Представитель Управления денежного обращения Гонконга (HKMA) заявил, что у банков нет обязательств в отношении односторонних санкций, введенных иностранными правительствами против России. Кроме того, НКМА регулярно призывает финансовые учреждения САР справедливо относиться к клиентам и грамотно управлять рисками, связанными с бизнес-операциями.
Ранее
были сообщения, что россияне потеряли доступ к банковским услугам в Гонконге из-за западных санкций. Источники подтвердили, что российские обладатели счетов не могут покупать ценные бумаги или инвестиционные продукты. Однако обслуживание счетов работает без изменений.
https://t.me/cn_laowai/1247 https://t.me/cn_laowai/1109 Вообще-то HSBC - это английский банк. Даже если быть точнее шотландский банк . Аббревиатура от Hongkong and Shanghai Banking Corporation (Банковская корпорация Гонконга и Шанхая). Банк с таким названием был основан в 1865 году в Гонконге для финансирования торговли между Китаем и Европой.
На сегодняшний день HSBC имеет более 8 тысяч представительств в 87 странах мира, в том числе, расположенных в Европе, Америке, ближнем Востоке и Африке. HSBC предлагает услуги по розничному банковскому обслуживанию, финансовые услуги по управлению состоянием, услуги по осуществлению коммерческих банковских операций, а также корпоративные банковские услуги и приват-банкинг, то есть, банковское обслуживание состоятельных клиентов. Чтобы иметь представление о деятельности этого банка, давайте рассмотрим его плюсы и минусы.
подробнее
https://www.hongkong-business.ru/hongkong-business/krupnejshie-banki-gonkonga.html Citigroup знают все, а HSBC - лишь посвященные. Главная причина подобной застенчивости британского банка кроется в его генеалогии. А также географической ориентации бизнеса. Львиная доля операций осуществляется в странах Третьего мира - от Южной Америки до Юго-Восточной Азии (на эти регионы приходится более трех четвертей прибыли HSBC). Вопреки тому, что банк - британский, все его операционные центры находятся за пределами Туманного Альбиона и даже Европы.
Центр обработки данных, центр по обслуживанию клиентов, центр по разработке программного обеспечения (software engeneering) и прочее хозяйство HSBC разместил в индийских Хайдерабаде и Пуне, в китайском Гуаньчжоу и бразильском Куритибе. Остальные подразделения, ведающие клиентским обслуживанием (т. н. group service centers), квартируют в различных городах Индии, Китая, Малайзии, Шри-Ланки и на Филиппинах.
Логика, на которую делает ставку HSBC, очевидна. Перенося операционные центры в страны Третьего мира, банк радикально снижает свои расходы, что позволяет ему предоставлять финансовые услуги высшего качества по предельно конкурентным ценам. Доходит до смешного. Планируя экспансию на французском рынке розничных банковских услуг, HSBC готовит к открытию операционный центр… во Вьетнаме! Почему там? Да потому, что вьетнамцы отлично говорят по-французски (как-никак, бывшая колония) и при этом не требуют зарплат французского уровня. Вот он, шотландский деловой дух в действии!
Гонконгско-Шанхайская банковская корпорация появилась на свет вдали от Туманного Альбиона. Однако же при самом прямом и непосредственном участии Империи, над которой никогда не заходит солнце. Шотландский суперинтендант компании The Peninsular and Oriental Steam Navigation Company Томас Сазерленд основал HSBC в Гонконге в 1865 году. Легенда гласит, что Сазерленду, который никогда в жизни не имел даже своего банковского счета, однажды на глаза попалась статья двадцатилетней давности об особенностях шотландского подхода к бизнесу: thrift, hard-work and a canny eye for business and investment («Бережливость, трудолюбие и осмотрительность при делах и вложениях».). 31-летнему Сазерленду показалось rather simple («В общем-то не сложно».) создать банк именно на таких принципах. Чем он, собственно, и занялся.
Роль Сазерленда в HSBC, по вполне понятным причинам, свелась к деятельности координатора. И случилось так, что деятельность эта оказалась тем бесценным звеном, которого давно не хватало для создания первого местного банка.
Всеми делами в Гонконге в период опиумных войн и непосредственно после их окончания заправляли так называемые «хонги» - торговые дома, стоявшие у истоков наркотического процветания Британской империи. Таковых было три - Jardine, Dent’s и Russell. По странному стечению обстоятельств, хонги находились под мощнейшим шотландским влиянием, что объяснялось не только происхождением их учредителей, но и всесилием Великой Материнской Ложи Шотландии (масонской). Шотландцем был и наместник главного морского перевозчика эпохи P&O Томас Сазерленд. Именно через Сазерленда проходили основные потоки товарооборота: ОРУЖИЕ и амуниция с матушки-родины, чай, шелк и фарфор - в обратную сторону.
Фасадный этот товарооборот на деле являлся лишь прикрытием, потому что львиная доля всей деловой активности приходилась на ОПИУМ. Читатели «Бизнес-журнала» со стажем наверняка помнят о «Великой китайской торговой схеме», выпестованной в недрах Ост-индской компании: мак выращивали бенгальские крестьяне и сдавали коллекторам. Затем опиум перерабатывали в Индии и продавали частным предпринимателям, обладавшим специальным патентом. Предприниматели доставляли товар к китайскому побережью и складировали в плавучих пакгаузах, а затем тайно реализовывали китайским КОНТРАБАНДИСТАМ в обмен на СЕРЕБРО, которое частично использовалось для легальных закупок шелка, чая и фарфора. Кстати, Томас Сазерленд по совместительству являлся еще и соучредителем крупнейшего дока в Гонконге - Hong Kong and Whampoa Dock Company, на котором все это добро как раз и складировалось.
Потому-то Томас Сазерленд и стал гениальным связующим звеном. Ведь он в силу своей должности стоял как бы в стороне и даже слегка над местными наркоторговцами: компания P&O обслуживала всех желающих без дискриминации, а значит, по сути своей уже выступала координатором. Складские помещения, корабли, фрахт, доставка груза «на большую землю» и обратно - сами понимаете. Кроме того, Томас был исключительно порядочным человеком, пользовался всеобщим доверием и безупречной репутацией. Поэтому ему не составило труда примирить враждующие кланы и создать первый местный банк, в совет учредителей которого вошли представители всех крупнейших торговых домов Гонконга и Шанхая.
читать подробнее :