Правда о религии в Третьем Рейхе

Nov 17, 2014 15:29

Originally posted by loreley10 at Правда о религии в Третьем Рейхе. Часть IV

РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАВОСЛАВИЮ

Религиозная политика национал-социалистов по отношению к Православию имела свои особенности, так как на территории Рейха православные составляли очень незначительный процент населения. Православие в основном было представлено ( Read more... )

германия, возрождение, оккупация, религия, антибольшевизм, рпцз, третий рейх, православие, совецко-германская война, ссср

Leave a comment

chaflena900 November 17 2014, 13:29:47 UTC
Для русской православной общины въ Берлине сооруженiе нового храма явилось темъ более важнымъ и отраднымъ событiемъ, что она испытывала большую скорбь после продажи съ торговъ созданного ею съ большими жертвами обширного храма (съ домомъ при немъ) за неуплату долга строительной комиссiи, производившей постройку этого храма.
Мысль о томъ, что въ Советской Россiи въ это время безпощадно закрывались и разрушались храмы Божiи, еще более возвышало въ глазахъ русскихъ людей значенiе дела, предпринятого Германскимъ правительствомъ для удовлетворенiя религiозныхъ потребностей православныхъ людей всехъ нацiональностей и прежде всего, конечно, обширной русской колонiи въ Берлине.
Все это и побудило Архiерейскiй Синодъ согласиться на выполненiе ходатайства Берлинского прихода о выраженiи А. Гитлеру и въ лице его Германскому правительству своей благодарности въ нарочито изготовленномъ адресе, прiурочивъ поднесенiе его ко дню освещенiя храма 12 Іюня 1938 г. Къ этому дню долженъ былъ прибыть въ Берлинъ и Председатель Синода Митрополитъ Анастасiй.
Текстъ адреса былъ составленъ заранее приходскимъ советомъ означенного храма. Ознакомившись съ содержанiемъ его, Высокопреосвященнейшiй Митрополитъ Анастасiй не одобрилъ приданной ему редакцiи и хотелъ изменить ее, исключивъ изъ адреса все, что не имело прямого отношенiя къ главной цели его - выразить благодарность жертвователю - Германскому правительству и его главе А. Гитлеру за сооруженiе храма. Однако, это оказалось практически неосуществимымъ ввиду того, что адресъ въ такомъ виде прошелъ уже черезъ офицiальную цензуру. Въ день освященiя храма онъ и врученъ былъ присутствовавшему на торжестве статсъ - секретарю Министерства Церковныхъ Делъ г. Муссъ для передачи его по назначенiю.
Освященiе нового храма въ Берлине явилось знаменательнымъ событiемъ не только для Русской Церкви, но отчасти и для всего православного мiра. На него отозвались Сербская и Болгарская Церкви, приславшiе своихъ представителей на это торжество, а также Патрiархъ Антiохiйскiй Александръ и Архiепископъ Афинскiй Хризостомъ, приветствовавшiе его особыми грамотами. Последнiй выражалъ сожаленiе, что не могъ прибыть на освященiе храма лично. “Но мысленно, - писалъ онъ - я былъ тамъ и благодарилъ Бога за учрежденiе православного храма на чужбине. Это событiе должно утешать техъ, которые или сами страдаютъ отъ гоненiя противъ Церкви въ Россiи или следятъ за этимъ гоненiемъ, которое напоминаетъ гоненiе первыхъ вековъ Хрiстiанства”.
Такимъ образомъ, само собой становится очевиднымъ, что поднесенiе адреса А. Гитлеру отъ имени Архiерейского Синода отнюдь не было актомъ политическимъ: это было простое и вполне оправданное выраженiе благодарности Германскому Правительству за важную услугу, оказанную имъ не только Русской, но въ некоторой степени всей Православной Церкви, отметившей этотъ фактъ, какъ новое торжество Православiя въ инославной церкви, находящейся въ самомъ центре Европы.

Reply


Leave a comment

Up