Саранский Шпаликов

Feb 14, 2015 00:12



Помните начало сериала Тодоровского «Оттепель»? Талантливый сценарист Костя Паршин, которому почти не дают работы, мучительно переживая свою творческую невостребованность, выбрасывается из окна общежития ВГИКа, перед этим написав свой последний сценарий. (По внешнему рисунку это как "Иваново детство" Андрея Тарковского).
_

Read more... )

поэзия, не живут такие в миру, Виктор Мишкин, самоубийство

Leave a comment

nmkravchenko February 15 2015, 09:08:50 UTC
Лена, спасибо, что прочитали, поняли, оценили, почувствовали. Со всем согласна, кроме одного: не могу принять упрёк в неподходящести рисунков. Дело в том, что для меня это не просто антураж, фон, дополнительный штрих, я трачу на подбор иллюстраций времени едва ли не больше, чем на сам текст, ищу не просто искомый предмет или силуэт, но даже выражение «лица» рисунка стараюсь подобрать, соответствующее настроению поэта в том или ином стихе, или тому, как я его понимаю. Во-первых, далеко не все стихи Мишкина мрачные, это скорее интонация горечи, грусти или сарказма, самоиронии, но есть и радостные, даже ликующие, там где он описывает весенний дождь, звёздное небо, или светофор, уличные огни, - как тут не дать соответствующую тону иллюстрацию, но если дождь у него плачет, то и я давала именно такой - грустный, если он пишет о кровавом закате, где «кровь текла по облакам», то как не дать именно такой - зловещий закат, я ещё раз всё внимательно просмотрела - у меня очень точно подобраны рисунки, ничего случайного, приблизительного. Есть, кстати, и чёрно-белые, примерно треть от общего числа. Но вот когда он описывает ондатру, которая стала шапкой и ей нечем даже поплакать - то я из десятков ондатр (они все почти противные) выбрала самую симпатичную, с грустными глазками, которую жалко, если пишет о канарейке в клетке, которой «не вместить бесконечного неба», то я нашла такую клетку, что на фоне высокого неба, если о чае с индийской травой - так у меня даже чайник этот чай льёт вживую и трава лежит рядом, если он пишет о своей мечте о необитаемом острове, который «будет раем» - как тут не дать именно такой остров-мечту, и он должен быть именно с синем морем и зелёной травой, как он их описывает. Во всех этих случаях графика была бы неуместна и недостаточна. И там, где я даю его город, район химмаш, где он жил, село и кладбище, где он похоронен, это тоже лучше видеть в цвете. А его собственные чёрно-белые рисунки, на которые я сослалась в конце - это карикатуры и комиксы, что он давал в своей газетной юмористической страничке, я их конечно же проштудировала сразу на предмет иллюстраций к стихам, но там ничего не подходило, это совсем из другой оперы.

Reply

hloya_188 February 15 2015, 12:02:36 UTC
Наталья, я поняла Вас, и спешу ответить, потому что это совершенно не упрек, а не более, чем моё личное ощущение, о котором я решилась все-таки Вам написать почему-то именно после иллюстрации с чайником. Это несовпадение чувств, которые обычно у нас с Вами, слава богу, совпадают. И черно-белые картинки самого Мишкина совпали с моими чувствами именно по цвету, а не потому, что их содержание годится для Вашего эссе.
Мы все неодинаковы, как бы ни совпадали в главном. Но главное, тем не менее, остается главным. Отлично понимаю, насколько тщательны и последовательны Вы в своих работах абсолютно во всем, и иллюстрации - неотъемлемая часть этих работ. Потому особенно сожалею, если, не желая того, задела Вас.

Reply


Leave a comment

Up