Небольшая демифологизация: как Запад разбирается с сепаратистами

Aug 29, 2014 15:26

Многим странам мира приходилось сталкиваться с проблемой сепаратистского терроризма. Эта проблема существует в Азии, Европе, Южной и Северной Америках, Африке. Разумеется, сепаратистский терроризм следует отличать от самоопределения наций. Я ни в коем случае не считаю ограничение народов на самоопределение нормальной практикой, однако если «самоопределение» сопровождается терактами и массовыми убийствами - это уже никуда не годится..
.
То же самое я могу сказать, если процесс был проведен так, как в двух российских уродцах на территории Украины - «ЛНР» и «ДНР». «Мы напечатали не помним сколько бюллетеней без защиты, но людей пришло много, а потому мы отделяемся, ну явно большинство же, да и у нас все соседи по-русски говорят». В таком случае я, как в прошлом жительница Петербурга и Тюмени, требую отделения Ленобласти и Тюменской области от РФ. Потому что я проводила референдум еще в 2007, мамой клянусь. А еще у меня прабабка с прадедом, да и половина их деревни говорили на сибирском диалекте, так что с сегодняшнего дня сибирский говор да будет государственным языком на территории Тюменской народной республики.

Как я уже сказала, проблема сепаратистского терроризма существовала всегда. Советы сделали очень солидный вклад в развитие этой сомнительной идеологии: например, бóльшая часть латиноамериканских левацких террористических группировок кормилась с рук СССР, а остальная часть финансировалась Китаем (этих отличить было несложно - они поголовно были маоистами-аграрниками, как Сендеро Луминосо). Сегодня РФ преуспевает в создании самых разных марионеточных республик на территориях, отжатых у других стран - Грузии и Украины. На Украине РФ оттачивает свои старые навыки создания террористических бригад, совмещая их со старой любовью произвольно нарезать чужие страны по своему усмотрению.

Параллельно РФ, как раньше делал СССР, надрывается по поводу «убийств представителей прогрессивной демократической общественности/русского мира реакционными войсками прозападных хунт», которые не соблюдают европейских принципов. Это, конечно, выглядит смешно - папуас с костью в носу и с боевой раскраской напал на человека с целью его съесть и обвиняет этого человека в превышении предела самообороны. Тем не менее, риторика в духе «в Европе так не поступают» и «на Западе с русским миром вели бы переговоры, потому что право на самоопределение» действует. Я все чаще встречаю откровенно безумные заметки и рассуждения о том, что Украина - это не Европа, потому что там убивают русских братишечек, которые всего-то приехали и занялись терроризмом. Эту ситуацию необходимо менять.

Когда я писала статью «Небольшая демифологизация, или почему Майдан - часть западной культуры», я говорила, что Украина может уничтожать террористов, как ей угодно - и при этом она совершенно не выйдет за рамки европейской парадигмы. Любая нормальная страна уничтожает любых террористов, если те начинают всерьез ей угрожать. Любая нормальная страна идет на чрезвычайные меры, если террористы пытаются реализовать свои планы. В сегодняшней статье я хочу привести пару примеров того, как страны Запада разбирались с сепаратистским терроризмом.

Я намеренно не буду описывать богатый опыт стран Южной Америки и Азии. Также я не буду рассказывать о судьбе несепаратистских террористических группировках Европы, вроде немецких RAF, лидеры которой после помещения в тюрьму совершенно неожиданно совершили массовое самоубийство через сложновыполнимое повешение и расстрелы. А одна из «самоубийц», Ирмгард Меллер, нанесшая себе восемь ударов ножом в область сердца, выжила, и много раз утверждала, что никакого договора о суициде не было, и что нож, которым ее били, держала не ее рука. Описывать методы борьбы западных стран за свои территориально-финансовые интересы в ближнем зарубежье на примере вторжения США в Панаму я тоже не буду. Напоминать про методы РФ в войне с чеченцами я не хочу по той причине, что РФ, как и СССР - это не западная страна. Речь пойдет только о способах разбирательства западных стран с сепаратистским терроризмом.

Читатель должен знать, что в Испании была (и по сей день есть) проблема с баскским сепаратизмом. Во времена Франко официально отрицалась даже возможность переговоров с баскскими активистами, а на все их выступления режим отвечал в репрессивном духе.


Спустя несколько лет после падения режима Франко в стране к власти пришла PSOE - Partido Socialista Obrero Espanõl (Испанская социалистическая рабочая партия). В 1979 она отказалась от марксизма и стала более «прилизанной», приняла социал-демократические нормы и стала частью европейского левого истеблишмента, закрепив свои достижения победой на выборах в 1982.

Тогда же в стране были созданы GAL - Grupos Antiterroristas de Liberación (Антитеррористические группы освобождения), к которым прибегла власть, поначалу радикально отказавшаяся от наследия Франко. Обнаружив, что ей банально нечем заполнить образовавшийся вакуум в отношениях с баскским сепаратизмом, который не собирался сдаваться, «антидиктаторская» левацкая власть вернулась к методам франкистов - создала отряды парамилитарес, которые начали по-своему разбираться с басками. Важно отметить, что боевики GAL похищали и убивали членов ETA и баскских активистов не только в Испании, но и… на территории Франции. Франция укрывала членов баскских сепаратистских группировок, в основном членов ETA, конечно, и испанская сторона решила эту проблему таким способом. В Европе 70-х годов, в Испании, уже давно освободившейся от диктатуры Франко, антитеррористические силы похищали людей со статусом беженца с территории чужого государства, убивали их и вдобавок иногда уродовали их тела, чтобы усложнить опознание. В общей сложности было убито около 30 человек (за 4 года) и примерно столько же ранено/подвергнуто пыткам.

Этот процесс назвали La guerra sucia (Грязная война), скопировав наименование с аналогичного, но более масштабного процесса в Аргентине, где в ходе чисток военной хунтой страны от коммунистов было убито множество людей. Испанцы действовали не так грубо, предпочитая работать точечно, «выдергивая» только лидеров протестов и наиболее опасных баскских активистов.

Другой любопытный пример эффективной борьбы с сепаратистами показала Канада в 1970 году. Канада имеет безупречную репутацию правовой страны. Слабообразованные люди, симпатизирующие всевозможным чавесам, мадуро, стрелковым и шариковым, уверены, что она уж точно будет бороться с сепаратистами с помощью культурного диалога, и никогда не пойдет на ущемление гражданских свобод.

В 1963 году в этой стране была создана левацкая сепаратистская организция Фронт освобождения Квебека. В 1970 году она похитила сначала торгового представителя Великобритании в Монреале Джеймса Кросса, а затем, спустя пять дней - вице-премьера и министра труда Квебека, Пьера Ляпорта. В Монреале начались марши в поддержку Фронта. 16 октября власти ввели в стране военное положение. Фронт Освобождения Канады был объявлен вне закона, действия гражданских прав и свобод приостанавливались. Начались обыски и аресты без ордера. В Квебеке было задержано почти 500 человек, чьи права на консультацию адвоката и звонки были также приостановлены, в результате многие провели в изоляции до трех недель. Среди задержанных были известные деятели культуры, задержанные и изолированные просто за то, что они симпатизировали левым и сепаратистским идеям. Военное положение было снято в декабре 1970 года.

Необходимо заметить, что после начала ответных действий властей ФОК затаился. Если бы вооруженные боевики вышли на улицы и начали стрелять по военным и полицейским - они были бы ликвидированы самым безжалостным образом.

На Украине мы имеем дело именно с распоясавшимися боевиками, обнаглевшими от российской помощи и вдобавок имеющими интеллект Моторолы и Литвинова, который «являлся руководителем кировской районной ячейки КПУ в Донецке, член КПСС с 1979 года». Поэтому я могу только повторить свои слова и даже дополнить их.

Украина может убить каждого активного вооруженного члена тергруппировок «ДНР» и «ЛНР». Украинские власти могут задержать любого подозрительного человека на территориях, где идет АТО, и удерживать его под арестом. Украина может закрыть границу с Россией. Более того, Украина может обратиться за помощью к идейным противникам «русского мира» в Прибалтике, Венгрии, Польше, Хорватии. На зов моторол и бородаев на восток Украины едут французские леваки-антиглобалисты, искренне полагающие, что совок лучше Запада. Украина тоже может позвать на помощь добровольцев, которые уверены, что совок, ставший после ребрендинга «русским миром», нужно ликвидировать так же, как его ликвидировали венгерские повстанцы в Будапеште в 1956 году. И у меня есть серьезные подозрения, что количество подобных добровольцев будет на несколько порядков больше, чем количество интернациональных сторонников «русского мира». Другое дело, что власти Украины этого не делают из-за вполне понятного чисто западного стремления оставаться в рамках законности и гуманности, а также от нежелания создавать на своей территории движение парамилитарес.

Но даже если Украина создаст международную бригаду сопротивления пророссийскому терроризму - она и после этого останется в рамках западной культуры. Потому что террорист хорош только тогда, когда он мертвый. А какой расцветки этот террорист - сепаратистской, левацкой, фундаменталистской - совершенно неважно.

Следует понимать, что я не считаю «нормальной» ситуацию, когда людей арестовывают за политические взгляды, или похищают беженцев, чтобы их изувечить или убить. Однако я не считаю нормальной и такую ситуацию, в которой группа маргиналов начинает убивать полицейских, похищать бизнесменов и политиков и захватывать города. Западные политики и военные тоже считают такую ситуацию ненормальной, и обычно действуют по принципу «страшным угрозам - адекватные ответы».

Kitty Sanders

политика, рф, антибольшевизм, сепаратизм, украина

Previous post Next post
Up