...а зарплата инженера достигала 400 марок в месяц, это 7040 сегодняшних долларов - больше, чем cредняя зарплата нынешнего американца.
Автомобили Mercedes-Benz были очень популярны в межвоенной Германии и, естественно, не могли не приниматься к использованию различными учреждениями Третьего Рейха в качестве служебных машин. Однако для роли служебного автомобиля больше всего подходил первый серийный дизельный автомобиль Mercedes-Benz 260 D.
Говоря о первом серийном легковом дизельном автомобиле, нельзя не упомянуть Германа Дорнера, который создал первый, еще не серийный дизельный легковой автомобиль. В 1924 году в Ганновере он установил двухцилиндровый дизельный двигатель на шасси легковой машины. Машина имела максимальную скорость 60 км/ч и при этом расходовала топлива 3 л/100 км. Однако через год эксплуатации автор плюнул на идею серийного производства своего детища - слишком много усилий требовало обслуживание силового агрегата. Эксперименты с дизелями для легковых автомобилей фирма Даймлер-Бенц начала еще осенью 1933-го. Тогда силовым агрегатом объемом 3818 см3 и мощностью 80 л. с. оснастили модель Mannheim. Однако вибрация мотора, особенно на ходу, была настолько сильна, что использовать автомобиль для перевозки пассажиров оказалось невозможно. К тому же после значительного пробега по той же причине в раме Mannheim обнаружились трещины.
В 1936 году литр дизельного топлива стоил в Германии 17 пфеннигов (три доллара в нынешних деньгах), а бензин был более чем вдвое дороже - в переводе на наши современные деньги он стоил 5,06 доллара за литр. Поэтому понятно, почему немецкие таксопарки, считавшие каждый пфенниг, поспешили сменить бензиновую технику на дизельную.
Стоил автомобиль 6800 рейхсмарок. Золотое содержание рейхсмарки составляло тогда 0,358423 грамма, и в сегодняшних ценах эта сумма равняется 119 646 долларам - не так уж и много для хорошего автомобиля. Фольксваген, как известно, планировалось продавать за 990 марок - 355 тогдашних или 17 419 нынешних долларов, а средняя зарплата немецкого рабочего в 1938 году уже составляла 78 рейхсмарок - 1372 нынешних доллара, то есть, 38 472 рубля, а зарплата инженера достигала 400 марок в месяц. В сегодняшних деньгах это 7038 долларов - больше, чем cредняя зарплата нынешнего американца.
Именно тогда, в 1936 году, на этот автомобиль и обратил внимание начальник IV отдела Главного Управления Имперской Безопасности группенфюрер СС Генрих Мюллер. Он решил заказать крупную партию автомобилей для Гестапо.