"Блокада Красного моря хуситами делает российский Северный морской путь привлекательным для отчаявшегося Запада"
На этой неделе сразу несколько западных изданий написали о возможности сокращения издержек в европейской и даже американской торговли с помощью СМП.
Наиболее заметным материалом об этом отметился Foreign Policy.
"Поскольку США и Великобритания оказались неспособны выбить хуситов из их опорных пунктов или помешать ополченцам атаковать связанные с Израилем американские и британские суда в Красном и Аравийском морях, коммерческие грузоотправители все чаще рассматривают российский Северный Морской Путь как привлекательную потенциальную альтернативу.
Рост затрат и страх подвергнуться ударам хуситовских дронов и ракет побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику как альтернативу, поскольку таяние льдов начинает открывать новый потенциал на так называемом Северном морском пути", - пишет Foreign Policy.
В статье много тезисов, о которых российские чиновники и СМИ говорили уже много лет: Северный Морской Путь протяженностью 5600 км является кратчайшим морским путем между Европой и Азией и может сократить расстояние на 8000 км и более и сократить время поставок на 40-60%, по сравнению с традиционными маршрутами Европа-Азия через ныне сложные для логистики воды на Ближнем Востоке:
"Возможность сократить путь судна примерно на 5000 миль будет означать гораздо более быстрое время в пути - большой плюс в сегодняшнем мире онлайн-торговли и доставки на следующий день"
При этом Foreign Policy не без грусти отмечает:
"Суда, желающие использовать этот маршрут, должны получить разрешение россиян и заплатить им транзитные сборы. Учитывая нынешние отношения между многими западными странами и Россией на фоне войны на Украине, это представляет собой очевидную проблему"
РБК