.. или музыку? - это было про музыку? в общем, это не о девушках, а о заказчиках.
три года назад, или чуть больше, когда я сподобилась начать, всё же, учиться "по-настоящему" (а то вдруг прославлюсь, а диплом - собственноручного почерка, - не прокатит!), меня, решительную, направили в некий кабинет. в кабинете едва помещался немолодой человек, явно приступивший к своим обязанностям после инсульта. левая сторона его нехорошо ленилась, его это сердило, но так как на свою левую сторону изливать недовльство негоже, он перенёс эмоции на меня. а может быть просто плохо перекус переварил. вкратце, когда я сказала, что собираюсь в медсёстры, да не просто так, а начать здесь, в этом колледже попроще, а потом перевестись куда посолиднее. он поморщился и сказал, что меня в стенах этого храма науки ждёт засада. то есть, я даже представить себе не могу, сколько соискателей и соискательниц приходит на эти ступени (в этот самый кабинет размером чуть больше его ботинка, едрёна вошь!), с возвышнным желанием упорхнуть в Хантер (посолиднее, то бишь), и все, практически все они, кацо (придвинулся он ко мне чуть ближе, чем это позволяет западный этикет и я инстиктивно отпрянула, ударившись о дверь затылком), понимают, как они ошибались! мало того, что у них самих очень высокие тербования, Хантер в гробу видал студентов из этого колледжа.
после этой тирады взгляд чиновничий поскучнел, спина смягчилась, и он пожелал мне доброго дня, сообщив, что ему пора в туалет. то есть, нет, конечно же нет. ему пора было по делам, а мне - в кабинет за номером шестнадцатым ли ещё каким, где назначают время вступительного теста.
через пару лет, когда я одолевала азы психологии, профессор это самой психологии, дал мне эл. адрес своего бывшего коллеги из Хантера, чтобы я могла себе, наконец, представить всю глубину моего заблуждения в собственных способностях. то есть, он мне дал этот адрес для того, чтобы я могла спросить профессора, читающего Социологию в Хантере, могу ли я питать надежду об уровне преподавания предметов в этом вожделенном колледже и решить надо ли оно мне. я послушно написала.
мне пришёл ответ длиннее вот этого поста, сутью которого был постулат о свином рыле и калашном ряду. я поблагодарила за потраченные чернила и решила не брать в голову или ещё в какое нежное место. у самого профессора психологии я попросила рекомендацию в Хантер же после того, как написала бумажку финальную. профессор, на редкость неприятная личность, дал замечательную рекомендацию, я даже не ожидала. может быть он просто сам себя хвалил, кто знает.
все три года, что я проучилась в церковно-приходской школе, которую можно условно назвать по-русски "техникумом", в классах был самый широкий контингент студентов. после первого из четырёх-пяти тестов, включая финальный, отсеивалась треть, после мидтёрма - как минимум 60%. но те, кто оканчивал класс, оканчивали его в поте лица, или, в крайнем случае, не поспав ночь-другую. если тот или иной профессор "кривил" отметку (как это по-русски, "curving a grade"), чтобы те, кто написал лучше всех, но не на 100 получил-таки 100, а те, кто написал почти дурно - проходной балл, то профессор об этом не говорил. но многие из тех, кто читал химию, физику, ту же психологию, в самом начале класса объявлял громко и чётко, что он/она этого делать не будет. и вообще, драли как сидоровых коз там, в этом "техникуме".
ну и? и пришла я в Хантер, вся в белых тапочках. перед первым же тестом, и проф. по Эконмике и проф. по Психологии громко объявили, что они не намерены никого жарит и есть живьём, что отметка будет "искривлена" так, что с 85 - это А и выше, чтобы никто не нервничал и т.п.
в четверг, сумасшедший день, у меня был визит к советнику. так называется adviser в высшем учебном заведении в Заокеании? милейшая тётка, наконец мне повстречалось Образование с Человеческим Лицом, слава богу. с чего она начала свой спич? "я хочу наметить тебе план учёбы, чтобы у тебя были чёткие цели и задачи и т.п." её главной целью, как она сказала, является удержание меня как студента, чтобы у меня, не дай бог, голова не заболела. я немного удивилась такой цели, но мы быстро перешли к собственно нужным мне предметам и я забыла об этом. как только я наберу необходимые "общие" предметы, я смогу перейти к профильным, - и тут то она мне порекомендует "предметника" в качестве советника. а пока я буду к ней обращаться за советом. меня беспокоил только один вопрос, на самом деле, есть ли предел временной для получения первой степени. - нет, сказала она, если ты не будешь прогуливать, будешь хорошо учиться и следовать к своей цели, то всё ок, хоть до пришествия марсиан классная чувиха.
в автобусе я вчиталась в её визитку. грубо говоря, она заведует именно собственной целью, то есть, Student Retention Services, студентов удерживает, чтобы над пропастью во ржи не зависали надолго. а-а-а, понятно! ну да ладно, какая мне разница.
уже вторую неделю ума не приложу, как вообще преподают моей дочери арифметику. или математику, логику, в общем, для начальных классов. ребёнок в школе уже четвёртый год, на предложение решить пример "75= 89 - __" ребёнок пишет
"75=89-104". после мозгокопания и слезоточения, оказывается это должно быть "75=89-164", просто она свою собственную шестёрку с нулём перепутала, да. ура. но это просто повезло, ибо следующий пример выглядел так: "15=33-28".
как уже вторую неделю меня успокаивает муж-математик, "математику, как и все остальные нужные человечеству предметы, учат дома. а в школе себя показывают с разных сторон и учаться не осложнять себе жизнь".
а вчера по дороге на дачу, выслушах мои рассказы о колледже, о математике в начальных классах и обо всём похожем, он сказал "а что ты хочешь? учителя есть продукты таких же самых школ, и, как известно давно, легче всего получать "А" и "В" в Гарварде, ибо нынче студенты - зказчики, первоначально, а потом уже студенты".
я вечно всё последней узнаю. как оказалось, дебаты о подобном подходе в учебных заведениях, где самое главное - это не упустить студента, идут уже лет десять.
и всё чаще президенты университетов - просто деловые администраторы, умеющие разворачивать кампании по сбороам денег и вложением в новейшее оборудование и директоры школ - выдвинутые общественники, занимающиеся тем же, и имеющие к учёбе и преподаванию лишь номинальное отношение .
я говорю, "пора подумывать об иммиграции на Луну". на что муж ответил "да, если ещё остались те, кто может построить ракету так, чтобы она не только взлетела, но ещё и приземлилась".