Почитав сообщения в СМИ о происшествии в Керченском проливе, пришлось обратиться в одну из лоцманских служб в Керчи, а так же к людям, которые заняты на строительстве энергомоста с целью выяснении ситуации и консультации.(понятно в рамках дозволенного) Т.к. начавшаяся непрофессиональная истерия в СМИ, уж простите, меня не устраивала.
В результате выснилось следующее -
ТУРЕЦКИЙ СУХОГРУЗ «ЛИРА» ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ С ОПОРАМИ МОСТА 7 МИН. ИГНОРИРОВАЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. К тому же стало известно, что ««Lira» ИМО № 8516744, флаг Панама, судовладелец Turkuaz Shihhing Corp, капитан Kara Kazim, экипаж 9 человек (гражданство: 2 - Индия, 5 - Турция, 2 - Грузия), при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста», - сообщает publicsea.ru.
Навал сухогруза был произведени или специально, или с с целью экономии денег - пусть разбираются, т.к. уже действовал Приказ Минтранс РФ №49 от 10.03.16г. "О внесении изменений в обязательные постановления в морском порту г.Керчь, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21.10.15г № 313". Следовательно турецкое судно (компания) сами провтыкали этот приказ, т.к. на момент прохождения сухогруза Приказ уже действовал
Дело в том, что до этого приказа суда под иностранным флагом и с осадкой до 4,5 м могли ходить без лоцмана и забровкой (т.е. не по середине канала, а сбоку, ближе к берегу). В связи с этим не надо было платить некоторые портовые и лоцманские сборы. Таким образом экономили. Предположу, что при украх просто оставили лазейку для черного нала при прохождении канала через Керчь? ..
В результате раннее действующих правил капитаны брали на себя ответственность при прохождении канала забровкой, и возможно за экономию получали бонусы от судовлацельцев.читать все
http://nnils.livejournal.com/3049108.html Политолог Сергей Михеев не мог не коснуться этого вопроса в одной из своих передач: "Флаг Панамы - это как раз распространённое дело. Дело в том, что несколько государств в мире (например, Панама, Либерия) просто торгуют этими флагами. В принципе, это происходит совершенно легально. Так как у них очень мало доходов, они просто продают свои флаги. Это вполне легальная вещь и стоит некоторых денег. И можно, в принципе, заключив небольшой договорчик, повесить над любым судном флаг Панамы. Я вам даже больше скажу: некоторые коммерческие российские суда в 90-х годах покупали флаги Панамы и Либерии, потому что это облегчало им деятельность.
Но это настолько символично, что вспоминается фраза из известного фильма "Такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу". Именно турецкий корабль не мог никак проплыть мимо опоры моста, который строится в Крым. Видимо, те мысли, которые были в голове...
Раздражение турецкой власти по поводу всего того, что делает Россия в том числе в Крыму, очевидно. Но на будущее было бы интересно, как, например, этот мост может быть обезопасен от подобных вещей."
слушать все :
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/38658 В настоящий момент турецкое судно арестовано в Таганрокском порту
http://izvestia.ru/news/607238, а ущерб оценен в 120 млн дол., как сообщали некоторые СМИ.«Капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск из порта морского судна «Лира». Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области», - говорится в сообщении Росморречфлота.
Арест на сухогруз «Лира» был наложен для обеспечения морского требования ООО «СГМ-Мост», говорится в определении суда. Обеспечительные меры необходимы для последующего взыскания компенсации. Кроме того, «собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года»
http://nabat.in.ua/stat/tureckoe-sudno-kotoroe-protaranilo-kerchenskij-most-arestovano/ Турция отреагировала на арест судна, протаранившего Керченский мост
Посольство Турции в России сообщило, что следит за ситуацией вокруг турецкого судна «Лира», которое протаранило строящийся мост через Керченский пролив и в данный момент находится в порту Таганрога.«Мы следим за ситуацией вокруг судна», - сказал представитель диппредставительства FlashCrimea.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201603240503-asr5.htm Интересное уточнение дал
oohoo:
"..еще в феврале прошел анонс, что Креченский пролив закроют в 2017-м для нероссийских судов, включая украинские из азовских портов. В таком случае турецкий сухогруз умело создал прецедент и повод для такого закрытия. На вопрос, кому выгодно, ответьте сами :) "
http://oohoo.livejournal.com/199975.html Мне интересно другое в этой связи, намерена ли Россия отдавать побережье Черного и Азовского морей уркаинской банде ? Как и Одесский порт , которым так гордились и гордятся Одэссыты с его порто-франко ? Пока с Одэссой и Сааком получается что его заперли в одесском порту как лоха, достаточно вспомнить времена деникинщины, когда одэсский порт просто остановился ) Наверное поэтому недалекий Саак так и истерит - его назначение опять провалено.