Упущенный шанс

Oct 05, 2014 11:44

«Дорвись красно-коричневые выродки до реальной власти, весь отстаиваемый ими "парламентаризм" улетучился бы в считанные недели, причём по гораздо более кровавому сценарию»..

Originally posted by ugunskrusts83 at Упущенный шанс
.

Единственный рациональный аргумент сторонников Верховного Совета в споре «за кого надо было быть в 1993-м?» - это апелляция к преимуществам парламентской республики, заменённой Ельциным на суперпрезидентскую. Остальное, включая «снайперов Бейтара», «заговор жидов-либералов» и «сионистскую оккупацию», можно не рассматривать. А вот диктаторские амбиции Ельцина, вылившиеся затем в операцию «Преемник», действительно козырь в руках сторонников Верховного Совета. Этот аргумент, пожалуй, стоит засчитать.

В то же время на ум приходит одна параллель, которая поможет вникнуть в трагизм конституционной реформы 1993-го. После того как в начале 1950-х годов. в ФРГ был санкционирован немецкий патриотизм консервативно-либерального толка и ведущие юристы страны, при поддержке прессы ХДС-ХСС, начали разработку Основного закона, то он интерпретировался и дорабатывался в качестве надёжной преграды на пути левых просоветских экстремистов. Официальная идеология Аденауэра делала упор на христианских ценностях и прусской традиции (хоть сам Аденауэр был рейнским католиком и регионалистом, недолюбливающим пруссачество), которые по изначальному замыслу противостояли двум видам тоталитаризма: нацизму и коммунизму. Но если нацизм приказал долго жить в 1945 году (неонацистов никто в серьёз не воспринимал), то коммунизм в 1950-1980-е был живым воплощением зла. Именно ему-то и противостояла христианское конституционная общество ФРГ, вооружённое Основным законом, который перекрывал все лазейки советской агентуры и был заточен на подавление левацких выступлений.

Однако никто не подозревал, что антиконституционные силы могут прийти к власти через прямые выборы и поставить Основной закон на службу «культурному марксизму». В конце концов, конституция, призванная охранять гражданские права от левого экстремизма, попала в руки тех, кто был одержим борьбой против «правых» и не делал принципиального различия между нацистами и консерваторами. Впервые такая оказия произошла в земле Гессен, где социал-демократы не замедлили с помощью разработанного консерваторами Закона развернуть репрессии против всех тех, кто не соответствовал «антифашистским» канонам. Понятно, что настоящие нацисты среди жертв преследований составляли меньшинство…

С реформой Ельцина, по-видимому, схожая история. Полномочия президента увеличили, чтобы не допустить к власти КПРФ. И, вероятно, кто-то реально верил в то, что такая конституция обеспечит здоровое развитие российского общества и предотвратит реванш тоталитаризма. Однако тоталитаризм въехал в Кремль не на танке с Макашовым и Анпиловым наверху, он вошёл туда по воле самого президента. Который, как можно догадаться, был отнюдь не «русским Аденауэром» (как должно было быть в России после распада СССР)…

Между тем, в октябре 1993 года перед РФ действительно маячила возможность либерально-консервативного режима, с идеологией, весьма напоминающей христианско-демократическую. За такое будущее стоило бороться против красно-коричневого реваншизма. К сожалению, советская закваска в Ельцине оказалась слишком густа и всё закончилось скучной клептократией, которая с назначением Путина превратилась в евразийский кошмар.

Но сторонникам Верховного Совета я бы не советовал обольщаться: дорвись красно-коричневые выродки до реальной власти, весь отстаиваемый ими «парламентаризм» улетучился бы в считанные недели, причём по гораздо более кровавому сценарию. Если учитывать наличие среди мятежников любителей «поучить нацменов уму-разуму», то взорвалась бы не только Чечня, но и весь Кавказ с Татарстаном в придачу. А русских националистов, имевших глупость стать пушечным мясом Руцкого и Хасбулатова, ждала бы скорая ликвидация, несравнимая с человеческими потерями РНЕ при защите Белого дома. В президентство Ельцина, напомню, русский национализм чувствовал себя, по меньшей мере, вольготно, хотя «вольница» эта была им растрачена на выпуск жидоедских газетёнок, а не на разработку национального мифа без советского маразма.

В любом случае, спасибо Деду за победу.

национальный вопрос, германия, мнение, рф, аналитика, ссср, антибольшевизм

Previous post Next post
Up