Ключевой вопрос для современной России- ИДЕОЛОГИЯ и ИСТОРИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Уваровская триада

Jan 07, 2014 15:40

КОНЦЕПТ # 6. Уваровская триада.

Наше сознание привыкает к мысли, от которой нас долго отучали: «одна страна - одна история». Это мысль о целостности и неразрывности русской истории. Наша история - это развертывание нашего характера во времени, это целостная драма, без разрывов, все кажущиеся разрывы - входят в сюжет, который из-за этого мы и не можем понять.

Одно из следствий этого утверждения: у нас есть четыре достижения и основания, которые - суть одно. Традиция (природная мощь), Империя (государственная мощь), Православие (духовная мощь) и Красный проект (как социальное и техническое рациональное новаторство, умственная мощь). У нас пока не было лишь соединения их в одно целое. Как? Вверх. Если четыре точки лежат на плоскости, то пятая, их соединяющая лежит в трехмерном пространстве, как вершина пирамиды.

Если рассуждения продолжить, то мы получаем, что суммирующее, наработанное историческим опытом оптимальное устройство страны это Российская Империя, как православная социалистическая монархия.

По сути, это уваровская триада: «православие, самодержавие, народность», где социализм и есть воплощение народности в политической практике.

Сформулирован этот принцип был во всеподданнейшем докладе Николаю I от 19 ноября 1833 года и сводился к утверждению, что "собственными началами России являются Православие, Самодержавие и Народность, без коих она не может благоденствовать, усиливаться и жить" и что "в соединённом духе с этими началами должно осуществляться в России и народное воспитание".

Я предвижу гневные крики, возмущение, вой и скрежет зубовный. Но так как мной был проделан длинный путь умозаключений и преображений, который привел меня от приобретенного в 80-х рационалистического объективистского индивидуализма к совершенно другим основам мировоззрения, то эти страдания мне понятны. Кстати, назвать этот длинный путь иначе, чем возвращение домой, я не могу.

Итак, империя. Россия - континентальная империя, она пульсирует, сжимаясь и расширяясь, но геополитически это Хартленд. См. К.Шмитта, Х.Маккиндера и т.д. на свой вкус, а также постадийную карту: http://vk.com/album-40908389_170014107

Главное возражение: типа «империя это фу», все империи разваливаются, маленькие уютненькие конфедерации вот наше будущее, а лучше всего глобальный одинаковый мир без границ.

Вот пафос неизжитого антисоветского синдрома у писателя А.Кабакова: «В быту поклонники империи называют своих противников мещанами, а сторонники либерального устройства честят имперски мыслящих фашистами… …Однако история вывела имперские цивилизации из обихода. В сущности, имперский вирус уничтожен - прежде всего антибиотиком технического прогресса, сделавшего бессмысленным рытье каналов лопатами и лесоповал двуручными пилами. Строительство пирамид с накатыванием блоков по телам рабов стало не просто жестокостью, но жестокостью неэффективной»… ну и так далее.

В этом высказывании забавны многие вещи. Забавна иллюзия, что нечто неприятное автору исчезло навсегда по сверхобъективным причинам, но ведь «никогда не говори никогда», вот даже бактерии вырабатывают устойчивость к антибиотикам, что уж говорить про нас империалистов… Забавно представление об империи, как о строительстве пирамид рабами и рытье каналов лопатами, хотя это просто проекты большого масштаба, такие же, как космическая программа… Автор же примиряется с частным рабовладением и капиталистической эксплуатацией, но ему просто не нравятся большие проекты, а его обзывают за это мещанином…

Империя мобилизует большие ресурсы и ставит большие задачи, так как может их решить и в ней есть люди, которые мыслят такими категориями. Ну и старомодная иллюзия, что технический прогресс есть безусловное благо, что весьма сомнительное утверждение.

И последнее, сейчас наоборот наблюдается тенденция к возрождению империй и построению многополярного мира. Четвертый Рейх, Халифат, Османская империя, вылазки Франции в Африку, не говоря уже о США как абсолютно имперском по ухваткам государстве… См. Возвращение империй http://telegrafist.org/2013/03/11/44893/

Далее, православие. Это наша наработанная форма духовности. Естественными противниками являются последовательные атеисты, для которых наука единственный метод познания и единственный способ мыслить, других способов освоения реальности они не признают (ну, Пол Фейерабенд «Прощай, разум!» им в руки). И последовательные коммунисты-материалисты, для которых религия лишь форма общественного сознания, отражение действительности, в котором, по словам Энгельса, "земные силы, господствующие над человеком в его повседневной жизни, принимают форму неземных". А церковь всего лишь обслуживает интересы эксплуататорского класса.

Но последовательных атеистов и коммунистов-материалистов крайне мало. Больше всего гневного отрицания исходит от «агностиков», «демократов» и «неолибералов». Причем ни католики, ни протестанты, ни буддисты, ни иудеи не вызывают у них такую ярость и ненависть, как православные. Это странно…

Но что же они видят такого? Что-то страшное: мракобесы, черносотенцы, толстые попы на мерседесах, отмена науки, насильственное крещение, отмыв денег, церковный бизнес ну и т.д. Такое ощущение, что люди смотрятся в кривое зеркало и им там показывают то, что соответствует их гордому духу.

Но только слепой не видит красоту и живую веру именно русского Православия, намоленного уже на нашей территории монахами, старцами, священниками и мирянами.

Единственная проблема, которая не решена - взаимодействие русского Православия и русской Традиции, в этом есть тайна и драма, но она разрешится. Вспоминается Д.Андреев, в «Розе Мира»:

Если в этом вопросе мы и способны удивляться чему-нибудь, так это тому, что прароссианство всё-таки не было уничтожено. Больше того: создаётся впечатление, что враждебному натиску христианского мифа кто-то всё время ставил как бы некий предел, кто-то, век за веком, оберегал слабые грядки прароссианства от вытаптывающей поступи воинствующей церкви… Но в глазах высшей мудрости обе стороны драгоценны, обе оправданы единой Истиной, таящейся в них под покровом двух правд. Искоренится ли на Руси христианство, заглохнет ли прароссианское оправдание мира - и исчезнет одна из двух основ грядущей синтетической культуры. Обе должны быть сохранены до тех отдалённых времён, когда станет возможным не уничтожение их во взаимной борьбе, но переход обеих в общее гармоническое мироотношение и богоотношение, свободное от узости, от эпохальной ограниченности одного из них и от безотчётности, безынтеллектуальности другого.

Далее, самодержавие. Самодержавность - монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти (царь, император) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере. Самодержавие - это самодостаточность державы, ее единство и целостность.

Самодержавная монархия в России была всегда, как бы монарх не назывался - царь, император, председатель Совета Народных Комиссаров, генеральный секретарь КПСС или президент.

Почему? Потому что история России ощущается как воля провидения, а не воля человеческая, и власть в этой истории - сакральна.  Это всем понятно и существует неразрывный договор между царем и народом. Народ готов отдать жизнь за царя (мы и выбираем Главнокомандующего), а царь предстоит перед Богом за нас.
Это взаимная любовь и ответственность.

Она была нарушена в 1917, царь отрекся от своей ответственности, а народ предал царя.

Все разговоры о наемном менеджере, государстве, как ночном стороже,  вся эта ложь парламентаризма, ложь демократии, которая есть в реальности скрытая война элит и кланов за власть - все это ерунда. Демократия возможна в греческом полисе с населением в несколько тысяч человек, где все знают друг друга, а женщины и рабы лишены права голоса. Все остальное подчиняется железному закону олигархии (Р.Михельс, 1911). Ротация власти - ширма, а при резкой ротации невозможен ни один длительный и масштабный проект.

Самая простая метафора - это оркестр, где народ - музыканты, царь - дирижер, Бог - и музыка и композитор одновременно. Вопрос в том, чтобы не фальшивить. Оркестр не состоит из солистов. Солисты это много индивидуальных соло, но единой музыки - нет. И никакая сетевая организация не даст единства.

Вопрос о наследовании? Не вопрос - царь богоизбранный, либо наследник, либо преемник, либо избранный на царство, как Михаил Романов, либо узурпатор - это, как оказалось, не имеет значения, нам дается правитель, которого мы достойны на данный момент и который соответствует акту драмы. Но народ не пассивен - герой и царь это аллегории происходящих в народе процессов, концентрация их.

Далее, народность. Политическое оформление народности - социализм. Основа социализма - общественная собственность на средства производства. При социализме декларируется власть трудящихся, это общественный строй, исключающий эксплуатацию человека человеком и планомерно развивающийся в интересах повышения благосостояния народа и всестороннего развития каждого члена общества.

Не может быть частной собственности на землю, она метафизически невозможна т.к. в ней похоронены солдаты за нее умиравшие и ставшие ей. А также на воду, на воздух, на недра, на результаты общего труда и т.д. Не может ставиться целью прибыль, а не смысл и результат работы. Частная собственность и частная инициатива имеют границы применения. На одного человека, на его прибыль не могут работать сотни и тысячи других, это неестественно.

Естественное состояние, когда каждый работает на каждого, и результаты принадлежат всем. Так существует семья, так должна существовать и нация.

Довод насчет отсутствия штанов и колбасы при советском социализме несерьезен, как оказалось штаны и колбаса это крайне важно, но бесплатная медицина, жилье и образование и отсутствие безработицы - гораздо важнее. Гордое имя «потребитель» - быстро истрепалось и поблекло. Экономическую одаренность (так называемую предприимчивость) имеют около 7% населения, остальным это неинтересно и ненужно, они талантливы в другом. Поэтому предприимчивость не должна давать преимуществ, так как предприниматели плохо разбираются в целях, результатах и глубинных смыслах, у них это слепое пятно.

Все певцы частной собственности, индивидуализма, рынка, конкуренции и социального дарвинизма не видят себя в роли проигравших. Их бессмысленная бодрость, невроз прогресса, идеал уютного домика и удобств цивилизации выглядит сомнительно и как-то фауноподобно. Главным признаком, по-моему служит то, что технических средств для передачи информации дофига, вот только содержания для них нет.

В общем, представляется, что российская империя - как православная социалистическая монархия - это становящаяся самоорганизующаяся органическая система. А вся рыночная индивидуалистическая рациональная технократо-нетократия - стремительно деградирует в сторону неорганики и античеловечества. Посмотрим.

И все-таки мы говорили пока только о форме. Уваровская триада описывает некую форму, именно русскую форму, которая фиксирует некое русское содержание. Это содержание глубже и как-то связано с понятием «русский». Это глубокая тайна сюжета.

П.С. добавлю от себя:

Письмо Николаю I

Мощь самодержавной власти представляет необходимое условие существования Империи в ее настоящем виде. Пусть политические мечтатели (я не говорю о заклятых врагах порядка), сбитые с толку ложными понятиями, выдумывают себе идеальное положение вещей, поражаются видимости, воспламеняются от теорий, одушевляются словами, мы можем им ответить, что они не знают страны, заблуждаются относительно ее положения, ее нужд, ее желаний; мы скажем им, что с этим безумным пристрастием к европейским учреждениям мы уже разрушили те учреждения, которыми мы располагали, что этот административный сен-симонизм уже породил бесконечную путаницу, поколебал доверенность и нарушил естественные отношения между различными сословиями в их развитии.

Приняв химеры ограничения власти монарха, равенства прав всех сословий, национального представительства на европейский манер, мнимо-конституционной формы правления, колосс не протянет и двух недель, более того, он рухнет прежде, чем эти ложные преобразования будут завершены.


Граф Сергей Уваров. Формирования Идеологии России - Православие, Самодержавие, Народность.
27.03.2012г
http://nnils.livejournal.com/810702.html

история, Российская Империя, Идеология

Previous post Next post
Up