кто девушку заказывает...

Oct 21, 2012 17:16


.. или музыку? - это было про музыку?  в общем, это не о девушках, а о заказчиках.

три года назад, или чуть больше, когда я сподобилась начать, всё же, учиться "по-настоящему" (а то вдруг прославлюсь, а диплом - собственноручного почерка, - не прокатит!), меня, решительную, направили в некий кабинет.  в кабинете едва помещался немолодой человек, явно приступивший к своим обязанностям после инсульта.  левая сторона его нехорошо ленилась, его это сердило, но так как на свою левую сторону изливать недовльство негоже, он перенёс эмоции на меня.  а может быть просто плохо перекус переварил.  вкратце, когда я сказала, что собираюсь в медсёстры, да не просто так, а начать здесь, в этом колледже попроще, а потом перевестись куда посолиднее.   он поморщился и сказал, что меня в стенах этого храма науки ждёт засада.  то есть, я даже представить себе не могу, сколько соискателей и соискательниц приходит на эти ступени (в этот самый кабинет размером чуть больше его ботинка, едрёна вошь!), с возвышнным желанием упорхнуть в Хантер (посолиднее, то бишь), и все, практически все они, кацо (придвинулся он ко мне чуть ближе, чем это позволяет западный этикет и я инстиктивно отпрянула, ударившись о дверь затылком), понимают, как они ошибались!   мало того, что у них самих очень высокие тербования, Хантер в гробу видал студентов из этого колледжа.


после этой тирады взгляд чиновничий поскучнел, спина смягчилась, и он пожелал мне доброго дня, сообщив, что ему пора в туалет.  то есть, нет, конечно же нет.  ему пора было по делам, а мне - в кабинет за номером шестнадцатым ли ещё каким, где назначают время вступительного теста.

через пару лет, когда я одолевала азы психологии, профессор это самой психологии, дал мне эл. адрес своего бывшего коллеги из Хантера, чтобы я могла себе, наконец, представить  всю глубину моего заблуждения в собственных способностях.  то есть, он мне дал этот адрес для того, чтобы я могла спросить профессора, читающего Социологию в Хантере, могу ли я питать надежду об уровне преподавания предметов в этом вожделенном колледже и решить надо ли оно мне.  я послушно написала.

мне пришёл ответ длиннее вот этого поста, сутью которого был постулат о свином рыле и калашном ряду.  я поблагодарила за потраченные чернила и решила не брать в голову или ещё в какое нежное место.  у самого профессора психологии я попросила рекомендацию в Хантер же после того, как написала бумажку финальную.   профессор, на редкость неприятная личность, дал замечательную рекомендацию, я даже не ожидала.   может быть он просто сам себя хвалил, кто знает.

все три года, что я проучилась в церковно-приходской школе, которую можно условно назвать по-русски "техникумом", в классах был самый широкий контингент студентов.   после первого из четырёх-пяти тестов, включая финальный, отсеивалась треть, после мидтёрма - как минимум 60%.  но те, кто оканчивал класс, оканчивали его в поте лица, или, в крайнем случае, не поспав ночь-другую.  если тот или иной профессор "кривил" отметку (как это по-русски, "curving a grade"), чтобы те, кто написал лучше всех, но не на 100 получил-таки 100, а те, кто написал почти дурно - проходной балл, то профессор об этом не говорил.  но многие из тех, кто читал химию, физику, ту же психологию, в самом начале класса объявлял громко и чётко, что он/она этого делать не будет.  и вообще, драли как сидоровых коз там, в этом "техникуме".

ну и? и пришла я в Хантер, вся в белых тапочках.   перед первым же тестом, и проф. по Эконмике и проф.  по Психологии громко объявили, что они не намерены никого жарит и есть живьём, что отметка будет "искривлена" так, что с 85 - это А и выше, чтобы никто не нервничал и т.п.

в четверг, сумасшедший день, у меня был визит к советнику.  так называется adviser в высшем учебном заведении в Заокеании?   милейшая тётка, наконец мне повстречалось Образование с Человеческим Лицом, слава богу.  с чего она начала свой спич?  "я хочу наметить тебе план учёбы, чтобы у тебя были чёткие цели и задачи и т.п."  её главной целью, как она сказала, является удержание меня как студента, чтобы у меня, не дай бог, голова не заболела.  я немного удивилась такой цели, но мы быстро перешли к собственно нужным мне предметам и я забыла об этом.   как только я наберу необходимые "общие" предметы, я смогу перейти к профильным, - и тут то она мне порекомендует "предметника" в качестве советника.  а пока я буду к ней обращаться за советом.   меня беспокоил только один вопрос, на самом деле, есть ли предел временной для получения первой степени.  - нет, сказала она, если ты не будешь прогуливать, будешь хорошо учиться и следовать к своей цели, то всё ок, хоть до пришествия марсиан  классная чувиха.

в автобусе я вчиталась в её визитку.  грубо говоря, она заведует именно собственной целью, то есть, Student Retention Services, студентов удерживает, чтобы над пропастью во ржи не зависали надолго.     а-а-а, понятно! ну да ладно, какая мне разница.

уже вторую неделю ума не приложу, как вообще преподают моей дочери арифметику.  или математику, логику, в общем, для начальных классов.  ребёнок в школе уже четвёртый год, на предложение решить пример "75= 89 - __" ребёнок пишет

"75=89-104".  после мозгокопания и слезоточения, оказывается это должно быть "75=89-164", просто она свою собственную шестёрку с нулём перепутала, да.  ура.  но это просто повезло, ибо следующий пример выглядел так:  "15=33-28".

как уже вторую неделю меня успокаивает муж-математик, "математику, как и все остальные нужные человечеству предметы, учат дома.  а в школе себя показывают с разных сторон и учаться не осложнять себе жизнь".

а вчера по дороге на дачу, выслушах мои рассказы о колледже, о математике в начальных классах и обо всём похожем, он сказал "а что ты хочешь?  учителя есть продукты таких же самых школ, и, как известно давно, легче всего получать "А" и "В" в Гарварде, ибо нынче студенты - зказчики, первоначально, а потом уже студенты".

я вечно всё последней узнаю.  как оказалось, дебаты о подобном подходе в учебных заведениях, где самое главное - это не упустить студента, идут уже лет десять.

и всё чаще президенты университетов - просто деловые администраторы, умеющие разворачивать кампании по сбороам денег и вложением в новейшее оборудование и директоры школ - выдвинутые общественники, занимающиеся тем же, и имеющие к учёбе и преподаванию лишь номинальное отношение .

я говорю, "пора подумывать об иммиграции на Луну".  на что муж ответил "да, если ещё остались те, кто может построить ракету так, чтобы она не только взлетела, но ещё и приземлилась".

прозаическое, гранит науки

Previous post Next post
Up