Есть блоги, которые я читаю в любом настроении, наверное, потому что они вдохновляют, рождают хорошие мысли и, как сказал великий Александр Сергеевич, "Чувства добрые я лирой пробуждал".
Прочитав пост
irina_sbor о любимой чашке и посудной лавке я стала вспоминать свою любимую чашку.
И это, честно скажу вам, оказалось совсем непростым делом.
Чашка, чашка, чашка. Вместо чашки почему-то вспомнилась ложка, деревянная, с нарисованной ромашкой. Вроде хохломская, но рисунок не хохломской: на черном фоне белая ромашка с зелеными листочками и красными штрихами. Очень я ее любила, казалась она мне произведением искусства и верхом красоты. Только нет теперь этой ложки, треснула пополам, ее и выкинули.
А что ж с чашкой? Лет в 10 бабушка подарила мне чайную пару цвета морской волны с фиолетово-бордовым цветком. На несколько лет эта простенькая чайная пара плотно заняла место моей любимой чашки. Я никому ее не давала, никого из нее не поила и мыть предпочитала сама. Но потом в дело включилась мама. У нее какой-то исключительный талант по битью посуды. Количество перебитых ею чашек сложно представить. Наверное, поэтому мне так и не удалось привязаться хоть к какой-нибудь чашке. Даже металлическую термокружку мама умудрилась испортить, поставив ее греться на плиту. Нет, кружка не расплавилась и не сгорела. Но ее дно странным образом выгнулось, и теперь после наливания в нее кипятка кружка в руках громко выстреливает. Народ обычно вздрагивает при звуке этого кружечного выстрела.
Однако одна кружка все же прижилась в доме. Прижилась не благодаря нашим стараниям, а скорее вопреки всем обстоятельствам. Ее никто никогда не любил. Громоздкая, тяжелая, безвкусная, с ужасной свиньей, валяющейся в луже, и подписью "У кого деньжата есть, не боятся в лужу сесть." Когда-то мне подарила ее с издевкой моя школьная подружка. Я надеялась, что такую некрасивую кружку ждет стандартная судьба всех наших кружек и чашек, но кружка жива до сих пор. Она не только жива, но и с помощью мамы лихо устраняла всех своих красивых изящных или простеньких конкуренток, падая на них в раковине и безжалостно отбивая им ручки, края, а иногда и то, и другое сразу. Кружка не раз падала со стола и подоконника на пол, но не получила ни одной трещинки. Я иногда смеюсь, что бросать ее опасно, отскочит от пола и даст обидчику по лбу. Мне кажется, что она в одночасье разобьется вдребезги, но пока ее час не настал. Сейчас она тихо притаилась в шкафу, и вытаскивается из своего убежища, если надо убрать излишки бульона или вылить остатки компота, потому что она крепко стоит на своем дне, и ее не свернешь неловким движением.
Я ж присноровилась пить чай из стеклянного прозрачного бокала, купленного в Ашане. Он тоже, кажется, третий или четвертый. Я к ним не привыкаю, разбивается один, покупаю на смену такой же другой. Мне кажется, он удобный, нужной емкости, держит температуру воды и отлично показывает, какой крепости в нем чай.
Но если любимой чашки у меня нет, то есть любимый чайник. Давно нет сервиза, в котором он жил, кажется, я его почти весь перекокала в детстве. Остался только чайник, иногда мне кажется, что он был всегда. Старенький, насквозь пропитанный заваркой, кажется, он познал все чайные тайны. И какой же вкусный в нем получается чай. Вот за этим чайником я приглядываю, чтобы не упал, чтобы с краю не стоял, ведь другого такого нет. На выращивание другого такого чайника понадобится лет 30, а то и больше.
Вообще посуда - та тема, которую я любила с детства. Я обожала сервизы, особенно красивые. Дома всегда все было простеньким. А вот в магазине... Помнится, мы с мамой пришли в магазин "Посуда", что до сих пор находится на ул. Рождественской. Иногда мне казалось, что дефицит советских времен того магазина не касался. В моих же детских глазах это был музей. Дом прекрасной посуды. Я застывала у витрин и не могла оторваться от посудного великолепия. А то, что посуда там была великолепна - это правда. Изысканный японский фарфор белый с каким-то невзрачным мелким непонятным рисунком и ценником в районе 600 рублей, и это при средней зарплате 100 рублей в месяц. И утонченный чешский со сценами охоты примерно такой же цены. Все остальное было дешевле, но каким-то непонятным чутьем я сразу выхватывала глазом самое дорогое и начинала канючить, чтобы мы обязательно купили самый прекрасный сервиз. А вот кобальтовой сетки не было, в нее я влюбилась много позднее. Хотя кобальтовой сетки у меня до сих пор нет, и я до сих пор влюблена в нее на расстоянии.))