В ноябре 2010 года на саммите РФ - НАТО президент Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова участвовать в создании ПРО в Европе, но лишь на принципах партнерства, равноправия, технологичности, прозрачности, ответственности за решения тех или иных задач, а «не для мебели». В противном случае, отметил глава государства, Россия будет вынуждена защищаться. Также Медведев добавил, что европейцы в настоящее время еще не представляют, как это сотрудничество можно организовать и что оно собой будет представлять, однако заверил, что у российской стороны на этот счет есть много идей.
Позднее командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко пояснил, что российские специалисты совместно с экспертами НАТО готовы работать над созданием системы ПРО в Европе. Однако, по мнению командующего, совместная система ПРО должна строиться по секторальному принципу распределения ответственности отдельных стран или их групп за обнаружение и уничтожение ракет в конкретном секторе.
В настоящее время, пока США и НАТО постепенно занимают все большую площадь по размещению объектов ПРО в Европе, Россия ожидает дальнейших консультаций, запланированных на конец мая - начало июня. Также 8 июня состоится встреча министров обороны в рамках Совета РФ - НАТО.
Вот как комментирует бесконечные переговоры РФ и НАТО по системе ПРО президенту Академии геополитических проблем, доктору военных наук Константин Сивков:
"Меня это радует, поскольку создание единой системы ПРО - это достаточно неоднозначная акция. Я уже говорил не раз, что единая система ПРО не может быть создана, поскольку единая система предполагает коллективное использование ее объектов. Это возможно лишь в том случае, если имеется один абсолютный доминант в этой системе, а все остальные безоговорочно ему подчиняются, либо же имеются равноправные игроки, которые не имеют друг к другу никаких претензий и противоречий.
Когда речь идет о совместных работах в сфере ПРО, мы можем говорить лишь об обмене информацией о воздушно-космической обстановке с определением конкретных условий, сроков, порядка и номенклатур передаваемой информации. Если речь идет о более тесном сотрудничестве (обмене технологиями, например), то это будет игра, а при нынешней ситуации - игра однозначно во вред России. США рассчитывают получить от России пуски ракет, по которым они будут отрабатывать свою систему ПРО, и новые технологии, которые они еще не успели украсть. Россия от США в этой системе не получит ничего, кроме головной боли и пустых заверений. Причем американская ПРО в этом случае отработается не просто по абстрактным ракетам, которые они запускают в качестве мишеней, а по боевым российским ракетам, по которым она и должна будет стрелять в случае возникновения российско-американского конфликта. Поэтому для американцев это выгодно, для нас - нет.
Системы ПРО, развертываемые на территории Болгарии и Румынии и других европейских регионах, направлены против России, никаких других объектов ими поражено быть не может."
Сегодня, 13 мая 2011г., возобновились дискуссии вокруг переговоров России с США по ПРО. США и НАТО не спешат с ответом на предложение президента РФ Дмитрия Медведева по созданию секторальной системы ЕвроПРО, что вызывает беспокойство Минобороны РФ.
«Переговоры по ПРО - это лакмусовая бумажка готовности стран НАТО и в первую очередь США к равноправному взаимоуважительному сотрудничеству с Россией», - заявил заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов. Пробуксовку в переговорах двух стран подтвердил и глава МИД РФ Сергей Лавров, отметив, что они «идут туго», но Хиллари Клинтон, дескать, пообещала ему «принять в этом направлении меры», сообщает РИА «Новости».
Сегодня Антонов твердо пообещал, что Россия от принципов отходить не будет, и «компромиссов за счет национальной безопасности страны быть не может». И, несмотря на призывы американской стороны верить на слово и не предпринимать ответных мер на размещение объектов ПРО, по словам замминистра, так просто этот вопрос РФ не оставит, а над вариантами реагирования уже работают соответствующие специалисты.
читать всю статью:
http://www.km.ru/v-rossii/2011/05/13/otnosheniya-rossii-i-ssha/rossiya-ot-ssha-ne-poluchit-nichego-krome-golovnoi-bol
СТРАТЕГИЯ МИРРРРРА (статья ув.putnik1)
Вчера, иронизируя над стремлением "цивилизованных" выменять ядерное оружие у КНДР за пару, правда, наверное, очень вкусных, бутербродов, я предположил, что Силы Света всерьез считают тов. Кима идиотом. Я ошибался. Они, оказывается, считают идиотами всех, кроме себя. При этом недоумевая, как это лох может не вестись на разводку.
И тут я окончательно понял, эхом каких настроений стал нашумевший недавно доклад ИНСОР в части указания на ядерное оружие, как "тормоз прогресса".
Короче говоря, материал очень достоин прочтения. Переводил я, как всегда, не дословно, а по смыслу, за точность которого (а также и точность ключевых формулировок) ручаюсь. Предпочитающих же полную аутентичность, прошу учесть: поскольку статья м-ра Уэйца размещена на сайте "для посвященных", через пару-тройку дней она уйдет в запароленный архив.
Оригинальный текст
http://artocarpus-h.livejournal.com/5907.html О тактическом ЯО
В данное время США и НАТО разрабатывают программу конкретных мер контроля над вооружениями, в первую очередь над тактическим ядерным оружием (ТЯО) в Европе. Хотя официальные представители НАТО связывают дальнейшее сокращение ТЯО альянса с ответными «любезностями» русских, какие-либо официальные переговоры с властями России на эту тему пока не начаты. А они нужны. В частности, для согласования целей, формата переговоров и обсуждения методов контроля над сокращениями.
Ратифицировав в минувшем декабре новый Договор об СНВ, Сенат США также принял резолюцию, предлагающую администрации Обамы начать переговоры с Россией об ограничении двух стран тактического ядерного оружия. До того, на ноябрьском саммите в Лиссабоне, правительства стран НАТО также подтвердили позицию, занятую в начале года, что альянс связывает любые меры по сокращению своего ТЯО с изменениями в политике России в отношении ее ТЯО, которое недопустимо велико. В частности, министры призвали Россию предварительно устранить многие виды этого оружия, а оставшееся убрав подальше от соседних стран НАТО, и чтобы это можно было проверить.
К сожалению, русские чиновники не проявили заинтересованности в проведении переговоров насчет ограничения своих ТЯО, поскольку, - по мнению русских аналитиков, - это оружие ценное подспорье для безопасности России. Они полагают, что ТЯО не только удерживает НАТО от нанесения ядерных ударов, но и вообще компенсирует недостатки обычных вооруженных сил России. В связи с этим, русские ТЯО сводят на нет качественное преимущество НАТО в обычных видах оружия, а также количественное превосходство вооруженных сил Китая.
Кроме того, ТЯО - одна из немногих категорий оружия, в которых преимущество России над Западом неоспоримо, что дает России фору в переговорах о формах контроля над сокращениями этих вооружений.
Наконец, озабоченность по поводу «превентивного ядерного удара», который НАТО, по мысли российских стратегов, может нанести по России, ведет ее военных к развитию именно тех характеристик ТЯО, которые более всего беспокоят западных сторонников контроля.
Учитывая многочисленные преимущества, предоставляемые правительству России наличием ТЯО, Кремль способен шантажировать НАТО, требуя серьезных уступок в ответ на свои уступки, вплоть до очевидных намерений добиться ограничения на развертывание систем ПВО НАТО, штурмовой авиации и так далее около границ России.
Факт заключается в том, что Россия упорно сопротивляется «двустороннему» формату переговоров, требуя, чтобы разговор шел не только с США, но и с НАТО в целом, против чего союзники США, разумеется, возражают, - как, впрочем, и некоторые азиатские страны, обеспокоенные возможными перемещениями русских ТЯО, вроде имевших место во время переговоров INF 1980-х годов.
Нужно, допустим, добиваться «улучшения прозрачности», то есть, получения от Москвы точных данных о размерах ее арсенала, местах расположения ракетных баз и программах модернизации, в обмен предоставляя аналогичную информацию о вооружениях США и НАТО. Нужно упорно добиваться перемещения ТЯО подальше от потенциальной линии фронта и размещения их в конкретных, доступных для контроля и инспекций местах.
Более того, любые предложения по ТЯО предполагают предварительное успокоение России на предмет превентивного удара со стороны НАТО.
В целом, понятно, что все препятствия на пути достижения соглашения сводятся к одной простой истине: Россия боится НАТО и не доверяет этой организации. Добиться чего-то позитивного, хоть по вопросу отношений между Москвой и НАТО, хоть по вопросу о ПРО США можно только, если так или иначе убедить Россию, что бояться нечего.
цинк и весь текст:
http://artocarpus-h.livejournal.com/5907.html