Вспомним

Jun 07, 2014 13:37

Оригинал взят у nesterovich1 в Вспомним


Седьмого июня 1927 года на Варшавском вокзале прогремели выстрелы, и девятнадцатилетний юноша казнил одного из палачей русского народа и несчастной обреченной на унижения и муки Царской Семьи. Кличка палача - Войков (Пинхус Вайнер).

Имя стрелявшего - Борис Софронович Коверда, сын учителя народной школы из Вильно..

В гимназии не доучился года (хотя был из первых учеников), так как вынужден был зарабатывать корректором в газете. Семья Бориса бежала из Самары, где была свидетелем зверств красного террора. Погибли родные люди. По словам педагогов русской гимназии, Борис производил впечатление очень интеллигентного, скромного, немного робкого, очень деликатного, но упорного и целеустремлённого. Никаких, даже обыкновенных ученических провинностей, за ним не наблюдалось. Есть свидетельства, что Борис дружил исключительно с взрослыми интеллигентами-антикоммунистами, и белогвардейцами. Был ли заговор? Неизвестно. Борис был исключительно скрытен. Очень характерно, что в тот же день (7 июня 1927) был подвиг В. А. Ларионова, бросившего бомбу в коммунистический клуб в Петрограде, а в Минске был убит начальник ГПУ Опанский.


Юноша спокойно сдался полиции. «Я стрелял в палача за Россию». На суде держался скромно и достоинством.

«Я собрал немного денег, приехал в Варшаву и решил убить Войкова, представителя международной банды большевиков». - Из речи Бориса Коверды на суде.

На суде над ним в Варшаве его защитник М. Недзельский сказал правдивые слова: "Банда криминальных палачей захватила власть над великой страной, погрузив ее народ в море крови и слез и пустив в ход машину уничтожения, убившую несметное количество людей... Истинным виновником покушения является не Борис Коверда, а советский строй, который поддерживает ненависть и отчаяние в душах русских эмигрантов...."


Суд был скорым, приговор вынесли уже через 8 дней. Польша смертельно ненавидела и смертельно боялась своего чудовищного соседа.

Борис Коверда был приговорен польским судом к пожизненным каторжным работам, которые затем были заменены 15-летними. В первый год коммунисты в тюрьме пытались убить Бориса, но… Господь хранил Героя. И вскоре Борис обрёл уважение и даже друзей в каторжной тюрьме! Такова была сила его духа. А за стенами тюрьмы его любили, помнили и ждали его освобождения. Эти выстрелы всколыхнули и сплотили Белую Эмиграцию. 10 лет заключения в каторжной тюрьме (по амнистии вместо пожизненного) Б. С. Коверда отбыл полностью. Заключение его не сломило, ни физически, ни морально. Все годы он много читал, готовился к дальнейшей учёбе. В 1937 г., после его освобождения, о нём пишет журналист-друг: "Вместо истомленного каторжной тюрьмой, может быть даже озлобленного человека, я видел вдумчивого, работающего над собою, живо интересующегося всем близким нам, безукоризненного русского патриота".

В Маньчжурии, в городе Харбине, представлявшим собой как бы дореволюционную Россию в миниатюре, в киосках и книжных магазинах появились глянцевые открытки с красивым молодым лицом в полупрофиль, с надписью сверху "Национальный русский герой Борис Софронович Коверда". Открытки быстро раскупались российскими эмигрантами и русскими учебными заведениями - начальными, средними и высшими. Эти открытки вызывали большой интерес и симпатии к тому, кто был на них заснят, а на уроках истории и в воспитательных беседах имя Бориса Коверды нередко упоминалось как героя-патриота старой дореволюционной России, пошедшего на смертельный риск за свои политические убеждения.

Поддержка Коверды в Белой эмиграции была единодушной, как и при процессе над убийцей Воровского дроздовцем Морицем Конради. Пепел Клааса стучал в сердца многих белых эмигрантов. А убийство мерзкого пинхусавайнера наполнило ликованием многие сердца белоэмигрантов: ведь Цареубийство было отомщено Белым Героем.

Борис Сафронович Коверда - это имя было совершенно неизвестно в Империи Зла. В Русском Зарубежье его знали все.

Поэт Арсений Несмелов приветствовал борца за русскую идею такими стихами:

Год глухой... Пора немая.
Самый воздух нем и сер,
Но отважно поднимает
Коверда свой револьвер!

Грозный миг, как вечность длится,
Он грозово напряжен,
И упал цареубийца
Русской пулею сражен...

Русский юноша Иуду
Грозным мщением разит,
Эхо выстрела повсюду
Прокатилось и гремит!

Не одна шумит Варшава,
Громы отзвуки везде!
И приносит подвиг славу
Вам, Борису Коверде...

Как сигнал национальный
Прогремел ваш револьвер,
Показал он путь печальный
Подал знак и дал пример...

И в потемки те глухие
Он сказал своим огнем,
Что жива еще Россия,
Живы мы и не умрем!..

Что идет к победе юность,
Каждый к подвигу готов,
В каждом сердце многострунность
Гордых Русских голосов!..

Мне очень нравятся стихи неизвестного поэта, написанные в 1927 году:

Я выстрадал свое решение,
Оно пришло, как скорбный плач.
Простит Господь мне прегрешенье -
Казнен преступник и палач.

Когда рассказ шел потрясающий
О Царской смерти, словно гром,
Пред ликом Родины страдающей
Карал я зло Святым Судом.

Подвиг Белого Героя велик. Его прославление ещё придёт!
Из таких героев, как Борис Коверда, и будет создан Русский Пантеон.

возмездие, память, стихи, русское зарубежье, антибольшевизм, герои, цареубийство

Previous post Next post
Up