«Символ борьбы народов за свободу поменяют на символ монархического правления...»

Aug 14, 2013 23:55

Один из авторов Живого Журнала пишет:


"Видел только что в «Газете.ру» (ранее в особой левизне не замеченной), статью какого-то С. Черняховского, хотя по сути своей, конечно, крайне паскудную, но показавшуюся чрезвычайно забавной. Речь о том, что в Александровском саду взяли на реставрацию бывший обелиск в честь 300-летия династии Романовых, переделанный большевиками в поминальник пропагандистов коммунистической идеи.
...
...
В известной среде это породило опасения: а не собираются ли придать ему первоначальный вид (кажется, какие-то левацкие радения по этому поводу летом уже были).

Так вот автор указывает властям, что, во-первых, таковое кощунство было бы антиконституционным, т.к. монархии у нас по конституции нет (по этой логике и по сходной причине - о руководствовании коммунистической идеологией в конституции тоже ничего не говорится, не менее «антиконституционным» является и монумент ее апологетам), а, во-вторых, политически проигрышным, поскольку симпатизантов монархии всего 11% (мне понравилось предположение, что остальные 89% должны заведомо предпочитать российским императорам сен-симонов-прудонов-лассалей).

Более того, напоминается, что так как сторонников советской системы 36%, а «нынешней» - 17%, то «большинство у власти получается только в союзе с советскими», так что не след ей их обижать (любопытно, что выше он специально подчеркивает, что на монументе советских деятелей нет, а только ортодоксальные идейные коммунисты). Убеждать Путина опираться на советское наследие… Тут я был в полном восторге."

Текст выше взят у anton21 на память о прошлом
***

Вот еще пара слов из обсуждаемой статьи Черняховского:


"Обелиск «Революционным мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся». Он простоял там 95 лет - с 1918 года. На стеле были вырублены в камне имена людей, связанных с политическим осмыслением борьбы за освобождение людей труда... Там были имена мыслителей и писателей, вошедшие во все учебники политических учений и политической философии. Из русских мыслителей - Бакунин, Чернышевский, Лавров, Михайловский, Плеханов... Классика мировой мысли. Хрестоматия. Кстати, большевиков - ни одного."

И посему приговор: "Взяли одно - вернуть, похоже, намерены другое. С принципиально иным политическим содержанием. Символ мечты и борьбы народов за свободу поменяют на символ монархического правления."

А теперь некоторые общие постулаты Сергея Феликсовича Черняховского:
(решил особо вас не утомлять, а потому привожу лишь некоторые высказывания)

Об учебнике истории


Общая линия преподавания и трактовки событий должна вписываться в основные параметры конституционного устройства страны.

Если Россия - это демократическое государство с республиканской формой правления, значит школьная история принимает за аксиому, что демократия (в ее сущностном, а не постмодернистском понимании), то есть власть большинства, руками самого большинства и в интересах большинства, и борьба за нее народов России на протяжении веков - это хорошо. А самодержавие и подавление этой борьбы имущими и элитой - это плохо.

Если Россия - республика, значит республика - это хорошо, а абсолютизм и монархия - это, при прочих равных, плохо. То есть борьба в истории против самодержавия (начиная с известного момента - момента создания единого централизованного государства) - это хорошо, а подавление этой борьбы - это плохо. И соответственно, свержение монархии и самодержавия - это хорошо, а контрреволюция - это плохо.

Если Россия - светское государство, то клерикализация общества и вмешательство церкви в его дела - это плохо.

Если Россия - социальное государство, то борьба трудящихся за свои социальные и экономические права - это хорошо, как и отстаивание интересов бедняков и неимущих трудящихся, а борьба против них - это плохо.

То есть преподавание истории должно подтверждать значимость основных базовых параметров современного российского государства, закрепленных в Конституции.

О религии

"Издеваться над Христом или Магометом недопустимо. Но критиковать сакрализирующие мифы, указывать на историческую недостоверность преданий о них - естественно и нормально."

"Непозволительно и недостойно оскорблять Христа (или Магомета) - просто потому, что это означает унижать и оскорблять людей, которые их почитают. Но точно так же непозволительно и недостойно оскорблять Ленина (или Вольтера) - потому что точно так же есть люди, для которых они значат больше, чем их собственная жизнь."

И так далее...

***

Наконец, источник знаний С. Черняховского:

Учитель Сергея Черняховского - Александр Митрофанович Ковалёв (1923-2010), профессор МГУ, специалист по научному коммунизму, а в последний период, как и положено, «перестроился» на историю и политологию.

В 1962 году возглавил первую в стране кафедру научного коммунизма, созданную при его непосредственном участии. На протяжении 30 лет руководил отделением научного коммунизма философского факультета МГУ... На отделении были представлены кафедра мирового коммунистического движения, кафедра теории коммунистического воспитания, кафедра социологии и кафедра истории социалистических учений... В 2008 году переходит на созданный в МГУ факультет политологии, где продолжал научно-педагогическую деятельность в должности профессора кафедры истории и теории политики.

*************************************************************************
Многие другие статьи Черняховского, если интересно.

российская империя, история, память, рф, публицистика, ссср, антибольшевизм

Previous post Next post
Up