Тема, конечно, старая, но... уж больно часто на выражение недовольства эрефийскими властями от Московской патриархии можно услышать: «Сказано же - всякая власть от Бога...»
но все-таки, давайте разберемся, всегда ли Христианство - это подставление щёк под чьи то удары? "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди." Святитель Иоанн Златоуст. http://www.pravoslavie.ru/authors/309.htm Святитель Иоанн Златоуст жил в 4-5 веках нашей эры, и представлял собой ту самую эпоху раннего настоящего Христианства, которое и изменило эту планету до неузнаваемости. На что, нерукопожатные либералы, атеисты и просто слабо разбирающиеся в Православии люди утверждают - мол, кто для Вас авторитет больший, Иисус Христос или Иоанн Златоуст? Как будто бы мы на зоне ... Христос заповедовал нам: "Не давать святыни псам" - это главный аргумент в защиту наших христианских святынь. Но лучше меня на эту тему в 1925 году написал Иван Ильин - вот уж действительно лучше и не скажешь: "Призывая любить врагов, Христос имел в виду личных врагов самого человека ("ваших", "вас"; срв. Мтф. V. 43-47; Луки VI. 27-28), его собственных ненавистников и гонителей, которым обиженный, естественно, может простить и не простить. Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунственным совратителям, любезно сочувствовать одержимым растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться о том, чтобы кто-нибудь, воспротивившись, не помешал их злодейству. Напротив, для таких людей, и даже для несравненно менее виновных, н имел и огненное слово обличения (Мтф. XI. 21-24, XXIII; Мрк. XII. 38-40; Луки XI. 39-52, XIII. 32-35, XX. 46-47 и др.), и угрозу суровым возмездием (Мтф. X. 15, XII. 9, XVIII. 9, 34-35, XXI. 41, XXII. 7, 13, XXIV. 51, XXV. 12, 30; Мрк. VIII. 38; Луки XIX. 27, XXI. 20-26; Иоанна. III. 36), и изгоняющий бич (Мтф. XXI. 12; Мрк. XI. 15; Луки XIX. 45; Иоанна. II. 13-16) и грядущие вечные муки (Мтф. XXV. 41, 46; срв. Иоанна. V. 29). Поэтому христианин, стремящийся быть верным слову и духу своего Учителя, совсем не призван к тому, чтобы противоестественно вынуждать у своей души чувства нежности и умиления к нераскаянному злодею как таковому, он не может также видеть в этой заповеди ни основания, ни предлога для уклонения от сопротивления злодеям. Ему необходимо только понять, что настоящее, религиозно-верное сопротивление злодеям ведет с ними борьбу именно не как с личными врагами, а как с врагами дела Божия на земле; так что чем меньше личной вражды в душе сопротивляющегося и чем более он внутренне простил своих личных врагов - всех вообще и особенно тех, с которыми он ведет борьбу,-тем эта борьба его будет при всей ее необходимой суровости духовно вернее, достойнее и жизненно целесообразнее ." (И. А. Ильин, О сопротивлении злу силою, Глава 15, О ГРАНИЦАХ ЛЮБВИ).
всегда ли Христианство - это подставление щёк под чьи то удары? ----------------
Да. Всегда. Если по слову Христа (Машиаха) - то всегда!
Дорогой Антон, когда вам это не нравится, то это в Ильине, и в вас - родной язычник говорит. То есть, Разум говорит, не смиренный христианством, ага.
Вы же сами видите - вот слова Христа. Абсолютно ясные, и , имхо, как призывы к самоубийству. А вот остальное - это желание их разумно интерпретировать.
Ранние христиане их как раз прямо понимали, как написано:
"«Когда проконсул Азии, Арий Антонин, приказал однажды принять суровые меры против нескольких христиан, то в его судилище явилась вся масса христиан города с требованием подвергнуть и их участи единоверцев, обреченных на мученичество. Взбешенный Арий Антонин приказал казнить немногих, а остальных прогнал со словами: «Убирайтесь вон, несчастные! Если вам так хочется умереть, у вас есть пропасти, есть веревки»»
Все пресвитеры отговаривали верных произвольно выступать на мученичество, но нельзя было ничего поделать с видевшими в приговоре высшее торжество". (с) (Ренан Э. Марк Аврелий… С. 40-41).
Его распяли, разве нет? А перед этим раздели и высекли. А потом он сам шел, неся орудие своей казни. И зачем смотреть ролик, когда в Евангелии все описано.
В этом отношении, кстати, Иисус был весьма последователен. Все точно по тексту:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся."
Это трактовка Ваша неверная ... она отражает пропаганду РПЦ МП и Протестанскике толерантные круги ...
ло многогранно - без меча с ним невозможно справиться. Здоровый консерватизм-залог справедливого решения всех проблем. Добро может победить зло только с мечом в руках. Делать Добро - занятие очень сложное и зачастую от неправильного подхода и отсутствия мiровозрения вместо добра получается зло. А зло - элементарно, ничего не делай и будет зло, а если немного силы приложить,то и тем более. Но делать добро с мечом без здорового консерватизма, определенного понимания и единственно верного мiровозрения - может быть чревато ... Так что в первую очередь нужно Определиться и дружно взяться за руки, а потом видно будет кого по заднице нашлёпать, а кого и на кол посадить...
Наша нация не должна быть орудием Зла. Тогда и придет благополучие и успех. Для этого нужна воля для определения кто ты и с кем. Нужна Воля к национальному порядку. Залог успеха - в глубокой порядочности руского народа.
Да какая трактовка?! Я вам привожу ПРЯМЫЕ слова Христа. Это вы трактовки на них приводите.
А теперь подумайте "А зло - элементарно, ничего не делай и будет зло".
Точно.
Но интересно, что Иисус именно это и проповедует.
"Не противься злому".
О чем тут еще говорить? Поэтому я еще раз повторю, то, что сказала в посте выше:
"в христианском учении есть огромные проблемы. Огромные. Это факт. И они нерешаемые. Чтобы их разрешить нужно редактировать евангелие. Это тоже факт. Поэтому христианство это машина на тормозе, ножном и ручном, а на ней пытаются ехать."
"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди."
Святитель Иоанн Златоуст.
http://www.pravoslavie.ru/authors/309.htm
Святитель Иоанн Златоуст жил в 4-5 веках нашей эры, и представлял собой ту самую эпоху раннего настоящего Христианства, которое и изменило эту планету до неузнаваемости. На что, нерукопожатные либералы, атеисты и просто слабо разбирающиеся в Православии люди утверждают - мол, кто для Вас авторитет больший, Иисус Христос или Иоанн Златоуст?
Как будто бы мы на зоне ...
Христос заповедовал нам: "Не давать святыни псам" - это главный аргумент в защиту наших христианских святынь.
Но лучше меня на эту тему в 1925 году написал Иван Ильин - вот уж действительно лучше и не скажешь:
"Призывая любить врагов, Христос имел в виду личных врагов самого человека ("ваших", "вас"; срв. Мтф. V. 43-47; Луки VI. 27-28), его собственных ненавистников и гонителей, которым обиженный, естественно, может простить и не простить. Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунственным совратителям, любезно сочувствовать одержимым растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться о том, чтобы кто-нибудь, воспротивившись, не помешал их злодейству. Напротив, для таких людей, и даже для несравненно менее виновных, н имел и огненное слово обличения (Мтф. XI. 21-24, XXIII; Мрк. XII. 38-40; Луки XI. 39-52, XIII. 32-35, XX. 46-47 и др.), и угрозу суровым возмездием (Мтф. X. 15, XII. 9, XVIII. 9, 34-35, XXI. 41, XXII. 7, 13, XXIV. 51, XXV. 12, 30; Мрк. VIII. 38; Луки XIX. 27, XXI. 20-26; Иоанна. III. 36), и изгоняющий бич (Мтф. XXI. 12; Мрк. XI. 15; Луки XIX. 45; Иоанна. II. 13-16) и грядущие вечные муки (Мтф. XXV. 41, 46; срв. Иоанна. V. 29).
Поэтому христианин, стремящийся быть верным слову и духу своего Учителя, совсем не призван к тому, чтобы противоестественно вынуждать
у своей души чувства нежности и умиления к нераскаянному злодею как таковому, он не может также видеть в этой заповеди ни основания, ни предлога для уклонения от сопротивления злодеям. Ему необходимо только понять, что настоящее, религиозно-верное сопротивление злодеям ведет с ними борьбу именно не как с личными врагами, а как с врагами дела Божия на земле; так что чем меньше личной вражды в душе сопротивляющегося и чем более он внутренне простил своих личных врагов - всех вообще и особенно тех, с которыми он ведет борьбу,-тем эта борьба его будет при всей ее необходимой суровости духовно вернее, достойнее и жизненно целесообразнее ." (И. А. Ильин, О сопротивлении злу силою, Глава 15, О ГРАНИЦАХ ЛЮБВИ).
Reply
----------------
Да. Всегда. Если по слову Христа (Машиаха) - то всегда!
Дорогой Антон, когда вам это не нравится, то это в Ильине, и в вас - родной язычник говорит. То есть, Разум говорит, не смиренный христианством, ага.
Вы же сами видите - вот слова Христа. Абсолютно ясные, и , имхо, как призывы к самоубийству. А вот остальное - это желание их разумно интерпретировать.
Ранние христиане их как раз прямо понимали, как написано:
"«Когда проконсул Азии, Арий Антонин, приказал однажды принять суровые меры против нескольких христиан, то в его судилище явилась вся масса христиан города с требованием подвергнуть и их участи единоверцев, обреченных на мученичество. Взбешенный Арий Антонин приказал казнить немногих, а остальных прогнал со словами:
«Убирайтесь вон, несчастные! Если вам так хочется умереть, у вас есть пропасти, есть веревки»»
Все пресвитеры отговаривали верных произвольно выступать на мученичество, но нельзя было ничего поделать с видевшими в приговоре высшее торжество". (с) (Ренан Э. Марк Аврелий… С. 40-41).
Reply
смотрим ролик :
Reply
И зачем смотреть ролик, когда в Евангелии все описано.
В этом отношении, кстати, Иисус был весьма последователен.
Все точно по тексту:
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся."
Reply
Все что Вы говорите, я знаю ...
Это трактовка Ваша неверная ... она отражает пропаганду РПЦ МП и Протестанскике толерантные круги ...
ло многогранно - без меча с ним невозможно справиться.
Здоровый консерватизм-залог справедливого решения всех проблем.
Добро может победить зло только с мечом в руках.
Делать Добро - занятие очень сложное и зачастую от неправильного подхода и отсутствия мiровозрения
вместо добра получается зло.
А зло - элементарно, ничего не делай и будет зло,
а если немного силы приложить,то и тем более.
Но делать добро с мечом без здорового консерватизма, определенного понимания и единственно верного мiровозрения
- может быть чревато ...
Так что в первую очередь нужно Определиться и дружно взяться за руки, а потом видно будет кого по заднице нашлёпать, а кого и на кол посадить...
Наша нация не должна быть орудием Зла.
Тогда и придет благополучие и успех.
Для этого нужна воля для определения кто ты и с кем.
Нужна Воля к национальному порядку.
Залог успеха - в глубокой порядочности руского народа.
Reply
А теперь подумайте "А зло - элементарно, ничего не делай и будет зло".
Точно.
Но интересно, что Иисус именно это и проповедует.
"Не противься злому".
О чем тут еще говорить?
Поэтому я еще раз повторю, то, что сказала в посте выше:
"в христианском учении есть огромные проблемы. Огромные. Это факт. И они нерешаемые. Чтобы их разрешить нужно редактировать евангелие. Это тоже факт. Поэтому христианство это машина на тормозе, ножном и ручном, а на ней пытаются ехать."
Reply
Разговариваю как с комиссарским пропагандистом ...
Формальные трактовки у вас вырваны из контекста того времени и происходящего, не хотите понимать о чем Вам говорят ( и не только я ) ну и не надо ...
Откуда у Вас столько самомнения ?
ответьте пожалуйста , и второе ,
откуда Вы это знаете ?
ролики давать уже не буду, безсмысленно ...
буду давать только суть в моем преломлении ...
и постарайтесь не повторятЬся и разобратЬся до мелочей ...
Reply
Leave a comment