17.01.09 Денис Мельянцов В отличие от предыдущей нынешняя резолюция подчёркивает те позитивные шаги, которые были предприняты белорусскими властями за последние месяцы.
-----
? 15 января Европарламент большинством голосов принял резолюцию по Беларуси. Пресс-секретарь МИД Андрей Попов отметил, что диалог между Беларусью и ЕС приобретает взаимовыгодный характер. В чем отличие принятой резолюции от предыдущей, что в ней более прагматичного (с точки зрения белорусских властей), нежели в предыдущей, или она хороша сама по себе - как знак внимания и готовности к диалогу?
Денис Мельянцов: Главное отличие предыдущей резолюции Европарламента по Беларуси от только что принятой заключается в оценках ситуации в нашей стране и рекомендациях относительно развития дальнейших отношений между ЕС и Беларусью. В то время как предыдущая резолюция, принятая Европарламентом 9 октября 2008 года, фокусировалась на оценке проведенных в Беларуси парламентских выборов и утверждала, что вновь избранный парламент «имеет сомнительную легитимность», нынешняя резолюция в целом подчёркивает те позитивные шаги, которые были предприняты белорусскими властями за последние месяцы.
В новой резолюции даётся ряд рекомендаций Совету ЕС и Еврокомиссии, в частности, относительно упрощения визовых процедур для белорусских граждан и расширения трансграничных проектов с Беларусью. Этот документ Европарламента в целом положительно оценивает шаги, предпринятые официальным Минском для нормализации отношений с Европейским союзом и предлагает конкретные сферы сотрудничества, в частности помощь в улучшении энергетической, транспортной и др. инфраструктуры, участие Европейского инвестиционного банка в инвестировании в белорусскую инфраструктуру энергетического транзита, а также участие европейских компаний в приватизации белорусской промышленности.
В этой части документа, видимо, и усматривает прагматизм ЕС господин Попов. Однако здесь нужно подчеркнуть, что резолюции Европейского Парламента, касающиеся вопросов внешней политики, являются рекомендательными и необязательны для исполнения. Решающее слово всё же остаётся за Советом ЕС.