повторное родительское собрание.

Nov 27, 2012 13:10

ну что, вам сказать, сочувствующие и подбадривающие, жалеющие и обнадёживающие?  сегодня встретились с учительницами нашего старшего дитяти.  и?


1. математика.  "всё замечательное, нет никаких нареканий, она всё, что нужно по программе, усваивает и умеет обращаться с накопленными знаниями".  (orphanka, я помню о том, что обещала написать о "полоскании мозгов", напишу, только сдам мидтёрм по экономике в четверг)

2. язык - "о, нет никаких проблем, более того, богатый словарный запас, умелое использование стилистики (sic)" - вы не знаете, добрейшие мои, какая там стилистика в 8 лет?  ан нет, таки не врут педагогини, я почитала и впечатлилась. - "истории интересные - но только, ТОЛЬКО если тема интересна Эле".  ага.  ну ясный пень, мне тоже не интересно читать про ценовую дифференциацию, а уж писать про это, милейшие, увольте.

3. чтение - "всё замечательно, уровень чтения/понимания соответствует  началу пятого класса (10 лет)"

занятнейшие мои, проблема, оказывается, проста.  имел наш ребёнок эту школу в гробу и белых тапочках.  то есть, нет.  сгладим контраст.  не интересует Элю, практически, ничего в школе, что ей там даётся и что от неё требуется.  успевает она по программе - и будьте здоровы.  а учительницам какого рожна надо?

не поверите, справедливейшие.  им надо, чтобы ребёнок делал всё аккуратно, чисто и вовремя, без напоминаний.

мы тоже не отказались бы от такого.

но это не самое гнусное.  и не от училок, в общем, зависит гнусность положения, но их неумение увлечь деточку не улучшает ситуацию.
**********************

ищем мы мотивацию, сообща, чтобы Эля не просто интересовалась ходом школьного дня, а чтобы и самостоятельно действовала, лучшим образом.    про мотивацию я упомяну чуть ниже, она там важную мысль озвучит.

как выяснилось, от Эли требуется несколько больше, чтобы просто раскрыв рот прослушать материал и ответить на простой вопрос.  от Эли требуется законченная, отлично сделанная работа, с несколькими примерами, обоснованиями использования тех или иных видов решения и - сданная вовремя.

от некоторых в классе требуется немногое.   от неё - намного, намного больше, почему?  потому что Эля, по словам учительниц, способна на многое большее, чем большинство её одноклассников.

внимание, правильный вопрос:

знает ли Эля, чтО именно от неё требуется и то, что от неё требуется больше, чем от других?

на этом вопросе учительницы смутились.

вот в чём фиговый листок, внимательные мои: дети видят работы друг-друга, проделанные в классе  практически, всегда.
и так как всех одинаково гладят, в общем, по головке, за любую представленную оку работу, то и адекватные оценки они не слышат и не видят, публично.  то есть, критика - конструктивная критика - как часть оценки, часть отзыва публичного, невозможна.

раз в неделю они пишут самостоятельные работы по различным предметам, и  видят комментарии учительские в пометках на полях в самостоятельных "молчаливых" работах.   вот эти комментарии и полны критики и иногда утверждениями вроде "ты можешь лучше".

о мотивации.  конечно, важно, чтобы ребёнок делал работу хорошо на за мороженое или за поход в кино.   важно, чтобы было приятно, что работа сделана хорошо.   отбирать перемену или кружок в художественной студии - не выход.  в первом случае у ребёнка мозги вышибет от невозможности хоть немного побегать, во втором она просто расстроится ужасно и будет видеть в нас, родителей,  врага, заодно с учительницами.   чем заинтересовать Элю?  учительницы разовдят руками, приводя в пример некоторых детей, которым очень нравится работа с компьютером.  эти дети в качестве награды получают десять минут на компьютере, если они провели школьный день продуктивно  и без замечаний.

наше болтливое, чуть затенчивое, начитанное и, в общем, равнодушное ко всему, что школа может предложить в качестве пряника, дитя сложно чем-либо смотивировать, не выходя за стенки школы (школьные затенки, как вам? - ничего общего, только личные воспоминания)

уже идя из школы, я слушала мужа, который говорил мне про невозможность оценивать собственную работу на фоне остальных, и сказал, что, мол, в его годы (sic), твоё сочинение просили прочесть у доски, если оно было отлично написано, на тему заданную.  а если было оно хорошо написано, а ты дурака валял, то никто сочинение кроме учителя и родителей и не читал. 
о! сверкнула у меня мысль в голове.  мои-то сочинения я читала частенько у доски.  и да, это, пожалуй, самое приятное воспоминание от школы моей.   а Элю бы на раз-два такое условие смотивировало бы!  ей бы только внимание к собственным сочинениям - то, что Эля бы ценила и чего бы добивалась...

но, увы.  увы.   я уже спросила (а муж предупреждал даже не париться) у учительниц, как им такой пряник для Эли: хорошо проведенный день, с отличной работой и отдачей и - вуаля, за это она может прочесть классу свою страничку-другую.

увы.  нельзя ставить в пример работы в классе.  нельзя сравнивать работы "горизонтально", то есть, среди учеников, а только "вертикально", то есть, работы одного ученика с его же работами. 
*********************

спасибо, терпеливые мои, за внимание.

будем думать над мотивацией.

на сегодняшний день решили сделать нечто вроде дневника каждодневного, где в графах предметов и участия ученицы (внимание, правильные ответы, поведение) будут ставиться "птицы", и этот дневник будет путешествовать в папке домой каждый день.

первая училка очень хорошо подготовилась и была сама серьёзность.  а другая была сама сумасшествие, хотя старалась звучать авторитетно.

N.B. к ёлкиной чести надо признать более старательное отношение к письменным заданиям вчера и её безразмерное, по моему опыту, терпение и даже благодушие в совместном корпении над математикой.  оказалось, кстати, что обязательное задание по математике она делает буквально в течени пяти минут, а вот то дополнительное, над которым она потеет долго - самое что ни на есть опциональное.   училки сказали не заморачиваться.  я ответила, чтобы это они сказали Эле не заморачиваться, а то она считает обязательным всё и пыхтит, тратя время вместо того, чтобы сделать остальную домашку и не мучаться.

N.B.B. я считаю, что сложение и вычитание в столбик есть нужное умение.  но, по-моему, им толком не объясняли как делать "перенос и заём".    или, нельзя отрицать безаппеляционно, Эля прохлопала ушами, когда объясняли.  но именно на эти примеры не надо тратить время, по словам учительниц, если не знаешь толком.

начальная школа, Ёлка, детское

Previous post Next post
Up