Театр Покровского. Закулисье. Премьера

Apr 07, 2015 22:48




Фрагмент декорации к опере "Титий Безупречный" Камерного музыкального театра имени Покровского кажется лучшей метафорой того, что мы увидели за кулисами театра за два часа до премьеры. Все, что скрыто от посторонних глаз, вдруг оказалось бесстыдно выставленным напоказ, перепутано, непонятно, немного шокирует и манит своей загадочностью.
Давайте попробуем увидеть загадочный мир театра с его причудливой изнанки.

Под катом очень интересная экскурсия, где вы ни когда не были


2.Два часа до премьеры. Мы стоим на сцене, смотрим в полутемный зрительный зал и на загадочных чудовищ по бокам.



3.



4.



5.



6.Только не спрашивайте меня, что все это означает...



7.Я стою над дирижерским пультом



8.А это - оркестровая яма.
Надор сказать, что театр красиво называется Камерным, а если попросту - он маленький и очень тесный. В оркестре 32 человека, и как они влезают в малюсенькую оркестровую яму, непостижимо. Два ряда - перед сценой - два ряда - под сцено, потолок прямо над головой. Если на сцене танцевальные номера, то совсем тяжело, наверное такое чувство, что каблуками стучат прямо по голове. А надо играть в таких условиях сложнейшую музыку...



9.Это кажется, усилители



10.Спускаемся со сцены. На полках - реквизит для спектакля, а у лестницы стоит наша "экскурсовод" Дарья.



11.Перед сценой - зеркало: возможность актеру еще раз придирчиво оглядеть себя и что-то поправить перед выходом на публику.



12.А теперь отправляемся в закулисье.
Если бы меня спросили, что такое "режиссерское управление", я бы никогда не догадалась, что это нечто, контролирующее работу актеров в плане зарплат, оформления больничных и росписи за приход-уход. Вообще театр как-тот не вяжется с подобными прозаическими вещами. А зря



13.За дверью с надписью "режиссерское управление" стрекочет офисная техника, а рядом стоят барабаны (или это не барабаны? Как они называются?



14.Мужская гримерка, здесь же хранятся парики и причесывают артистов.



15.



16.



17.Мужская костюмерная - бесконечные ряды пиджаков, камзолов, военных кителей и прочих одкжей всех времен и народов. В репертуаре театра более 30 спектаклей, к каждому нужны свои костюмы



18.С другой стороны тесного прохода - обувь, головные уборы, аксессуары.



19.Комнатка, где одежду приволдят в порялдок



20.Всюду ящики и коробки с загадочными надписями



21.Женская грмерная. Хотя до спектакля еще полтора часа, хотя в нем всего три женских роли, работа уже идет.



22.



23.Девушка нас очевидно застеснялась. А ведь это - исполнительница главной женской роли.



24.И здесь ящики



25.Женская переодевалка. Многие актеры здесь же сами гримируются



26.



27.В двух комнатках, откуда видны сцена и зрительный зал - хозяйство осветителей и звуковиков



28."Родители живут в театре, дети тоже живут в театре и рисуют театр" - слова мамы-звукооператора и рисунки ее дочки.



29.Осветители дистанционно управляют вот этим гигантским хозяйством. Под ним - зрительный зал и сцена



30.



31.За час с лишним до премьеры дирижер на месте, со сцены слышны голоса. А мы осторожно пробираемся над ними, спотыкаясь о провода



32.Мастерская, где изготавливают реквизит. Большие декорации заказывают на стороне, костюмы шьют в другом месте, здесь мастерят всякие мелочи



33.Тренажер - это не реквизит, он используется по прямомму назначению



34.Незаконченный макет к новому спектаклю



35.А это первый вариант оформления сегодняшней премьеры. Довольно сильно отличается от того, что получилось в итоге.



36.Помещение для хранения декораций. Они практически разбираются по кусочкам, иначе не поместятся. Установщики декораций - важные люди, без них найти нужные декорации невозможно. Устанавливать их - тяжелый и долгий труд, поэтому в театре обычно играют один спектакль несколько дней подряд, а потом устраивают перерыв на смену декораций



37.



38.Репетиционный зал.



39.И здесь  нагромождение реквизита



40.Хотя театр оперный, во многих спектаклях есть танцы, поэтому в репетиционном зале стоит балетный станок



41.Второй репетиционный зал, в основном для хора и оркестра.



42.Час до премьеры. Экскурсия закончена. Двери театра еще не открыты, но первые зрители уже пришли. Я смотрбю на них немного свысока, как приобщившаяся к таинству театра.
Пройдет всего несколько минут, двери откроют, мы превратимся в обычных зрителей и будем ждать начала спектакля. Но боюсь, что сладкая отрава театрального закулисья уже проникла в меня, и по эту строону сцены мне будет теперь чего-то не хватать.



Спасибо театру Покровского и mosblog                                                                                                                       отсюда

P.S. Про сам спектакль "Титий безупречный" писать не буду: мне кажется, фото декораций скажут больше, чем мои не очень продуктивные попытки осмыслить увиденное. Скажу лишь, что жанр того, что получилось, я бы определила как "трагический стеб" - смешно и страшно одновременно.

Россия

Previous post Next post
Up