Куда демобилизоваться?tiradorrusNovember 26 2007, 08:03:44 UTC
А куда собственно говоря можно "демобилизовать" альтернативу? Альтернативой чему она станет? Если нельзя быть альтернативой ни условно левому (власть) ни условно правому (оппозицияя) то куда податься? Выйти из поля актуальной социально-политической жизни вообще? Петь про космос и травку?
Re: Куда демобилизоваться?ushchentNovember 26 2007, 08:41:28 UTC
> Альтернативой чему она станет?
Не знаю, и сами музыканты вряд ли представляют. Наверное, она превратится из протестного, квартирного экспортного товара в по-настоящему профессиональную музыку.
Re: Куда демобилизоваться?tiradorrusNovember 26 2007, 08:52:56 UTC
К сожалению, вынужден предположить, что если этого не произошло до настоящего времени, то вероятно уже не прозойдет. Как оказалось, для меня это было открытием, они уже давным-давно не мальчики и даже не молодёжь. Вероятно свой путь эфолюции они уже прошли. Пока я вижу путь только в направлении выхолащивания определеных тем и замену утраченным компонентам более качественными аранжировками, постановкой шоу и т.д.
Уточнение: Заседание Рады было параллельно с встречей, т.е. 21 ноября, а не 23, как вы написали. ("У той час, калі шэраг беларускіх рок-музыкаў мелі сустрэчу ў адміністрацыі прэзыдэнта, у іншым месцы адбылося паседжаньне Рады эўрапейскай інтэграцыі", Тузин) 1. Про Фонд. Мне пока кажется, что как-то нелепо рассматривать его как добровольно-принудительную неоходимость, а не дополнительную возможность: по-вашему, несчастных музыкантов(художников, поэтов и т.п.) туда палками загонять будут, чтобы осчастливить помощью? 2. По поводу Джей-морсов. Мне больше импонирует версия, что группа сделала шаг не С политизированной сцены, а НА политизированную сцену,превратив своим уходом культурное мероприятие в политическое. И в такой ситуации быть независимым артистом действительно сложно. 3. Алексей, как на мой взгляд, Халип и Жбанков писали несколько о разных вещах, чтобы превращать их в неудобоваримый тезисный гибрид. Лень перечитывать Халип, но Жбанков про передислокацию музыкантов под брэнд "За Беларусь!" точно не писал (только что перечитала
1. Загонять никто и не будет, это же не комсомол. В репортаже ТГ проскочила показательная формулировка про антиевропейскость. А значит, опять песни на культурных баррикадах.
2. Согласитесь, что присутствие в зале единого кандидата накануне выборов (да еще каких выборов) гораздо сильнее политизировало мероприятие. Можно сказать, что Ми там был как частное лицо, но кто же в это поверит?
3. Перечитал И. Халип. Ее тезис: глупые, ну куды же вы ушли из нашей политики?! Тезис М. Жбанкова: наивные, зачем ввязались в их политическую игру? Далее, И. Халип записала рокеров в участники очередного "ихнего" митинга. Наконец, М. Жбанков: "Отмену «черных списков» придется отработать". - Достаточный материал для гибрида. Хотя они, разумеется, писали о разных вещах.
1. Возможно, хотя если рассматривать официальный культпродукт как неактуальный, неконвертируемый в Европе, работающий на поддержание и воспроизводство наличной социально-политической системы в РБ, можно сказать, что он "антиевропейский
( ... )
1. Тогда первоочередной задачей проекта должна быть поддержка официальной культуры, т.е. ее европеизация. Иначе это подрывной антипатриотизм и очередное очко в пользу госидеологов, о чем только что написал Класковский на БН. 2. Ок. 3. Флаг - это метафора. В статье М. Жбанкова меня удивило отсутствие перспективы, особенно после его выступления на одном семинаре в 2006 и недавней магистральной статьи о воображении. Если сохраняется поляризация искусства, то остаются два "За": Беларусь и Свобода. Или БТ (в широком смысле) и черные списки. Значит, альтернативой партизанщине остается сотрудничество с властью. 4. Коммент, скорее всего, не Куллинковича. Спасибо. А от кого поздравления?
Цитата: "В ответ лидер группы Zygimont Vaza Скрыпа сказал бы: отказ выступать на акциях оппозиции - это отказ от гражданской активности (Тузiн Гiтоў 23.11.07). Гражданская активность вне оппозиции пока никак не вообразима"
Что за форма подачи "сказал бы"? Так можно договориться, что "Вася П. в подобной ситуации похвалил бы Сталина" или "а Гриша Ф. убил бы соседку".
Ни первая, ни вторая фраза не были мной произнесены/написаны. Более того, они не соответствуют рассуждениям, озвученным мной в статье "Паход".
Сергей, это не цитата, а пересказ одного из Ваших аргументов, поэтому нет кавычек. В п. 3 своей статьи Вы четко разводите личную (гражданскую) позицию музыканта и его профессиональную деятельность и намекаете, что отказ выступать на политических акциях - это сговор-сделка с властью.
Музыканты-визитеры тоже разводят музыку и гражданскую позицию и сохраняют за собой право ее выражать, но не на идеологических акциях власти или оппозиции. Т.е. они отказались от показушного выражения гражданской активности по обе стороны затоптанных и надоевших баррикад и попытались уйти "под чистое небо".
Вопрос: возможно ли это в Беларуси сегодня? Вы в том же п.3 пишете, что разделить гражданскую и профессиональную деятельность в Беларуси непросто. Я согласен и написал об этом. Финал у Вас, как я понял, мрачный: "За дваццаць год можна ўжо і ўсьвядоміць, што інакш пакуль, на жаль, ня выйдзе." Меня волнует вопрос: сколько еще?
Вторая фраза - это моя интерпретация, поэтому она идет после ссылки на источник.
Comments 18
Reply
Не знаю, и сами музыканты вряд ли представляют. Наверное, она превратится из протестного, квартирного экспортного товара в по-настоящему профессиональную музыку.
Reply
Reply
Конец истории? :) Куллинкович говорит, что у них нет времени на новый альбом, потому что уже готов материал для следующего.
> путь только в направлении выхолащивания определеных тем и замену утраченным компонентам более качественными аранжировками...
А чем плохо? К тому же, музыканты не нанимались работать памятниками креатива.
Reply
1. Про Фонд. Мне пока кажется, что как-то нелепо рассматривать его как добровольно-принудительную неоходимость, а не дополнительную возможность: по-вашему, несчастных музыкантов(художников, поэтов и т.п.) туда палками загонять будут, чтобы осчастливить помощью?
2. По поводу Джей-морсов. Мне больше импонирует версия, что группа сделала шаг не С политизированной сцены, а НА политизированную сцену,превратив своим уходом культурное мероприятие в политическое. И в такой ситуации быть независимым артистом действительно сложно.
3. Алексей, как на мой взгляд, Халип и Жбанков писали несколько о разных вещах, чтобы превращать их в неудобоваримый тезисный гибрид. Лень перечитывать Халип, но Жбанков про передислокацию музыкантов под брэнд "За Беларусь!" точно не писал (только что перечитала
Reply
1. Загонять никто и не будет, это же не комсомол. В репортаже ТГ проскочила показательная формулировка про антиевропейскость. А значит, опять песни на культурных баррикадах.
2. Согласитесь, что присутствие в зале единого кандидата накануне выборов (да еще каких выборов) гораздо сильнее политизировало мероприятие. Можно сказать, что Ми там был как частное лицо, но кто же в это поверит?
3. Перечитал И. Халип. Ее тезис: глупые, ну куды же вы ушли из нашей политики?! Тезис М. Жбанкова: наивные, зачем ввязались в их политическую игру? Далее, И. Халип записала рокеров в участники очередного "ихнего" митинга. Наконец, М. Жбанков: "Отмену «черных списков» придется отработать". - Достаточный материал для гибрида. Хотя они, разумеется, писали о разных вещах.
Reply
Reply
2. Ок.
3. Флаг - это метафора. В статье М. Жбанкова меня удивило отсутствие перспективы, особенно после его выступления на одном семинаре в 2006 и недавней магистральной статьи о воображении. Если сохраняется поляризация искусства, то остаются два "За": Беларусь и Свобода. Или БТ (в широком смысле) и черные списки. Значит, альтернативой партизанщине остается сотрудничество с властью.
4. Коммент, скорее всего, не Куллинковича. Спасибо. А от кого поздравления?
Reply
Что за форма подачи "сказал бы"? Так можно договориться, что "Вася П. в подобной ситуации похвалил бы Сталина" или "а Гриша Ф. убил бы соседку".
Ни первая, ни вторая фраза не были мной произнесены/написаны. Более того, они не соответствуют рассуждениям, озвученным мной в статье "Паход".
Шо за дела?
Reply
Музыканты-визитеры тоже разводят музыку и гражданскую позицию и сохраняют за собой право ее выражать, но не на идеологических акциях власти или оппозиции. Т.е. они отказались от показушного выражения гражданской активности по обе стороны затоптанных и надоевших баррикад и попытались уйти "под чистое небо".
Вопрос: возможно ли это в Беларуси сегодня? Вы в том же п.3 пишете, что разделить гражданскую и профессиональную деятельность в Беларуси непросто. Я согласен и написал об этом. Финал у Вас, как я понял, мрачный: "За дваццаць год можна ўжо і ўсьвядоміць, што інакш пакуль, на жаль, ня выйдзе." Меня волнует вопрос: сколько еще?
Вторая фраза - это моя интерпретация, поэтому она идет после ссылки на источник.
Reply
Reply
Leave a comment