Дочитала на днях "Шелкопряда" - вторую книгу Роберта Гэдбрейта про Корморана Страйка. Если первая книга была посвящена миру гламура и охватывала гламурных шизиков. То вторая коснулась мира издательств и описала шизиков из писательской среды, готовых ради славы на что угодно, даже на убийство. Читалась вторая книга легче первой, только вот не раз улавливала аналогию со скандинавским детективом. Может, от того, что в книге была девушка-инвалид, чьи интересы чуть было не пострадали. Может, от того, что труп жертвы был описан с каким-то смакованием. Также в книге какой-то легкой нитью местами мелькала мысль о том, что книжный мир - мир мужчин, женщине там особо не пробиться.
Будто в дополнение к книге наткнулась в телике на фильм "Жена" с Гленн Клоуз. Порой мне кажется, что если человек сидит в какой-то теме, то дополнения по теме в этот период будут появляться хочешь или нет. Так вот, фильм "Жена" был посвящен издательской деятельности. Встретились двое, полюбили друг друга. Она необыкновенно талантлива и совершенно не амбициозна. Он бесталанен, но готов биться за место под солнцем. Вместе они создали прекрасный тандем, его идем выходят в печать в ее исполнении. Он признан гением, мастером слова, и даже получает нобелевскую премию. При этом он всю жизнь изменяет ей, как говорит, всю жизнь чувствовал свою ущербность на фоне ее таланта. А что она? Она через 40 лет брака устает от своей роли невидимки и решает разорвать этот узел. И снова повторяется мысль о том, что женщине не место в этом мужском мире, что только мужчина может добиться успеха, а женщина не способна на великие дела. Это мир мужчин и для мужчин. Фильм мне понравился несмотря на некоторую занудность.
Года полтора назад я смотрела другой фильм с Гленн Клоуз
"Таинственный Альберт Ноббс". И там тоже было про то, как женщина устраивается в мужском мире. Совпадение?