообщая первоисточники. Но это в  порядке вещей в Телеге, как впрочем и во всем сетевом пространстве, бгг..

Лично мне по нраву пришелся рассказ ув. bettybarklay с описанием и моего любимого с детства  Русского музея. Заметка была опубликован еще  2019-08-09.

Я его прочитала на одном дыхании- какая  прелесть  как хорошо написано !! - где каждое слово и предложение  я поддерживаю.  И не могу отказать в удовольствии  процитировать отрывок из него.

Итак :

«Я люблю Русский музей, а зал, где выставлены бесценные шедевры Брюллова и Айвазовского, один из самых замечательных.

Есть в Русском музее экспонаты, эстетическая ценность которых совсем недоступна моему восприятию. Так, например, я никак не могу оценить художественную ценность Малевича. Для меня эти изображения выглядят, как мишени для стрельбы: так и хочется прицелиться и отстрелять три-пять серий... Видимо, сказывается эстетическое выражение революционной эпохи.



Недоступна моему эстетическому восприятию художественная ценность вот такого скульптурного портрета:



Мой художественный вкус не возносится к таким высотам, но сознательно я понять могу, что это из жизни - по-моему, известный боксер Валуев похож на этот скульптурный портрет.

Мне понятна красота мраморного портрета графа Василия Перовского. Тут приведен фрагмент скульптурного портрета графа Перовского, выполненного Гальбергом в 1828 году. Два портрета генерала Василия Алексеевича Перовского кисти Карла Брюллова находятся в Третьяковской галерее. На них Перовский - настоящий боевой генерал! А мраморный портрет в Русском музее прекрасен, и граф на нем нисколько не воинственен - красивое лицо молодого человека.



В качестве примера непонятного мне искусства приведу совсем уж никак непонятное:



Это Михаил Ларионов "Осень желтая (Осень счастливая)", холст, масло 1912. Ни один эстетический фибр моей души не откликается. Напротив, фибры моей души отталкивают это, как нечто противное» (с)

читать все :

Не знаю, ответит ли мне ув. Бетти с юзерпиком портрета Незнакомки великого Крамского с автоматом в карете взаимностью, -для меня это не важно, если по-большому счету. Но журнал интересен для меня и просто восторг.



bettybarklay

ПС

Последний день западной цивилизации и Хохлодурки



"Последний день Помпеи", художник Карл Брюллов

информационное пространство, культура, культурные ценности, Питер, История

Previous post Next post
Up