У администрации нет единой стратегии развития

Dec 05, 2018 12:17





Фото: Андрей Орехов

Открытое обращение к главе города Нижнего Новгорода Владимиру Александровичу Панову

Уважаемый Владимир Александрович!

В рамках общественного обсуждения я ознакомился с проектами некоторых муниципальных программ на 2019−2024 годы - программой развития транспортной инфраструктуры, развития дорожной инфраструктуры и формирования комфортной городской среды - и я в корне не согласен с приоритетами и распределением ответственности, зафиксированными этими документами.

Существующее разделение полномочий и ответственности приводят к тому, что мероприятия, запланированные в рамках одной программы, либо никак не способствуют достижению целей других программ, либо коренным образом противоречат этим целям.

В связи с этим, я бы хотел задать вам несколько вопросов и высказать свои предложения. Предложения по отдельным программам уже высланы в ответственные департаменты, но я думаю, у департаментов нет ни полномочий, ни политической воли, чтобы что-то изменить качественным образом.


  1. Один из главных вопросов - почему развитием дорожной и транспортной инфраструктуры занимаются разные департаменты? Именно такое разделение, на мой взгляд, приводит к тому, что город остаётся неспособным решить проблему транспорта.

    Транспортную проблему невозможно решать на уровне транспортных предприятий. Можно потратить миллиарды на закупку современного подвижного состава, но если весь он будет стоять в пробках, то им никто не будет пользоваться. Также эту проблему невозможно решить в сфере дорожного строительства. Чем больше будет построено дорог, тем больше машин будет выезжать на улицы каждый день. И если общественному транспорту на этих дорогах не будет дано право приоритетного проезда, то просто станет больше пробок.

    Создание приоритета общественного транспорта перед транспортом личным - организация выделенных полос для автобусов и обособление трамвайных путей - необходимая и первоочередная мера для поднятия конкурентоспособности общественного транспорта. Но ни в программе развития транспортной инфраструктуры, ни в программе развития дорожной инфраструктуры нет никаких планов на этот счёт.

    Дорожная инфраструктура является неотъемлемой частью инфраструктуры транспортной, и все полномочия по её проектированию и планированию её развития должны быть у одного департамента.

    Такой департамент должен рассматривать все виды транспорта с точки зрения их эффективности для решения проблемы мобильности людей; ориентироваться в первую очередь на провозную способность инфраструктуры, выражаемую в количестве перемещаемых людей, а не на пропускную способность дорог, выражаемую в количестве перемещаемых машин. Департамент должен называться «Департаментом мобильности», чтобы все понимали, что он занимается не общественным транспортом, а перемещением людей в городе. 
  2. Проект программы развития транспортной инфраструктуры. Здесь несколько ключевых проблем.

    Первое. В проекте нет ничего про организацию приоритета для общественного транспорта. Отсутствие каких-то конкретных планов по устройству выделенных полос и обособлению трамвайных путей можно расценивать как отказ от развития общественного транспорта.

    Второе. Несколько миллиардов планируется потратить на продление метро до Сенной площади, которых всё равно не хватит на постройку даже одной этой станции. На эти деньги можно построить линию трамвая в Верхние Печёры. Денег же, которых бы хватило на постройку одной этой станции, хватит на 30 км линий скоростного трамвая с подвижным составом и всей инфраструктурой. Когда простые люди считают, что метро - единственный надёжный вид общественного транспорта - это нормально. Когда так считает департамент транспорта, тратя на него все деньги, - это говорит о его некомпетентности.

    Третье. В программе ставится целью снижение смертности на дорогах, но при этом не предусмотрено никаких мер по снижению скорости автомобилей на улицах - главной причине, по которой аварии приводят к гибели людей. Максимальная скорость в городе должна быть не более 50 км/ч. При такой скорости 80% сбитых пешеходов остаются в живых, а уже при 70 км/ч погибают 70% пешеходов. О каком снижении смертности можно говорить, когда в городе скорость ограничена 80 км/ч, при этом улицы проектируются так, что позволяют комфортно ездить ещё быстрее?

    Четвёртое. В программе нет никакой конкретики по платной уличной парковке в центре, но при этом запланировано строительство 4 новых парковок. Недопустимо строить в центре новые парковки, пока не будет введена платная парковка на всех уже существующих парковочных местах вдоль дорог. 
  3. Мероприятия, предусмотренные программой развития дорожной инфраструктуры, идут вразрез с целями программы развития транспорта, программы формирования комфортной городской среды и, вообще, современным представлениям о проектировании городской инфраструктуры.

    Программа в качестве первоочередных мер предусматривает строительство развязок, дублёров проспектов и надземных пешеходных переходов.

    Строительство новых дорог и развязок без проведения мер по организации приоритета для общественного транспорта на существующей транспортной сети приведут только к увеличению числа личного транспорта в городе. Это повлечёт усугубление транспортной проблемы и понижение качества городской среды. Вместо комфортных дворов, создание которых предусмотрено программой формирования комфортной среды, будут дворы-парковки.

    Планы же строительства надземных переходов показывает полную некомпетентность департамента благоустройства и дорожного хозяйства в вопросах обеспечения безопасности на улицах. Внеуличные переходы провоцируют людей переходить дорогу вне специально оборудованных для этого мест, при этом отсутствие регулируемого перехода повышает скорость потока. Риск ДТП повышается, при том увеличиваются и потенциальные негативные последствия ДТП из-за более высокой скорости транспорта. Также внеуличные переходы ухудшают пешеходную инфраструктуру, снижая доступность остановок общественного транспорта и делая его ещё менее привлекательным.

    Также пора отказаться от массовой установки ограждений вдоль тротуаров, от повсеместной установки дорожных знаков в жёлтой окантовке, от жёлто-белой разметки переходов. Всё перечисленное только снижает безопасность, закрывая обзор и переводя внимание водителей с пешеходов на элементы инфраструктуры. К тому же всё это сильно ухудшает внешний вид, а часто и снижает удобство улиц, делая пребывания на них некомфортным.

    Такое радикальное несоответствие программы целям других программ и современным представлениям о развитии транспортной инфраструктуры и всего города в целом неприемлемо. Сложившаяся ситуация говорит о серьёзных проблемах как внутри департамента, так и во всей работе администрации.

    С таким подходом у города не будет ни комфортной среды, ни безопасных дорог, ни денег на исправление ситуации. 
  4. Программа формирования комфортной среды нацелена на дворы и на рекреационные зоны и никак не затрагивает создание комфортной среды на городских улицах, которыми гораздо большее число людей пользуется каждый день.

    В городе необходимо создавать удобную пешеходную инфраструктуру улиц, чтобы повышать удобство пользования общественным транспортом и создавать благоприятные условия для развития бизнеса. Программа должна запрещать строительство внеуличных переходов взамен наземных, предусматривать создание наземных переходов везде, где они необходимы, включая места, где сейчас переход возможен только по надземному или подземному переходу.

    При благоустройстве общественных пространств в рамках существующего направления, в обязательном порядке нужно предусматривать повышение пешеходной доступности этих пространств.

    В программе необходимо зафиксировать приоритеты, которыми администрация должна руководствоваться при принятии всех других программ и решений:
    1) Пешеходы
    2) Велосипедисты
    3) Общественный транспорт
    4) Личный транспорт
    5) Припаркованный личный транспорт

    Только соблюдение этих приоритетов при принятии любых решений сделает город по-настоящему комфортным для большинства его жителей.

C уважением, Евгений Катышев
Движение «Нижний для людей», nn4people.ru

выделенные полосы, общественный транспорт, доступная среда

Previous post Next post
Up