В России изумительная «новая реальность». Годы идут, а руки-то помнят…»

Apr 01, 2024 00:11


Идею данного разговора мне подсказал наш старый знакомый с Форума с ником oldman, он обратил мое внимание на занимательный парадокс - 14 марта этого года сам Владимир Владимирович открыл строительство Высоко-Скоростной Магистрали Москва-Санкт-Петербург.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Магистраль пойдет в параллель с уже существующей «Николаевской железной дорогой»/ЖД Санкт-Петербург-Москва (самая старая железная дорога России - единственная в столице, в которой километры отсчитываются не от Москвы 😉 ).

Сейчас по «Николаевской» ходит высокоскоростной «Сапсан», который славится тем, что любит «распугивать» все электрички на дороге целых 4 раза в сутки. Это очень неудобно особенно в вечернее время.
Иными словами - в те годы сам запуск «Сапсанов» по «Николаевской» ничего хорошего для жителей окрестных районов не означал. Соответственно - появление новой магистрали в параллель с «Николаевкой» - для местного населения (особенно еще не охваченного московским метростроительством) просто счастье. Но еще пару лет назад оно казалось - недостижимым.

Если вы вспомните недавние обсуждения - проект «ВСМ Москва-Санкт-Петербург» и «ВСМ Москва-Казань» был совсем недавно на корню зарублен, - потому что по аналогии с японскими и китайскими аналогами - сообщение этого типа у нас чисто пассажирское, а пассажирские перевозки по России в целом - убыточны и поэтому после долгих расчетов все пришли к выводу, что общего числа пассажиров на линиях Москва-Питер и Москва-Казань не будет хватать для окупаемости этих двух направлений.

Казалось бы, - страница закрыта и песенка спета.

И вдруг - откуда ни возьмись с середины 2023 года «проект ВСМ» обрел у нас «второе дыхание» и вот 14 марта 2024 года Владимир Владимирович своим росчерком пера выделил для строительства ВСМ ни много, ни мало - 610 миллиардов рублей из бюджета и дал отмашку для начала строительства.



Сказать, что руководство РДЖ от такой «царской милости» было счастливо - значит ничего не сказать. (Без господдержки на всех уровнях - уже собранных средств все равно не хватало: 220 ярдов от РЖД, 290 от «Газфонда» и 905 от Сбера, ВТБ и Газпромбанка помимо государственных.)

Но со всей силой оставался/возникал интересный вопрос - как получилось, что в 2020 году было уже решено, что ВСМ никому не нужна, а в 2023 году (посреди СВО) вдруг и деньги нашлись и ресурсы (в том числе и людские - sic!) и готовность всех причастных этому всему соответствовать.
Мало того, - огромный интерес у народа вызвали планы расширения ВСМ. Второй очередью после линии «Москва-Питер» (если все устроит начальство) у нас значится «Москва-Адлер», третьей «Москва - Екатеринбург» и четвертой «Екатеринбург-Челябинск».



Исходная «Москва-Казань» при этом куда-то девалась, но возможно он «спрятана» внутри линии «Москва-Екатеринбург» - в любом случае по слухам народ рыбьими стаями нынче толчется в начальственных кабинетах ради того, чтобы новые линии ВСМ прошли по их городам, а не мимо. В принципе - все понятно, но все равно возникает вопрос - что бы все это значило?

Для меня он долгое время был без ответа и вот давеча мне объяснили суть дела.

А суть в том, что в мире как известно существует равно как «демократия по-американски» (которая по определению сильных мира сего есть «власть американских демократов») так и «капитализм по-русски» (который капитализм лишь по имени - дабы прочих соседей по шарику сутью данного явления не пугать).

А теперь уважаемые кроты - давайте-ка посчитаем.

Сергей Кужегетович официально озвучивал цифру того сколько именно штук снарядов калибром 152 мм страна производит в год.

2 миллиона штук. Каждый снаряд весит… Ну положим 60 кил. В поезде у нас примерно 60 вагонов, каждый из которых тащит на себе 60 тонн. И сколько же поездов нам надо отправить к линии боевого столкновения для того, чтобы всю эту массу снарядов подвезть? Понятно, что груз особый. Там будут особые нормативы на перевозку, особые контейнера - мы сейчас не об этом.

Вопрос не в том, сколько именно надобно поездов и каково расписание их движения, вопрос в том - как эти колонны поездов поместить в уже имеющееся расписание движения . А а оно и до СВО было заполнено под завязку - люди пытавшиеся в недавние годы отдохнуть на югах легко подтвердят какие напряги с билетами на южное направление просто потому что этих самых билетов физически нет, так как нет поездов ибо в расписании эти поезда впихнуть некуда.

И второй не менее интересный вопрос - кто за эти сверхлимитные литерные поезда с данным грузом должен платить в кассу тому же РЖД?

Тем не менее - из сводок с той же СВО мы смеем сделать вывод, что данные литерные поезда приходят куда надо штатно и в срок, к работе РЖД тот же Сергей Кужегетович претензий вроде как не имеет, а военные экономисты вроде как не рвут на себе последние волосы от тарифов на железной дороге.
То есть РЖД смогла каким-то там образом перейти на диспетчерское обслуживание усиленного железнодорожного траффика, причем практически на всех направлениях

Речь не только о литерных поездах к ЛБС, но и о потоке грузов из того же Китая, - согласно сообщениям с мест скорость доставки товаров с «Алика» в тот же «ОЗОН» за время СВО у нас ускорилась на неделю плюс-минус. И это при том, что у нас объем прихода всяческих китайских товаров по железке вырос так раза в три за эти два года. А нынче все чаще говорят о том, что вот-вот пойдет сильно подросший поток из Ирана. То есть он и так уже вырос, но… и это опять-таки ляжет все на железку.

Из этого очевидного всем факта становится понятнее почему те же хохлоспецслужбы такие усилия тратят на любое приведение в негодность любого оборудования на железной дороге.

Буданов* назвал строительство железной дороги в новых регионах России «серьезной проблемой» для Киева. Он пригрозил терактами. «Надеюсь, что с сухопутным участком железной дороги как-то мы справимся. В этом опыт у всех есть. И это гораздо легче, чем вопрос Крымского моста», - сказал глава военной разведки минобороны Украины. *Внесен в список террористов и экстремистов

image You can watch this video on www.livejournal.com



Так вот эти вводные были мне понятны уже давно, но лишь на днях я узнал удивительное - РЖД у нас оказывается не стала поднимать тарифы на обслуживание литерного сообщения и сверхлимитных отправлений для СВО.

Я удивился - «как так? У нас же капитализм?!» - а мне объяснили, что такие финты раньше были запрещены правилами ВТО, как скрытое финансирование тех же вооруженных сил России, или наших производителей боеприпасов, а нынче раз ВТО больше нет - никто не стесняется возить все что угодно не по правилам Бильдебергского клуба, а по внутренним нормативам времен СССР.

Да, если пересчитывать это все по правилам учета ВВП, принятым «в уважаемом западном обществе», получается что РЖД с усердием «копает себе финансовую пропасть». А если осознать, что у нас госструктуры (а РЖД, равно как ВТБ, Газпром, или Сбер это фактически госструктуры) более не связаны «нормами прибыли» ибо не должны «понравиться кому-то на Западе» - возникает изумительная «новая реальность» , которая у нас в реале всегда была, но мы ее почему-то стеснялись.

И в этой реальности - важным становится сам факт подачи состава под погрузку и выгрузку причем точно по месту и в указанный срок, равно как сам факт наличия данного состава и нужной железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы он прибыл.

А самое главное - необходимой управленческой вертикали способной составить и поддержать нужное расписание, проконтролировать состояние путей линейными бригадами, обеспечить охрану всех инфраструктурных объектов и прочее, прочее, прочее… А деньги… Наверху уж - сочтутся.

Вот выдал давеча Владимир Владимирович 620 ярдов, а 920 ярдов ВТБ Газпром и Сбер - на расширение бизнеса РЖД . А ВМС это именно и есть резкое «расширение бизнеса» - ибо это и деньги, и кадры и новые заводы для создания российских «синкансенов» и отраслевая наука и до хрена всего прочего, - стало быть там «наверху» понимают, что деньги не пропадут. А может и посчитали - сколько в реале стоит проводка всех этих «литерных» и сравнили с нормативами СССР - идиотов-то по деньгам у нас «наверху» давно нет.

Невольно приходит на ум, что был у нас такой Феликс Эдмундович, которому поручили одновременно руководить НКВД (Народным Комиссариатом Внутренних Дел) и НКПС (Народным Комиссариатом Путей Сообщения) и выстроил он управляющие иерархии в обоих управляемых им комиссариатах - на один и тот же манер.



Опять же приходит на ум скорость, с которой железнодорожники сумели вывезти заводы с Европейской части СССР в начале Великой Отечественной за Урал.

Иными словами - «годы идут, а руки-то помнят…»
С чем я вас всех и поздравляю.

31.03.2024г., footuh

Российская Империя, РЖД

Previous post Next post
Up