Учат в школе (часть 2)

Mar 07, 2020 20:20

Начало: Учат в школе

После окончания 1-го класса я с родителями переехала на другую квартиру. Другая квартира - другая школа.
Во 2-й класс я пошла в новую школу. В сравнении с первой школой эта школа была маленькой, практически домашней. Два вторых класса насчитывали в общей сложности около 50 человек.

Нашим учителем была Алла Гавриловна. Высокая, стройная, красивая женщина с черными волосами, заколотыми в пышный пучок, с красными губами и в строгих очках в тонкой оправе. Мы ее обожали так, как могут ученики обожать своего учителя.

Почему-то именно про Аллу Гавриловну всегда хочется сказать: учительница первая моя.
С ней интересно было учиться. Помню, я даже домой возвращалась с сожалением, ведь в школе было так здорово.

Мы организовали школьный театральный кружок. Правда, дело закончилось одним спектаклем, Золушкой, но с каким энтузиазмом и воодушевлением мы репетировали его целыми днями.)) Премьера состоялась на каком-то празднике в школе. А потом мы ходили в ближайший детсад, чтобы показать спектакль малышам. Детишки внимательно смотрят спектакль, мы играем, раскланиваемся, царит тишина. Воспитательница смотрит на нас и говорит: "Ребята, дети ничего не поняли, покажите свой спектакль еще раз!" Хоть плачь, хоть смейся, и мы начали показывать спектакль заново.

Еще регулярно рисовали газеты, причем участвовал весь класс, кто рисовал, кто статьи писал, занятие было до того увлекательным и объединяющим. Мы постоянно что-то лепили, рисовали, мастерили, прям в продленке под наблюдением учительницы.

Конечно класс не был идеальным, в школу у дома принимали всех подряд, были среди нас и дети из проблемных семей, были жестокие дети, были те, кто даже отставал в развитии от своих сверстников. Правда, последние были отсеяны в третьем классе.

Однажды к 8 марта я подписывала АГ открытку. Как сейчас помню, вывожу "Милая Алла Гавриловна!" Мама говорит, что к учителю нельзя так обращаться. "А как? - удивляюсь я. - Она же такая милая!"

Второй класс пролетел быстро и безболезненно.

И вот я уже третьеклассница. Однажды Алла Гавриловна вошла в класс и начала говорить с нами, как со взрослыми. Она уговаривала нас не переживать и объясняла, что уходит из школы, что было принято решение объединить два небольших класса в один, что все у нас будет хорошо. Что одному классу не нужны два учителя. Мы не могли понять, почему должна уйти именно АГ, а не та, вторая. Мне кажется, в тот момент я сделала первый шаг к взрослению. Помню, как класс собрался и пошел в учительскую. Мы уговаривали учителей, завуча и директора не увольнять любимого учителя, обещали хорошо учиться и хорошо себя вести. Конечно нас никто не услышал. Алла Гавриловна ушла.

Временами я встречаю ее на улице. Она почти не изменилась. Все такая же стройная, высокая, с красной помадой, с высокой прической черных пышных волос. Я вижу ее и каждый раз мысленно желаю ей всего хорошего. Но я так ни разу и не подошла к ней. Особенно хвалиться нечем, потому и не подхожу. Интересно, сколько нас таких учеников, что проходят мимо любимых учителей, потому что нечем похвастаться?

Классы объединили, ненужных учеников, кто не подходил по поведению или далеко жил, убрали. Нашим учителем стала Юлия Ивановна. Думаю, ей было где-то в районе 50, тогда же она мне казалась старой и противной. Юливанна отбирала учеников исходя из нужности их родителей.

Как-то она подозвала меня и безапелляционным тоном заявила, что ей нужен телефон. Моя мама работала на телефонной станции, потому однозначно могла быть полезна. Мама отказала, слишком много надо было бить поклонов, чтобы выбить телефон нелюбимой учительнице. Юливанна потеряла ко мне интерес мгновенно, что меня особо не огорчало.

Наш театральный кружок, рисование газет и разные конкурсы закончились. Юливанну больше интересовало творчество родителей и бесконечные поборы. Она считала делом чести выбить у родителей телевизор, какую-нибудь технику, подарки. На родительских собраниях теперь обсуждались не успехи учеников, а размеры подарков и хвастовство на тему, какие подарки сделали другие классы.

Я думала, что скоро младшая школа закончится, не будет противной Юливанны, и начнется наконец счастливая школьная жизнь.

Соседская девчонка спросила меня перед 4-м классом, кто будет моим классным руководителем. - Я не знала. - А кто проводил перекличку? - А.Д. - Значит, Ляфтя. Сочувствую.
На тот момент причины сочувствия мне были неизвестны. Под руководством Ляфти я отбыла 5 лет школьного заключения...

личное, жизнь

Previous post Next post
Up