По информации ряда арабоязычных и иранских СМИ, Тегеран предоставил российским специалистам доступ к сбитым в начале января 2011 года двум новейшим американским беспилотникам 5-го флота ВМС США, базирующегося в Бахрейне.
Это сообщение было сделано командующим авиационными и космическими войсками Корпуса стражей исламской революции генералом Амир Али Хаджизаде.
Ни американская, ни российская сторона не откомментировали эти заявления.
На самом деле заявление иранского генерала о передаче России обломков американских БПЛА скорее следует воспринимать как ответную попытку Тегерана наказать Вашингтон. Нельзя забывать о том, что несколькими днями ранее США решили дополнительно ужесточить санкции против иранских компаний Tidewater Middle East (крупнейшего портового оператора), Iran Air (национального авиаперевозчика), дочерней ей компании Iran Air Tours, инвестиционной компании Mehr-e Eqtesad-e и компании Behnam Shahriyari Trading Company. Якобы все они причастны к работам по созданию ядерного оружия.
Однако все эти компании так или иначе сотрудничали с российским бизнесом. Не случайно, что после этого заявления именно Москва разразилась в адрес Вашингтона резкой критикой. 24 июня российский МИД заявил о том, что "это подрывает основы нашего взаимодействия в "шестерке" и негативно сказывается на авторитете СБ ООН, укрепляя подозрения, что американская санкционная политика на иранском направлении преследует цели иные, чем укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения". Тем самым Москва ясно дала понять, что она не намерена идти в этом вопросе навстречу Вашингтону. Тем более, что новые американские обвинения в адрес Ирана выглядят нелепо. По его утверждениям, Исламская Республика использовала ресурсы этих компаний для дальнейших работ по созданию оружия массового уничтожения. К тому же якобы ими полностью или частично владеет Корпус стражей Исламской революции, объявленный в США террористической организацией.
В случае дальнейшего ужесточения санкций со стороны Запада интересы России пострадают. Как известно, в числе наиболее амбициозных проектов Москвы на иранской территории - завершение строительства АЭС "Бушер".
Большие возможности представляет освоение иранского нефтегазового рынка.
Так что сейчас российской стороне приходится выбирать между выгодными проектами в Иране и оглядываться на реакцию из-за океана. Впрочем, судя по последней реакции российского МИДа, Москва не намерена безоговорочно выполнять все пожелания Вашингтона.
Вся статья:
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/29-06-2011/1081920-bavar-0/